ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме « Мой город »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Арнаутова Елена Юрьевна

В соответствии с ФГОС разввивающая предметно0 пространственная среда в соответвии с детскими видами деятельности по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_predmetn1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС.

Развивающая предметно - пространственная среда

в соответствии с детскими видами деятельности.

По теме « Мой город »

В подготовительной группе на май

С_______ по_________

Направление образовательной деятельности.

Оснащение

ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сенсорное развитие

В центре экспериментирования  провести опыты «Свойства воды, гранита, дерева, песка, глины, почвы»

Индивидуально с (ФИО ребенка)- предложить ребенку составить свой вариант медали за смелость.

Познавательное развитие

Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: городской пейзаж в разное время года (время суток).

«Горд Санкт-Петербург-город мостов, рек, львов …»

«Санкт-Петербург- город герой!»

Индивидуально с (ФИО ребенка)-  предложить ребенку составить разрезные картинки (пазлы) на тему город Санкт-Петербург во время праздника.

Формирование элементарных математических представлений

 В математическом центре предложить детям пазлы (мозаика) с видами архитектурных памятников Санкт-Петербурга; математические ребусы; план (карта) Приморского района, Санкт-Петербурга. Дидактические упражнения: «Сложи из палочек», «Обведи по точкам»

Дидактические игры: «Цифры в городе», «Лабиринт», «Четвертый лишний».

Индивидуально с (ФИО ребенка)-  Найди на карте Санкт-Петербурга летний сад.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Предложить детям беседу на тему «Что такое музей?»

Внести в группу иллюстрации с изображением музеев и достопримечательных мест района и города.

Совместно с детьми составить описательные рассказы об  исторических достопримечательностях  района и С - Пб по мнемотаблицам.

Индивидуально с (ФИО ребенка)- предложить ребенку вспомнить и назвать виды военной техники.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Предложить ребенку игру в журналистов  взять интервью у взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, родители)

 «За что ты любишь свой город?»

Индивидуально с (ФИО ребенка)- проговорить вопросы для интервью.

Развитие всех компонентов устной речи

Предложить детям, в игровой деятельности, рассказать об «Отличительных чертах Санкт-Петербурга» (город рек, мостов, музеев)

Индивидуально с (ФИО ребенка)- артикуляционная гимнастика 

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛЕРА

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Внести в литературный центр произведения о природе Ленинградской области. Книжки-самоделки;

фотоальбомы «Экскурсии по Санкт-Петербургу»

«Санкт-Петербург в загадках»

Полякова Н.М. «Недаром зовется»

Предложить детям рисовать отгадки, альбомы с рисунками и рассказами детей о Санкт-Петербурге;

Индивидуально (ФИО ребенка)- проговорить чистоговорки о городе, парках, реках и каналах, памятниках.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА

Развитие навыков и умения конструктивной деятельности

Предложить детям в центре конструирования создать макает  города- мосты, реки, дома, используя кубики, конструкторы разного вида.

Изготовить атрибуты к игре «Я –Царь (Царица)»

Индивидуально (ФИО ребенка)- постройки из легко по образцу, совершенствовать навыки конструирования.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Используя, макает города, изготовленного вместе с детьми, предложить игру «А я иду,  шагаю по родному городу»

Внести в игровой центр конструктор «Ленинград», «Петербург на твоем столе», бросовый материал.

«Город Санкт Петербург - царский город»

Вести в игровой центр настольно- печатные игры:

«Чистые улицы города»

 «Кому что нужно для работы?»

Индивидуально (ФИО ребенка)- повторить считалки

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Предложить детям игровую ситуацию «Магазин Сувениров-

Солдатики  времен ВОВ»

Предложить детям распределить роли, используя считалки.

Индивидуально (ФИО ребенка)- повторить правила во

время распределения ролей

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Внести в центр «Мой город» генеалогическое дерево своей семьи, фотоальбомы «Я и мой город»

Предложить детям представить свои исторические факты.

Формирование патриотических чувств

В центре «Мой город» выставить иллюстрации на тему

«Мой город-город герой. Фото блокадного Ленинграда».

 Предложить детям провести экскурсию по фото галереи.

Формирование принадлежности к мировому сообществу

Внести иллюстрации с изображением царей.

Провести беседу на тему «Царь Петр I- Великий царь»

Предложить детям сюжетно- ролевую игру

«Я-Царь (Царица)»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного поведения

Предложить детям проблемную ситуацию

 «Мишка заблудился в городе…», «  Мишка потерялся

 на улице», Как обратиться к взрослым за помощью.

 

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- повторить домашний адрес

Передача детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортах средств.

Предложить детям игровую ситуацию «Как вести себя на улице города», «Опасные ситуации в городе»

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- лото

«Что такое хорошо…»

САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе)

Внесение коллажа в центр гигиены «Микробам тут не место»

«Витамины - наши друзья»

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- проговорить о том, что игрушки, которыми мы играем на улице - только для улицы, а в группе только чистые, «Групповые» игрушки.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чистые игрушки»- трудовой десант.

Индивидуально с (ФИО ребенка)_- вымыть игрушку, принесенную из дома.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности

Приобщение к музыкальному искусству.

Предложить детям проиграть те или иные песни на музыкальных народных инструментах.

Муз./дид. игра «Узнай песню по мелодии»

Предложить детям Прослушивание альбома  для дошкольника о Санкт-Петербурге. Прослушивание песен о родном крае, городе, семье. Подборка презентаций о городе с использованием классической музыки

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей

 ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Рассматривание вариантов различного оформления праздничных открыток.

Рисунки детей.

Индивидуально (ФИО ребенка) –прорисовать контур домов.

Развитие детского творчества

тематические раскраски; в центр детского творчества внести

силуэты памятников и архитектурных сооружений города Санкт-Петербурга.

Приобщение к изобразительному искусству

Внести  репродукции картин по теме «Мой любимый город»

Предложить детям дидактические игры: «Палитра Петербурга», «Городской пейзаж».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

 

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Внести в центр здоровья атрибуты для спортивных упражнений - кегли и обручи.

Индивидуально (ФИО ребенка)- обойти кегли, пролезть в обруч

Предложить детям П/и: «Каменный лев»,

Х/и: «по болоту Петр шел»

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Подвижные игры на прогулке:

«С кочки на кочку"

Бумажный кораблик. Грифоны.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Комплекс Утренней гимнастики и атрибуты к ней.

Аудиозаписи разного вида зарядок.

Комплекс физ. минуток

Комплекс Психогимнастики Частиковой.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Внести в центр здоровья игры по валеологии «Лото»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Предложить детям

Создание альбома «Спортивный  Санкт- Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности

Рекомендации воспитателям по организации предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС...

ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме «День победы»

В Сответствиис ФГОС. Развивающая предметно- пространственная среда в соответсствии с детскими видами жеятельности по теме "День победы" в подготовительной к школе группе....

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»...

"Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности"

Презентация рассказывает о развивающей предметно - пространственной среде в ДОУ...

Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного возраста

Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного...