Статья "Мой подход к работе с детьми"
статья (старшая группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

Основная идея, которой  руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Сстараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети  не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_podhod_k_rabote_s_detmi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми

В детском саду дошкольники  получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.  При этом основная идея, которой  руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Я стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети  не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять. Для этого широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем,  устанавливал взаимосвязи между объектами. Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям.   Я  думаю, что такой подход в полной  мере  способствует  развитию  нестандартной  личности при реализации федерального образовательного стандарта.

Проявляя интерес к окружающему миру, у детей возникает масса вопросов  и чтобы их разрешить, я на протяжении всей работы в ДОУ занимаюсь проектной деятельностью с детьми. Это мотивирует деятельность детей, помогает им формировать интерес к новому познанию. В рамках реализации инновационного проекта «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в рамках соприкосновения трех мировых культур: славянского, тюркского и финно-угорского» мною проводится углублённая работа по патриотическому воспитанию.

 Свои занятия стараюсь превратить в сказку, делаю их необычными, непохожими на другие. Непосредственно образовательную деятельность организую в форме  путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации на данную тему, включаю отрывки из мультфильмов, записываю голоса персонажей и веду с детьми диалог. Использую в работе с детьми и девайсы - электронно-образовательные комплексы с  программой для развития и обучения дошкольников «Предшкола нового поколения». Использование девайсов позволяет учить ребенка воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений, пользуясь стилиусом формируется тонкая моторика ведущей руки. Опыт моей работы показывает, что ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности   и органично дополняет традиционные формы работы,  расширяя возможности взаимодействия с детьми. А главное, у  детей  возникает  желание работать, думать,  высказывать свои суждения.

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Много внимания уделяю  созданию условий  для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении,  формирования  не только знания, умения, навыки, но и развития  самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра.

Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Повышенное внимание отвожу здоровью детей, для этого использую различные здоровьесберегающие технологии.

Учитывая, что я работаю в логопедической группе с детьми  с отклонениями в развитии речи, много внимания уделяю развитию речи.  Стараюсь создать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальность. В своей коррекционной деятельности использую пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику,  конструирование, раскладывание и складывание разборных игрушек, расстегивание пуговиц, шнуровка, перебирание различных круп, наматывание ниток на катушку,  работу с мозаикой и пластилином, дыхательную гимнастику  Стрельниковой и элементы технологии В. Ф. Базарного.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Свою работу не представляю  без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Также работаю в тесной взаимосвязи с логопедом, старшей медицинской сестрой и другими специалистами ДОУ.

Для становления личности дошкольника стараюсь помочь ему установить эмоциональное отношение ко всему увиденному, развивать способность воображать и символически представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), в играх, в своих рассказах. Все это способствует развитию творческой личности ребенка, повышению познавательной потребности, привитию культурно-гигиенических навыков и формированию эмоционально-положительного отношения детей к окружающему миру.  Ребенок должен проявить сочувствие, сострадание, сопереживание к окружающему миру, что и является основой становления личности.

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...