"Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности"
презентация на тему

Тасаева Гульнара Сагиевна

Презентация рассказывает о развивающей предметно - пространственной среде в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru.pptx967.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Тасаева Г.С. декабрь 2015 год Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад № 3 «Тополёк»

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа , охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды. 3. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. 4. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. 5. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. 6. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. 7. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек и т.д.), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

Слайд 4

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно - развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития , которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Слайд 5

В качестве центров развития могут выступать: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с песком; •уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей- конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Слайд 6

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить : Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми . Среда должна выполнять образовательную, разви-вающую,воспитывающую , стимулирующую, органи-зованную , коммуникатив-ную функции. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. В каждой группе необходимо предусмот-реть место для детской экспериментальной деятельности. Учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности Познавательно-исследователь-ская деятель-ность Коммуникатив-ная деятельность Игровая деятельность Изобразитель- ная деятельность Двигательная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструи-рование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкаль-ная деятель-ность

Слайд 8

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности

Рекомендации воспитателям по организации предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС...

ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме « Мой город »

В соответствии с ФГОС разввивающая предметно0 пространственная среда в соответвии с детскими видами деятельности по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе....

ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. По теме «День победы»

В Сответствиис ФГОС. Развивающая предметно- пространственная среда в соответсствии с детскими видами жеятельности по теме "День победы" в подготовительной к школе группе....

Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного возраста

Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного...

Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)

Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения  своих воспитанников к культуре своего народа....