Проект"Генеалогическое древо"
проект (подготовительная группа) на тему

Ендакова Татьяна Владимировна

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Генеалогическое древо»

Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

  1. Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
  2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
  3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
  4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы «Золотой ключик».

Практический результат проекта: составление собственного генеалогического древа.

Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на  2 недели для детей подготовительной группы  (6-7 лет), педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.                                                                                                                   

1 этап: подготовительный

  • Определение цели и задач проекта
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического  материала по теме «Моя Семья»). 

2 этап: основной

  • Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»
  • Создание папки – передвижки «Тайна имени».
  • Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
  • Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
  • Проведение бесед по  данной теме.
  • Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья».

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо» и папка – передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина. Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

3 этап: заключительный:

  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
  • Обобщение материала по реализации проекта             

 На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и   презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Генеалогическое древо"

Мною составлен и апробирован проект "Генеалогическое древо", созданный совместно с родителями. Работа строилась в несколько этапов, на каждом из которых главной задачей было - воспитывать уважение и г...

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

Проект "Генеалогическое древо"

Возраст участников: старшая группа (5-6 лет)Тип проекта: краткосрочный (2 недели)Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том ч...

Проект "Генеалогическое древо"

Название проекта: «Генеалогическое древо».Вид и тип проекта: фронтальный,  творческий проект для детей 6 – 7 лет.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники: воспитате...