Путешествие с капелькой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

конспект по ознакомлению с окружающим

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml_gruppe.docx6.36 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект интегрированной  образовательной  деятельности

   «Познавательное развитие», «Физическое  развитие»

на тему:  «Путешествие с капелькой»

во 2 младшей группе.

Подготовила: Татаренко О.Н.,

1 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

г. Орск – 2015

 

Тема: «Путешествие с капелькой».

Цель: закрепить знания детей о значении и некоторых свойствах воды; развивать активность детей в двигательной деятельности;  развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности.

Программное содержание:

Закрепить умение считать до 5; умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький); закрепить знания о геометрических фигурах; формировать исследовательский интерес, проведения простейших наблюдений и экспериментов; закреплять умение бегать врассыпную, быстро выстраиваться в колонну друг за другом и бегать легким бегом, не наталкиваясь друг на друга; строиться в круг.

Ход НОД,

В: (на голове маска Капельки) под музыку входит в группу.

В: Я ласковая капелька

    И я Вам всем нужна

    Покапаю, покапаю

   Получится вода.

В: Ребята! Посмотрите как здорово на улице! Давайте пойдём гулять!

Д: Да!

В:  Одеваем сапожки, шапочки, шарфики.

Игра «Подбери по цвету» (дети «одевают шапочки и шарфики одного цвета)

Упражнение «По воде шагаю я» (песенка «Дождик»)

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Капелька: Ух ты, а тут какая большая лужица!

( разложены «лужицы» из бумаги)

 (подводит детей к емкости с водой).

Капелька: Давайте поможем солнышку «высушим» лужу.

Эксперимент № 1.

Потребуется две емкости, одна с водой, другая пустая, губки на каждого ребёнка. Опускаем губку в ёмкость с водой, набираем воду, затем переносим в пустую ёмкость, отжимаем губку, и так пока вся вода не будет в другой ёмкости.

В: Куда пропала вода?

Д: Вода в губке.

Игра «Капельки и ручеек»

У каждого ребенка в руке колокольчик. Дети — «капельки» — бегают врассыпную под веселую, легкую музыку и звенят колокольчиками. По сигналу воспитателя все выстраиваются друг за другом — «ручеек» — и легким бегом движутся за воспитателем, не обгоняя друг друга.

 

Капелька: Давайте отправимся дальше путешествовать.

Капелька: Ой, да тут не лужица, а целая река.

Игра «Кто живет в воде?»  (рыбы, рак, морская звезда, водоросли, крабы и т.д.)

Воспитатель: Как вы думаете, рыбки видят нас?

Дети:  Да, видят: у них есть глаза.

Воспитатель: А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? Поясните свой ответ.

Дети: Лучше — глазки. Они у рыбки маленькие.

Воспитатель:  А какие они по форме? Может быть, треугольные?

Д. Нет! Они круглые.

Воспитатель:  Сколько глаз у каждой рыбки? Ау каждого из вас сколько глаз?

Д. Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

Воспитатель: Сможет ли рыба жить без воды? (нет)

Воспитатель: А  сможет ли рыбка жить в грязной воде?

Эксперимент № 2.

Капелька: Ребята, какого цвета вода? Подводим детей к емкости с чистой водой.

Д. Чистая, прозрачная.

Потребуется две ёмкости в одной чистая вода, в другой подкрашенная.

Капелька: Ребята, какая здесь вода? Подводим детей к подкрашенной воде.

Д. Грязная, не прозрачная.

В: Ребята давайте поиграем, возьмите каждый по маленькой игрушке и опустите в реку с прозрачной водой. Что произошло с игрушками?

Д. Игрушки видно.

В: А теперь опустим игрушки с подкрашенной водой. Что произошло?

Д. Игрушки не видно.

В. Почему не видно игрушки?

(делаем простейшие выводы с детьми)

 

В: Ух! Как здорово мы с вами погуляли! А играть вы любите! 

Игра «Если в небе тучек нет…»

В: Ребята! Как весело и здорово играть вместе по с вами, но мне пора . Ведь у меня много дел. Полить цветы, травку чтоб лучше подросла, напоить землю водичкой.

Д. Да!

Но я к Вам обязательно ещё приду в гости. (Под музыку убегает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с капелькой"

Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....

Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

"Путешествие с капелькой"

Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...