Пришел Иван Купала
проект (старшая группа) на тему

Сердюкова Ирина Васильевна

Творческий проект в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект в старшей группе70 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Пришёл

  Иван Купала»

Воспитатель Сердюкова И.В.

                                Июль 2015 года

 «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

                                                                          Михаил Ломоносов

 

Участники проекта: Дети старшей группы компенсирующей направленности № 6, родители.

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой
  • по доминирующему методу – игровой, творческий;
  • по образовательным областям  – Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в середине лета «Ивана Купала». Ивана Купала  один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.  Дает детям возможность понять  всю глубину, широту и глубокий смысл этого  веселого  праздника.   Поэтому и  возникла идея в  проведении праздничного гулянья «Ивана Купала» силами воспитателя, родителей и ребят.

     Проблема.  Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Ивана Купала, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала).

Задачи:

  1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  2. Обогащать духовный мир детей.
  3. Обобщить и закрепить  знания детей о празднике «Ивана Купала».
  4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала.
  5.  Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

             Обеспечение интеграции образовательных областей:

Физическое развитие:  приучать следить за осанкой во всех видах деятельности; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

Социально – коммуникативное развитие: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей; приучать самостоятельно готовить свое рабочее место к НОД и убирать его после НОД;  формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижных игр, забав.

Познавательное развитие: учить рассказывать о русском народном празднике Ивана Купала;

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь; помогать детям правильно воспринимать содержание русских народных песен, зазывалок.

Художественно – эстетическое развитие: создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности;  вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий.

Взаимодействие  с родителями:

  • Оформление папки – передвижки «Пришел Иван Купала»
  • Консультация для родителей «Иван Купала».
  • Изготовление венков из лекарственных растений.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Ивана Купала через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условий для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
  2. Организационный – НОД, досуг, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной агитации для родителей.
  3. Результативный – организация выставки детского творчества «Лекарственные растения»,  «Ромашки» , оформление фотоотчета, презентация проекта.

         

           План проведения проекта «Ивана Купала».

                                Среда 1 июля «Введение в праздник »

  1. Рассказ воспитателя о русском народном  празднике – Ивана Купала, просмотр презентации  « Праздник Ивана Купала» – познакомить детей со значением и обычаями праздника.
  2. Разучивание стихотворения «На Ивана, на купала» – развивать кругозор, память.
  3. Пальчиковая гимнастика «Солнце» - развивать мелкую моторику рук.
  4. П/и «Ручеек» - Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе, развивать  двигательную активность.

                 Четверг 2 июля «Лекарственные растения»

  1. НОД  «Мир лекарственных растений», «Сказка о лекарственных растениях» -  обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;
  2. Просмотр презентации «Лекарственные растения Ставропольского края»
  3. Художественное творчество: «Лекарственные растения» - учить детей раскрашивать лекарственные растения, стараясь не заходить за контур.
  4. Пальчиковая гимнастика  «Цветочек» - развивать мелкую моторику рук.
  5. П/и «Веночек» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

           

                                 Пятница 3 июля «Приметы Ивана Купала»

  1. Просмотр  презентации  «Приметы Ивана Купала» - познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала.
  2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик» - развивать мелкую моторику рук.
  3. Художественное творчество: аппликация «Букет из ромашек» - учить детей  вырезать ромашки по шаблону, работать дружно.
  4. П/и  «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

                         Понедельник 6 июля «Цветок папоротника»

  1.       Просмотр мультфильма «Цветок папоротника» - обобщить знания детей о  празднике Ивана купала; доставить детям радость, хорошее настроение.
  2. Пальчиковая гимнастика «Травка» - развивать мелкую моторику рук.
  3. П/и «Заря»- развивать двигательную активность,
  4. Разучивание хоровода «Во поле березка стояла» - формировать интерес к народным танцам,  умение выполнять движения по показу в хороводе.

          Вторник 7 июля  Развлечение «Пришел Иван Купала»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
   

        Достигнутые результаты

        Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка различных  игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных  способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

        Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

               Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  2. «Развивайте у дошкольников творчество»  Т.Г.Казакова  М.: Просвещение, 1985.
  3. «Народные праздники в детском саду» Т.В.Антонова, М.Б. Зацепина. М.: 2005.
  4. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных  праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. -
    М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "ИВАН КУПАЛА"

Фольклорный летний праздник "Иван Купала" был проведён в конце июня прошлого года....

Сценарий праздника Иван купало ДОУ

Сценарий праздника Иван купало ДОУ, разработка представлена на старший дошкольный возраст, соответствует требованиям ФГОС, может быть интересна как для опытных педагогов так и для молодых специалистов...

Презентация на тему: "Иван Купала"

Иван Купала  - один из главных   праздников календаря славян,  совпадающий с Рождество Иоанна Крестителя. Ивановская ночь по народному поверью была полна чародейских явлений. ...

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

«Иван Купала» (фольклорный праздник на воздухе)

Сценарий летнего праздника, посвящённого Ивану Купала.Цель: формировать интерес к народной культуре.Задачи:1. Знакомить с обычаями народного праздника Иван Купала.2. Развивать интонационную выразитель...

Сценарий Иван Купала

Сценарий летнего развлечения на улице "Иван Купала" с обливанием водой...

Сценарий праздника "Иван купала"

Данный сценарий был реализован и имел успех у детей....