ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме «День победы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Арнаутова Елена Юрьевна

В Сответствиис ФГОС. Развивающая предметно- пространственная среда в соответсствии с детскими видами жеятельности по теме "День победы" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_predmetno.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС.

Развивающая предметно - пространственная среда

в соответствии с детскими видами деятельности.

По теме «День победы»

В подготовительной группе на май.

С___________по___________          

Направление образовательной деятельности.

Оснащение

ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сенсорное развитие

Внести в центр  экспериментирования атрибуты праздника: флаг, медали, ордена. Провести беседу о том, из каких частей состоят медали, ордена, георгиевская лента - цвет, форм, материал.

Индивидуально с (ФИО ребенка)- «Четвертый лишний»-  

                                                                  насекомые.

Познавательное развитие

Наблюдение за преображением города к празднику. 

Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: «От древних богатырей до героев Великой Отечественной войны и по наши дни». Фотографии салюта, парада разных род войск.

Провести беседу «Почему война называется Великой Отечественной?»

Индивидуально с  (ФИО ребенка)- Повторить признаки                      весны;

Формирование элементарных математических представлений

В центре математики предложить детям игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам:

«Найди военный склад по схеме», «Пройди в Штаб», «Лабиринты», «Обойди врага», план (карта) Приморского района, Санкт-Петербурга с изображением достопримечательностей.

Индивидуально с (ФИО ребенка) - умение ориентироваться в пространстве группы по схеме

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Внести в группу иллюстрации на темы: «Военная техника», «Обелиски и памятники героям»,  «Памятники героям ВОВ», «Достопримечательности Санкт-Петербурга, сохранившиеся со времен ВОВ»

Индивидуально с (ФИО ребенка)– игра «Что перепутал художник на весенней картине»

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Беседа с детьми на тему: «День Победы».

Внести иллюстрации парада разных род войск.

Выступить в роле корреспондента военных лет с рассказом о победе в ВОВ.

Индивидуально с (ФИО ребенка)- игра «Что сначала, что потом»

Развитие всех компонентов устной речи

В  речевой центр внести Мнемотаблицу о правилах поведения в общественных местах и  на праздниках.

Индивидуально с (ФИО ребенка)- работа над интонацией в диалоге из сказки Чуковского «Муха Цокотуха»

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛЕРА

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

В литературный центр внести художественную литературу – рассказы, стихи о празднике 9 мая, о мире.

Пословицы и поговорки о войне и победе

Предложить детям составить мнемотаблицы по прочитанным стихотворениям.

Индивидуально (ФИО ребенка)- проговорить чисто говорки

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА

Развитие навыков и умения конструктивной деятельности

Внести в центр конструирования схемы создания военизированной техники, игрушек (солдатиков) для обыгрывания построек;

Предложить детям выполнить постройки из лего - конструктора « Пограничная застава».

Предложить детям изготовить атрибуты к игре «На границе»

Индивидуально с (ФИО ребенка) – закрепить навык создания сооружения по схеме

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Внести в игровую зону изготовленные вместе с детьми атрибуты для  сюжетно-ролевой игры «Пограничник на границе »;

Внести в группу коллекцию солдатиков и провести беседу на тему «Игрушки моего папы»;

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- разучивание считалки

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Предложить детям настольно - печатные игры:

 «Морской бой»,

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Военные профессии»;

«Лото»

«Улыбнись - не грусти»

«Путешествие по городу»

Индивидуально с (ФИО ребенка) - повторить правила во время настольной игры

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Внесение в центр детского творчества фотографий - альбомы

«Наши ветераны», «Моя семья», «Мое путешествие по городу»

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- Предложить игру Лото «Что такое хорошо…» - закрепить знания культурного поведения

Формирование патриотических чувств

Внести в центр «Мой город» альбомы: «Ордена и медали»,

 иллюстрации с изображение блокадного Ленинграда

Формирование принадлежности к мировому сообществу

Предложить детям из принесенных фотографий оформить стенгазету «Победа наших предков»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного поведения

Предложить детям в центре Безопасности коллаж на

тему «Безопасность на игровой площадке»

  «Личная безопасность на улице»

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- Разыграть диалог о том,

как попросить помощи у взрослого.

Внести плакаты  об оказании первой помощи при ушибах.

Предложить детям мнемотаблицу по теме «Первая помощь», «Куда звонить в экстренных ситуациях»

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- «Телефонный разговор».

Закрепить умение разговаривать по телефону.

Передача детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортах средств.

Внести в центр Безопасности игры:

 «Азбука движения»

«Помощник – светофор»

«По улицам города»

«Парки нашего города»

«Как пройти в музей»

 Индивидуально с (ФИО ребенка)- Закрепить знания  о переходе дороге по пешеходному переходу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе)

Внести в игровой центр пооперационные карты на тему «Накрою стол для бабушки»

«Каждой веще свое место»

«Использование носового платка»

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- закрепить знание волшебных слов и при каких обстоятельствах их употреблять.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Внести в центр дежурства оценочную систему за свой труд и труд другого.

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- «Сказка о муравье», проговорить о нравственных сторонах героев.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений музыкально - художественной деятельности

Приобщение к музыкальному искусству.

Предложить в музыкальном центре проиграть экспромтом на различных музыкальных инструментах - песни военных лет.

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- работать над чувством ритма

Прослушивание военных песен, вальсов.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей

 ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Внести в центр детского творчества для

Рассматривания разные варианты поздравительных открыток.

Рисунки детей.

Индивидуально (ФИО ребенка)- вырезание заготовок для открытки.

Развитие детского творчества

Внести в центр детского творчества раскраски по теме

Приобщение к изобразительному искусству

Внести  репродукции картин, посвященных ВОВ, празднику Победы; иллюстрации Зайцева «Война и Мир глазами художников»,

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

 

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Предложить детям игру: « одеваться после сна быстро,  как военные»

Индивидуально с (ФИО ребенка)- 

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Предложить детям на прогулке игры «Кто самый меткий», «Кто самый быстрый», игры с мячем.

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- отработать технику броска в цель.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Предложить детям на прогулке П./и.: «Минеры», «Догони свою пару»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Внести в игровой центр пооперационные карты на тему 

«Использование носового платка»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Солдатская каша – пища наша» (еда должна быть не только вкусной и полезной).

Внести атрибуты для приготовления полезной пищи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности

Рекомендации воспитателям по организации предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС...

ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме « Мой город »

В соответствии с ФГОС разввивающая предметно0 пространственная среда в соответвии с детскими видами деятельности по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе....

"Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности"

Презентация рассказывает о развивающей предметно - пространственной среде в ДОУ...

Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного возраста

Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного...