Проект мини-музея "Волшебные вещи"
проект на тему

Кугедова Любовь Георгиевна

Этот проект помогает сплотить детей и родителей при создании мини-музея. Благодаря этому музею дети могут ближе рассмотреть эти вещи, которые встречаются в сказках. Эти волшебные вещи - огромный наглядный материал при проведении занятий: изо, развития речи; в использовании в различных играх. Осуществляя этот проект расширился творческий потенциал детей и родителей при составлении сказок с волшебными вещами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vp.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мини-музея «Волшебные вещи»

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Подснежник»

Актуальность:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами и пользуется огромной любовью у детей. За фантастикой и вымыслом  скрываются реальные человеческие отношения. Входя в мир чудес и волшебства ребенок погружается в глубину своей души. К.И. Чуковский писал, что  цель сказочника - воспитывать в ребенке человечность. Благодаря сказкам идет огромный интерес к волшебным предметам. Поэтому в условиях детского сада есть необходимость к  созданию мини-музея. Наглядно увидеть волшебные предметы, а также сплотить родителей  в сборе этих предметов. На сегодняшнем этапе жизни данная тема актуальна.

Сказка:

  • обладает преимуществом над другими воспитательными приемами ;
  • пользуется огромной любовью у детей;
  • воспитывает в ребенке человечность;
  • вызывает огромный интерес к волшебным предметам

Предполагаемый результат:

  • дети должны проявлять любовь к сказкам и волшебным предметам, и проявлять интерес к пополнению мини-музея результатами своей творческой деятельности
  • Знать и называть прочитанные сказочные произведения и волшебные предметы и проявлять желание читать новые сказки
  • Укреплять отношения в рамках детский сад – дети – семья – путем совместной деятельности в  реализации проекта

Цель:

Вызвать интерес и любовь к сказкам, желание читать сказки, больше узнавать о волшебных предметах и применять их в самостоятельной творческой деятельности и создание мини-музея «Волшебные вещи».

Обогащать воспитательный процесс совместным творчеством детей и их родителей.

Задачи:

  • Формировать представление детей о мини-музее
  • Расширять их кругозор, знакомя с разными видами сказочных произведений и волшебными предметами в них
  • Развивать творческое воображение, внимание у детей.
  • Вовлечь родителей  в жизнь детского сада

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение цели
  • Постановка задач
  • Составление плана- проекта  «мини-музея»
  • Подборка волшебных предметов
  • Сбор информации, литературы

2. Основной этап

Решаются поставленные задачи. Проведение занятий, игр, бесед с детьми как групповых так и индивидуальных.

  • Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей.
  • Оформление мини-музея.
  • Направлять и контролировать осуществление данного проекта, где у детей происходит формирование разнообразных знаний, умей и навыков.

3. Заключительный этап

  • Готовится и проводится презентация данного проекта.
  • Подведение итогов проекта способствующего развитию и раскрытию творческих способностей и идей.

Пути реализации:

1. На первом подготовительном этапе родителям была отведена первоначальная задача помочь в организации мини-музея. Для них это было новое, интересное дело. Они активно помогали собирать волшебные предметы, даже изготавливали своими руками. Это вызвало интерес и у детей, и они с огромным желанием помогали в изготовлении волшебных предметов.

2. Для решения поставленных задач мною разработаны следующие формы работы:

  • Беседы с детьми и их родителями о сказках и волшебных предметах.
  • Рассматривание иллюстраций художников к сказкам
  • Отгадывание загадок, заучивание считалок, скороговорок.
  • Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в придумывании сказок с использованием новых волшебных предметов.
  • Самостоятельное детское творчество с использованием  волшебных предметов
  • Художественное творчество детей, выражающее в рисовании, лепке, аппликации волшебных предметов.
  • Проведение подвижных игр: «Гуси лебеди», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь».
  • Использование волшебства в познании окружающего мира
  • Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Кто из какой сказки использовал данный предмет».
  • Использование волшебных предметов на занятиях как игровой момент.

Вывод

В результате нашей совместной деятельности дети приобщились к художественной литературе, расширили кругозор о сказках, их персонажах и о свойствах волшебных предметов, начали больше сочинять, использовать в играх сказочные волшебства.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий и самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «У каждой вещи свое место»

Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...

Проект "История обычных вещей"

Путешествие в прошлое вещей.  Формироване у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми. Закрепить понятие о том, как изменялись эти вещи от века к век...

Педогогический проект - У каждой вещи свое место

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место»  Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...

Проект "История одной вещи"

Данный проект знакомит с историей игрушек: матрешки и неваляшки....

Авторская программа проекта « Чердачок полезных вещей».

В статье  рассматривается внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных технологий, способствующих формированию у дошкольников умений решать определенные задачи эвристического х...

ПРОЕКТ «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

В век информационных технологий возникают сложности в передаче информации, детям сложно сформулировать вопрос «почему?», найти ответ и рассказать об этом. Часто нарушены коммуникативные св...

Краткосрочный проект "Из истории вещей и предметов"

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристик...