Разноцветное лето
проект (младшая группа) на тему
Проект летней работы во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
Проект летней
оздоровительной работы
во второй младшей группе
МБДОУ д/с № 10
«Разноцветное лето»
Разработчики: Нестеренко И.А.
Черепанова О.А.
2015 год
Паспорт проекта
Актуальность: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Вид проекта: информационно-творческий
Участники: воспитатель, дети группы, родители.
Срок реализации: 1 июня – 30 августа (среднесрочный)
Работа с родителями:
- Презентация для родителей « Летние рекомендации для родителей»
- Консультация для родителей « О детской одежде летом»
- Консультация « Уроки вежливости»
- Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода»
- Папка – передвижка « Осторожно, ядовитые растения»
- Совместная прогулка с детьми в парк.
- Чтение и обсуждение художественных произведений.
- Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.
- Выпуск газет «Как мы провели лето!»
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап - Май
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
- Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
- Оформление игрового участка к летнему сезону.
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Разработка плана проекта.
- Основной этап «Тематические недели».
Июнь.
Темы недели | Содержание работы | |
1 Н Е Д Е Л Я | Лето – это красота | - беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -беседа «Какого цвета лето? » - обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое». -Рисование на тему: «Какого цвета лето? » -Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »; -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. ) -Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо» -объемная аппликация из ваты «Овечка» -Развлечение по ПДД «Школа инспектора Светофоркина» - закреплять знания ПДД, обогащать словарный запас детей, формировать умение решать проблемные ситуации. -Рисование «Летний пейзаж» -П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик» -Физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку». -Музыкальное занятие «Разноцветная игра». |
2 Н Е Д Е Л Я | Азбука безопасности | -Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад» -Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки» -рисование «Ягоды в траве» -лепка «Что в лесу растёт». -разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». -Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» -Физкультурное занятие «Лесное путешествие» -Отгадывание загадок о природе -Чтение художественной литературы -Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу» -Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери» -Решение проблемных ситуаций. -П/игры «С кочки на кочку», «Скакалки», «Ловишки». |
3 Н Е Д Е Л Я | Лето в поле и лесу | -Беседа о природе родного края (животный мир, растения) -Беседы о цветущих растениях -Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки) -Рисование «Лето в поле и лесу» -Работа в огороде и на цветниках -Кукольный театр «Пых» -Строительная игра «Теремок» -Хороводная игра «Кукушка» -Танцевальный марафон -Совместное развлечение с подготовительной группой по ПДДТ «Тузик в гостях у ребят» -Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду» -Физкультурное занятие «Паровозик из Ромашкова» -Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей» -Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок» |
4 Н Е Д Е Л Я | Кто в траве живёт | -Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых) -рассматривание альбомов «Насекомые» -прослушивание аудиозаписи «Насекомые», дидактическая игра «Угадай по голосу» -чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка» -чтение сказки «Сказка про бабочку» -рассматривание на примере бабочки – развитие насекомых (Яйцо, гусеница… .) -лепка «Цветок для пчёлки» -объемная аппликация «Бабочка» -совместное развлечение с подготовительной группой «Кто в траве живёт» -подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку» -разучивание хороводной игры «Паучок» -веселые старты на спортивной площадке у школы. |
Август.
1 Н Е Д Е Л Я | Разноцветная неделя | Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня солнце). -Физкультурное развлечение «Здравствуй, солнце» - утро. -Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «медведь и пчёлы» -вторая половина дня. Вторник – зелёный день (посвящён лягушке) -Беседа «О жизни лягушек» -Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок» -Подвижная игра «Цапля и лягушата». -Музыкальное занятие: пение песенки: «Четверо лягушат», разучивание танца лягушат, слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек». Среда – синий день (символ – вода). -Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды) -Рассматривание альбома «Морские обитатели» -Сюжетно-ролевая игра «Моряки» -Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука» Четверг – красный день (символ – огонь) -Беседы «От чего бывает пожар» -Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой». -Аппликация «Костёр» -Подвижные игры в спортивном зале «Мы - пожарные»: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната» Пятница – оранжевый день (символ – апельсин). -Разучивание песни «Чунга – Чанга» -День подвижных игр на школьной спортивной площадке: «Птички в гнёздышках», «Золотые ворота», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль». |
2 Н Е Д Е Л Я | В сказочном царстве - небывалом государстве | -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам -Наблюдение за играми старших детей -Игра – занятие « В гости к сказке -Физкультминутка « Сказочная зарядка» -Чтение потешек, прибауток -Рассказывание сказки « Петух и краски» В. Сутеева -Творческая мастерская: раскрашивание водой « Лягушонок» -Образное упражнение: « Зайчики» -Разучивание потешки « Еду к бабе, еду к деду» -Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом -Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса» -Физкультурный досуг « В гости к сказке» -Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) -Хороводная игра « Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца -Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль», « Заяц и лиса» |
3 Н Е Д Е Л Я | Страна вежливых слов и поступков | -Беседа « Напомним, как разговаривают вежливые дети» -Наблюдение за прохожими -Дидактическое упражнение « Учим мишку обращаться с просьбой» -Чтение Э. Мошковская « Жадина» -С. Прокофьев « Сказка о грубом слове « Уходи!» -Логоритмическое упражнение « Друзья помогли» -Подвижные игры: « Доползи до погремушки», « Птички в гнездышках» -Дидактическая игра « Назови свое имя» (имя товарища) -Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой « Сказка о невоспитанном мышонке» -Игровая ситуация « Петрушка срывает цветы с комнатных растений» -Дидактическое упражнение « Зайчик ушиб лапку, пожалейте его» -Беседа « Ежели вы вежливы» -Наблюдение за играми старших детей -Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо?» -Подвижные игры « Карусели», « Пузырь» -Обсуждение ситуации « Дети бросают друг в друга игрушки»( объяснение правил взаимодействия детей в игре) -Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком -Слушание песни В. Шаинского « Улыбка», « Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл.В.Лунева |
4 Н Е Д Е Л Я | Дары лета | -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….» -Дидактические игры «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». -Наблюдение за летней грозой -Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух» -Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты» -Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки). -Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду», «У медведя во бору» -Развлечение «Бал цветов» -Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» |
3. Заключительный Этап
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето»
Список используемой литературы.
1. Т.М.Бондаренко « Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
2. К.Н.Слюсарь « Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год
3. В.К.Полынова « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год
4. М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение»2007 год
5. Е.А.Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва « Сфера»2006 год
6. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва « ВАКО» 2010 год
7. М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва « Сфера» 2010 год
8. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето» (с элементами развития речи).
Это занятие помогает: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета. Зак...

ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето» (с элементами развития речи).
Программные задачи: - Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте на предложенную воспитателем тему. - Создать положительный эмоциональн...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...

сценарий летнего праздника "Разноцветное лето"
Праздник проводился на улице, на площадке. Дети путешествовали по станциям и собирали важные предметы, для того, чтобы открыть сундук с подарками! праздник завершился фейерверком из мыльных пузырей!...
Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».
Паспорт проекта. Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна. Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».Вид проекта:долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 ав...


