Защита презентации "Я – ребёнок, и я имею право…"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_na_svet_rodilis.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация «Я – ребёнок, и я имею право…»

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

1-й ребёнок.

У всех пап и мам на свете есть мы…

Дети (хором). Любимые дети!

Дети (поочерёдно произносят слова)

Голубоглазые,

С веснушками,

Вихрами

И кудрявыми макушками.

Спокойные,

Вертлявые…

(Хором) Нас много и все такие разные.

Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.

А я родился во время летнее,

И бабушка отметила, что уже подрос заметнее.

А мама говорит, что дети

До восемнадцатилетия несовершеннолетние.

А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тёти.

Я пока не знаю, где эта страна…

Ой! Я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Дети (хором) Да-а-а?

В Конвенции каждый найдёт

На важный вопрос ответ.

Помни! Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

Артём:  Оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у детей...

 Вика:  Как это? Что это такое –  права? Надо разобраться!

Настя: Артём, а я ведь ничего не поняла... Это надо как-то себе представить...

Марат: Может быть, позвать взрослых?..

Артём: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать! А права – это такие правила, и нужны они для того, чтобы  нам всегда жилось хорошо, и записаны в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

Настя: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают — значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются — там они соблюдаются.

Алина: Классно! Здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать...

Илья: Хорошо! Я читаю, а вы вспоминайте, какой герой в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.

Дима: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок...

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Иль появится желтуха,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена. Доктор может ставить им градусники, лечить... Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены. Но, желательно, в сопровождении музыки. Финал картины радостные, здоровые дети.)

Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?

Вика:               

                        Всем, кто хочет быть здоров,

Закаляться будь готов.

Утром – бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

Марат:

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Нас вовек не одолеет.

Настя: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода…

Артём: И вкусная питательная еда! А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём хорошо заботиться.

В Конвенции записано, что «Семья является опорой каждого ребенка», это маленький «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.

Папа, мама, ты и я

Называется семья.

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Без семьи надежной

Людям не прожить.

Помните, семьёю

Надо дорожить.

Илья: А вот сейчас, Настенька, мы с тобой перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».

(Из-за кулис появляются все куклы театра Карабаса, держа за руки Буратино.

Галя: (кричат): Глядите, это Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино! Эй, смотрите, Буратино!

(Все вместе танцуют)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Два жука — на барабане,

Дует жаба в контрабас.

Нос налево, хвост направо,

Нос налево, хвост направо,

Это полька «Карабас»,

Это полька «Барабас».

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, —

Вот так полечка была!..

(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)

Карабас: Га-га-га... Так это ты помешал представлению нашей комедии? (Куклы в страхе разбегаются.) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин... (Держит его за шиворот.)

Мой народец странный,

Глупый, деревянный.

Кукольный владыка,

Вот кто я, поди-ка...

Грозный Карабас,

Славный Барабас.

Куклы предо мною

Стелются травою...

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой —

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман.

(Тащит Буратино за кулисы.)

Настя: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы!

Корысти ради ты детей не тронь!

                      Их защищает наш закон

                     Знайте, что бить, обижать и неволить

Ребёнка закон никому не позволит.

Дети – не куклы, любой Карабас

Будет серьёзно наказан у нас!

Илья: Конечно. И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому они и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Настя: И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.

(Музыка. Дети выходят на сцену. Все в восторге:)

Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте у тетки Тортилы. В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино».

Пьеро: Я напишу комедию роскошными стихами.

Артемон: Я буду продавать мороженое.

Малъвина: А я — билеты, и буду играть все, что вы мне дадите… А когда же учиться?

Настя: Смотрите, какие молодцы: понимают, что дети имеют право на бесплатное образование.

Малъвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.

                         Заходите в 1 класс – не шагайте мимо,

                         Мы всему научим вас, что необходимо.

Буратино:          Очень я хочу учиться,

                        Обещаю не лениться.

                         

Все: Учиться утром, а вечером играть в театре. Да здравствует наш театр!

(Музыка.  Дети убегают со сцены)

Настя: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые, и занимаются тем, что им нравится.

Илья: Конечно, дети имеют право на отдых. Мы сейчас перевернем страницу, окажемся в сказке «Золушка».

 

(Музыка. На сцене Золушка с метлой)

 Золушка:

Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?!

— Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

(Раздается легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея и паж)

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Крестная: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но…

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестерке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу!

Крестная взмахивает палочкой. Музыка, затемнение.

Настя: Давайте устроим сегодня необыкновенный бал! Ведь дети имеют право на отдых. Еще я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах...

Артём: Молодец, Настя! Классно придумала! Ведь здесь записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!

 Взрослый:  Но самое главное право, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь. Ну, а теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то так же будите любить своих детей. Теперь, надеюсь, вам понятно, что такое детские права.

                   Как хорошо, что есть права!                    

                   Закон нас строго защищает.                    

                   И в нём важны нам все права –                      

                   Они великой силой обладаю –              

Как хорошо, что есть права!      

Права останутся навеки.

Они помогут человеку

Мир восстановят навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Я ребёнок, я имею право"

1.     Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социал...

проект " Я ребёнок и имею право..."

Один долгосрочный проект по правовому воспитанию, который  может быть реализован с детьми от 3 до 7 лет. Данный проект представляет собой несколько спроектов разбитых по возрастам....

Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»

Конвенция связывает  права ребёнка  с правами и обязанностями родителей,  несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои прав...

Я ребёнок , и я имею право...

Я – ребёнок, Я – человек,я должен иметь права!На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идёт война....

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"

Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему.  Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...

Конспект в подготовительной группе «Я имею право или Права ребёнка».

Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...

Презентация "Я ребёнок я имею право

Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...