Проект «Защитники Отечества»
проект (младшая группа) на тему

Миронцева Лариса Николаевна

Патриотический, познавательно-игровой проект "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_z_o.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Защитники Отечества»

                                                                                                         

Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой.                                  

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (2 недели).

Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-5лет) «Колобок», воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Во все времена любовь к Родине и патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утратились традиции патриотического сознания. Знакомя дошкольников, как можно раньше, с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» (К.Паустовский)

Мы должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному селу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. К сожалению, в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Цель:

Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской армии, любовь к Родине.

Задачи:

1.Дать начальное представление об армии, о родах войск. 

2.Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

3. Познакомить с военными и мирными профессиями их отцов.

4.Рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Изготовление альбома «Наша армия сильна».

4. Изготовление подарков для пап  и  мальчиков.

5. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.

6. Изготовление газеты  «С Днём Защитников Отечества».

7. Презентация  проекта «С Днём Защитника, герой»

                   

Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный

На подготовительном этапе работы необходимо:

  1. определить формы и методы;
  2. провести предварительную работу с музруководителем, физруководителем, родителями и детьми;
  3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

Подготовительный этап:

- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;

- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;

- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;

- определение времени для работы над проектом

- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.

Основной этап:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Виды деятельности

Познавательно - исследовательская

Задачи:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- дать начальное представление, что такое Российская  армия.

- познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

- развивать познавательную активность детей в процессе

  формирования  представлений о военных медиках.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре, давать ребёнку элементарные знания о своём теле, о пользе движений для здоровья.

-развитие творческого мышления и воображения при изготовлении построек на военную тему из различного конструктора.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

1.Сбор иллюстраций  для изготовления альбома «Наша армия сильна».

2. Сбор материала для газеты.

3.Расширить представление детей, как  правильно ухаживать

   за  своим телом и своей одеждой.

Художественно – творческая деятельность

Задачи:

- закреплять и совершенствовать технологию,

последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью разных приёмов рисования.

- познакомить и научить детей работать с трафаретами

   для дальнейшей самостоятельной деятельности.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность,  творческие способности

1. Изготовление подарков для пап и мальчиков

2. Изготовление книжки – малышки.

3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

4. Изготовление праздничной открытки.

5.Аппликация «Самолёт, ракета, танк»

6. Оформление альбома « Наша армия сильна».

7.Оригами: «Лодочка»

8.Лепка «Самолёты», «Танки»

Музыкальная

- Аудиозапись песен про армию

- песни «Наша армия сильна», «Папа может»                              

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях, о военной технике.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка  художественной  литературы об армии.

-  заучивание стихотворений.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке...».

Игровая

  Задачи:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-  умение создавать игровую среду.

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.

1. «Собери картинку»

2.Изготовление построек разной  военной техники.

3. Лото «Военные»

4.С/ролевая игра «Моряки», «Водители»

5.Игра «Солдатики»

6.. «Военный доктор»

7.С/ролевая игра «Госпиталь»

Коммуникативная

Задачи:

- вызвать познавательный интерес к военным профессиям

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к родителям,

к людям других профессий.

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

- умение составлять небольшие рассказы.

- рассказать  детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил

здоровьесберегающего поведения.

1.Составление рассказа по картинке.

2. Беседа на тему «Зарядка, тренировка - лучшая подготовка…»

3.«Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным»  

4.Беседа на тему «Мой папа».

5. «Наши защитники»

6. «Помощники военных»

7.«Военная техника»

8.«Чтобы стать военным»

Двигательная 

Задачи:

 - вырабатываем правильную осанку, навык движения в колонне,

  умение соотносить движение рук и ног при маршировке

- обогащать двигательный опыт детей, сочетанием разнообразных движений и игр с музыкой, художественным словом, пением, предметами и игрушками, и умение самостоятельно его использовать.

- привлекать детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, ползании и лазанье, катании, бросании и ловле мяча.

1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2.Упражнения на координацию речи с движениями «Как я буду

служить»

3.Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

4.Подвижные игры:

                               - «Кто быстрее»

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                             - «Самолёты»

                             - «Найди своё место»

5.Спортивные игры и эстафеты: «Мы ловкие и сильные», «Попади в мишень», «Ловкие водители»…

Работа с родителями

1.Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

2. «День защитника Отечества» (Совместная выставка поделок).

3«Наш выходной. Мама,  папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с фоторепортажем).

4. Подбор информаций на тему: «Наша армия»

5.Консультации для родителей

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(развивающая  среда)

1.Разного вида конструкторы.

2.Дидактические игры: лото, домино

3.«Собери картинку» 

4. Атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Методы проекта:

  • познавательный, игровой; творческо-ориентированный;
  • исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Дидактические игры
  • С/ролевые игры 
  • Трудовая деятельность детей.
  • П/игры, эстафеты, конкурсы…

Ресурсное обеспечение проекта.

         

 Уголок конструирования в группе.

     Методическая  и художественная литература.

ИКТ (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат…)

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- альбом «Военная техника»;

- художественная литература;

     - оснащение природным и бросовым материалом.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

  • Беседы, консультации;
  • Коллективное наблюдение;
  • Слушание аудиозаписи;
  • Трудовая деятельность детей.

Итоги проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,  к  Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотических чувств.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях: готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Заключительный этап:

- размещение информации о проекте и его результатах;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

- представление презентации проекта (Спортивно-игровая программа

 «С Днём Защитника, герой»)

- распространение  опыта работы по данной теме (размещение на собственном сайте, участие во Всероссийских конкурсах «Лучшее мероприятие», «Папу поздравляем» на сайте http://kaleidoskop-konkurs)

Литература: 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

 Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая мл. группа под ред.Л. Л. Тимофеевой.

Перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. - сост. В. И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.

Гербова  В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2008 год.

 Лайназе С. Я. Физическая культура для малышей.

Дыбина  О. В.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.  Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 Куцакова Л.В.  Конструирование и ручной труд в детском саду.    Пособие для воспитателя детского сада.  Москва: Издательство «Айрис-пресс»,  2008 год.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – младшая группа- М. : «Карапуз-дидактика», 2009. – 144 с.

 Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.  Мозаика – Синтез, 2009. – 56 с.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы игровой деятельности в первой младшей группе. - М. : Мозаика- Синтез, 2008.-128с.

 Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-160с

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-5лет. М. :ТЦ Сфера, 2005.-144с.

 Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России»

«С чего начинается Родина?» под. ред. Л.А. Кондрыкинской

В.Ю.Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий»

 Л.М.Шипицына и др. «Азбука общения»

Журнал «Ребенок в детском саду» 1/2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Защитники Отечества"

Материал актуален для детей  старшего дошкольного возраста....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

проект Защитники Отечества

проект для средней группы...

Мини-проект "Защитники Отечества"

Мини- проект «Защитники Отечества». Цели:- расширить знания детей о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, о военной технике;- воспитывать уважение к людям военных специал...

педагогический проект "Защитники отечества"

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). Конструирование; чтение художественной литературы.Вид проекта: ...

проект "Защитники Отечества"

Тема проекта: « Защитники Отечества».Тип проекта: информационно – практическийУчастники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель....

Методическая разработка проект "Защитники Отечества"

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.Цель проекта: Формирование...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за интересный проект!Взяла на заметку.