Эссэ "Мой подход к работе с детьми"
материал по теме

Авдеева Ксения Васильевна

Изложение сути работы, главных ее принципов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_k_rabote_avdeeva_k.v.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

        Мой подход к работе с детьми во многом определён трудами замечательного педагога и психолога Януша Корчака. Так же, как и великий педагог, я считаю, что главным составляющим в воспитании является любовь к ребенку. Уважение к его личности, к его праву выбора – это основа моего подхода к работе с детьми. Внимательно наблюдая за поведением ребенка в различных ситуациях, анализируя его поступки, я определяю особенности его характера, наклонности, выявляю его таланты и способности, а затем создаю индивидуальную схему взаимодействия, то есть – осуществляю индивидуальный подход. Я считаю, что дружеская беседа необходима для сотрудничества с ребенком, поэтому стараюсь создать такую атмосферу, в которой  ребенку захотелось бы высказаться. Я слушаю собеседника внимательно, глубоко проникая в его переживание, готовлюсь услышать любой вопрос или заметить сомнение. Но терпеливое ожидание, уважение и к таким действиям ребенка, не остаются без его внимания и поощрения – доверия. Беседуя с ребенком, чувствуя его признание, становясь с ним одним целым, я понимаю, что люблю его, и в этот момент желание помочь становится еще большим. Поэтому обязательным в моей работе является вовлечение родителей. Изучив проблему, я стараюсь донести ее важность и значение, предлагаю совместно найти правильное решение, напоминаю, что ребенок – такой же человек, такая же полноценная личность, как мы взрослые, только без определенного опыта. Действуя в одном направлении с родителями, мы с радостью преодолеваем трудности.

Мои встречи с Ребенком проходят в сенсорной комнате. Очаровывая своим волшебством, она настраивает ребенка на искренность, на то, что в этом сказочном месте  только он и психолог. В сенсорной комнате я применяю такие технологии и методики, как арттерапия, игротерапия, сказкотерапия, музыкотерпия, технологии нейропсихологии, что способствует развитию таких психических функций как эмоции, память, восприятие, процесс саморегуляции и речь. Здесь у детей повышается уровень развития слухового восприятия, приобретаются навыки самоконтроля, пространственных представлений, развивается координация движений,  внимательность. Обыгрывая известные сказки, ребенок начинает задумываться о поведении персонажа. Обсудив все стороны показанных ситуаций, он  делает свой вывод, приобретает свой жизненный опыт построения отношений, выбирает манеру поведения. При необходимости я предлагаю сочинить свою сказку или исправить имеющуюся. Так дети раскрываются, не боясь быть уличенными в своих пороках, ибо они говорят от имени персонажа. Это помогает увидеть тайные желания, мечты и переживания ребенка. В своей сказке он учиться  налаживать межличностные отношения, сопереживать товарищам и любить своих друзей, уважать их мнение. Для более эффективного познания личности ребенка я также использую игротерапию, в которой воспитанник открывается непосредственно, музыкотерапию, арттерапию. Рисуночные методики диагностик позволяют наиболее точно определить проблему как психоэмоциональную, так и интеллектуальную. Для успокоения возбужденного ребенка я прибегаю к методике рисунка песком. Атмосфера сенсорной комнаты, легкий шум сыплющегося песка, успокаивают ребенка, и он начинает рисовать, зачастую именно то, что его обеспокоило. Если поведение и настроение ребенка позволяют, то я с удовольствием использую музыкотерапию. Таким тщательным наблюдением за ребенком и тесным сотрудничеством я пытаюсь понять его внутренний мир.

Меня очень волнует вопрос любви к Родине и  уважения старших, поэтому каждую встречу с ребенком я стараюсь украсить примером великих людей нашей Родины: для мальчиков – мужественных и мудрых, для девочек -  милосердных  и любящих. Я вижу, как благоприятно действует любовь и уважительное отношение к ребенку по результатам контрольных диагностик. Я чувствую, что мои беседы с ребенком помогают ему взбодриться и настроиться на позитив, стремиться к победе над неприятностью. Как и великий педагог, стараюсь всегда «помнить, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все».

Все свои методики и технологии я применяю к любому возрасту ребенка. Они всегда эффективны и способствуют росту ребенка как личности. Но они являются только фоном для создания среды духовного развития человека. Развитая душа – умеющая любить. Такая душа сумеет научить любить и другого.  Я уверена, что такой подход к работе с детьми, поможет научиться любить ребенка не только психологам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...