Мини-музей "Деревянное чудо"
проект (подготовительная группа) на тему

Горощенко Ольга Николаевна

Совместно сродителями и детьми оформили в группе необычный музей дерева с целью создания  условий  для  формирования  у воспитанников представлений  о свойствах дерева, как материале и  об использовании дерева в жизни  человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevyannoe_chudo.docx570.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта:  Создание  условий  для  формирования  у воспитанников представлений  о свойствах дерева, как материале и  об использовании дерева в жизни  человека.

Задачи проекта:

1.Образовательная –развитие  познавательного интереса через обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами работы;

2.Развивающая – обогащение предметно-развивающей среды;

3.Коммуникативная – развитие связной речи;

 умения общаться со сверстниками и взрослыми;

умения вести себя в общественных местах;

4.Нравственная – воспитание уважения к труду взрослых и культурным ценностям общества;

Воспитание осознанно бережного отношения к деревьям, как к источнику богатства нашей Родины.

Участники проекта:воспитанники и их родители, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

  • сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей;
  • приобщить  ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
  • позволит пополнять музей новыми экспозициями;
  • расширить  словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
  • обогатить предметно-развивающую среду в ДОУ.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

  • Обсуждение с родителями и воспитанниками идеи создания мини-музея в группе;
  • Разработка модели и определение места для музея;
  • Определение темы и названия музея;
  • Сбор экспонатов для музея;
  • Подбор справочной литературы по теме музея;
  • Подбор детской литературы по теме музея;

деятельности воспитанников.

2. Практический

  • Изготовление альбомов:

« Поделки из дерева»,

« Деревянное зодчество»,

« Эти волшебные спички»;  

« Что делают из ели»;

      « Кружева из дерева»;

  • Создание базы для самостоятельной

3. Функционирование мини-музея.

Включает в себя разные формы работы  с экспозициями мини-музея - экскурсии для воспитанников,  экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность по темам:

  • « Мы открылись!»
  • « Что дерево нам дает»
  • « Посуда»
  • « Такие знакомые спички»
  • « Елочка – иголочка»

Схема построения работы в музее

Образовательнаяобласть« Коммуникация»

-Обзорные экскурсии;

-Рассказы воспитанников;

-Мини- экскурсии.

Образовательнаяобласть «Познание»

-Рассматривание объектов;

-Рассматривание альбомов;

-Интегрированная образовательная деятельность;

-Экспериментирование;

-Конструирование.

Образовательнаяобласть« ХудожественноеТворчество»

-Деятельность  по лепке;

-Деятельность  по рисованию;

-Деятельность по аппликации;

-Самостоятельная продуктивнаядеятельность;

Взаимодействие с родителями:

-Участие в сборе экспонатов;

-Участие в открытие музея;

-Изготовление экспонатовсвоими руками;

-Изготовление альбомов;

-Открытие мини-музея.

 Актуальность темы:

Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить  ребят  со свойствами дерева. Рассказать  воспитанникам,  как люди используют свойства  материалов при  изготовлении игрушек и других предметов.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению  развития воспитанников № 4 "Ручеёк"

                /создание мини- музея совместно с

                                        воспитанниками  и их  родителями/

C:\Users\user\Videos\dftyr.jpg

                                                                       г.Мариинск

                                                                              2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...