Занятие "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Геворгян Людмила Алексеевна

Занятие "Скворцы прилетели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsy_prileteli.docx439.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Скворцы прилетели»

Цели:

Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.)

Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах, разучить игру "Займи скворечник".

Словарная работа: скворец, скворечник.

Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник, магнитная доска, атрибуты к игре "Займи скворечник".

Ход деятельности:

- Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?

(Предположения детей)

- А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?

(Ответы детей)

Стало солнце пригревать Поднять ладошки вверх

Стали капельки стучать

Капля - раз, капля - два, Пальцем стучать по ладони медленно

Капли медленно сперва

Поскорей, поскорей, Хлопать в ладоши быстрее

Все быстрее и быстрей.

А потом, потом, потом Хлопки быстрее

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их попробуй, догони.

- А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.

Все теплее воздух вешний,

Светит солнце сквозь туман.

И скворец в свою скворечню

Прилетел из далеких стран.

Уж тает снег, бегут ручьи,

Уж солнце жарче греет.

"Весна идет", - поют скворцы,

Сверкая опереньем.

(Галеев Марат)

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.

-А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Дети: Девочку и мальчика.

Вос-ль: Что делает мальчик?

Дети:Вешает скворечник.

Вос-ль:А что делает девочка?

Дети:Помогает мальчику, подает молоток.

Вос-ль: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.

Вос-ль:Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Дети:Папа.

Вос-ль: А что это зеленеет на дереве?

Дети: Листочки.

Вос-ль: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья?

Дети:Весной.

Вос-ль:Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?

Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.

Вос-ль:Почему дети одеты тепло?

Дети: Потому что холодно.

Вос-ль: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Дети:Скворцы.

Вос-ль:Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.

Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам. Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.

Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах. Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.

Вос-ль:А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник"

(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)

Вос-ль:

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети: Да, хотим! Дети бегают врассыпную.

Вос-ль:Раз, два, три

Домик свой скорей займи.

- Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали? C:\Users\Windows 8\Desktop\день победы\DSCN2267.JPG

C:\Users\Windows 8\Desktop\день победы\DSCN2269.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...