Портфолио
материал на тему

Авдеева Ксения Васильевна

Портфолио на аттестацию на 1 категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_na_1_kategoriyu_2015.docx2.26 МБ
Microsoft Office document icon portfolio_pedagogov-psihologov_dou.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 3

к Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников

для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)

по должности «педагог-психолог» (дошкольного образовательного учреждения)

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов. 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.

Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4.

Максимально возможная сумма балов по 1-4 критерию 60 баллов.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

  • на первую квалификационную категорию от 36 до 47 баллов – не менее 60% от максимальной суммы  баллов;
  • на высшую квалификационную категорию более 48 баллов – не менее 80% от максимальной суммы баллов.

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»  

1.1. Использование педагогом-психологом современных социально-психологических методик  психологического сопровождения образовательного процесса

Владение методиками активного социально-психологического обучения (проведение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, круглые столы, деловые игры, мозговые штурмы и т.д.)

Аналитическая справка;

краткое описание методик и информация о ходе реализации в виде отчетов, презентаций, публикаций в прессе и т.д.; справки о проведении недели психологии; копии приказов, дипломов, сертификатов

1- владеет 1 методикой;

2- владеет 2-5 методиками;

3 – владеет 5-ю и более методиками

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

3

Наличие системы диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса

Справка с указанием конкретных диагностических программ, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Проведение экспертизы образовательного процесса (психологический анализ образовательной деятельности, экспертиза образовательных программ, экспертиза здоровьесберегающих показателей образовательного процесса)

Аналитическая справка; экспертное заключение с указанием конкретных рекомендаций. Копии писем, приказов и др. документов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Проведение мониторинговых исследований

Приложение отчетов по мониторинговым исследованиям  за отчетный период.

  • Информационный мониторинг (технический сбор данных по заказу управленческих структур в течение 3 лет)
  • Базовый мониторинг (обобщение динамики изменений по результатам психодиагностики в течение 3 лет)
  • Проблемный мониторинг (отслеживание рисков, трудностей, вторичных эффектов инновационных технологий в течение 3 лет)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Повышение психологической компетенции педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и д.р.)

Аналитический отчет о работе с коллективом ОУ; программа  выступлений на педагогических советах и МО по результатам психологических исследований; планы постоянно действующих психологических семинаров; программы проведения тренинговых занятий и мастер-классов для педагогов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.2. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (с внешней рецензией от профессионального сообщества)

Наличие у педагога-психолога методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса

Аналитическая справка, внешние рецензии от профессионального сообщества;

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие (1-2 разработки)

2-полное соответствие (свыше 3 разработок)

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

1.3. Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения

Участие в on-line - конференциях, сетевых сообществах, работе образовательного портала СарВики; ведение странички сайта; проведение консультаций в дистанционном режиме

Справка об использовании ИКТ в деятельности педагога-психолога; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта); ссылки на ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет, веб-страницу ОУ, личный сайт и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей путем организации групповых психопрофилактических программ

Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, писем, приказов и др. документов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Проведение психолого-медико-психологических консилиумов

Приказ о проведении МПК, решение МПК

  • по проблеме ребенка
  • по проблеме группы детей
  • по проблеме группы и т.д

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

1.5. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ

Работа с воспитанниками имеющими  особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения

Справка о количестве детей с ООП и аналитический отчет по работе с ними

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями детей:

  • одаренные дети;
  •  дети группы риска;
  • часто болеющие и др.

Аналитическая справка;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 23

21

Критерий II. «Выявление и  развитие  способностей  обучающихся   к  научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности,  их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

2.1. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации воспитанников

Динамика показателей адаптации воспитанников ДОУ

Аналитическая справка адаптационного вновь прибывших детей;

таблицы динамики (за 3-5 лет);

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации дошкольников

Аналитическая справка сопровождения и

таблицы динамики (за 3-5 лет);

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

2.2. Организация педагогом-психологом внеурочной социально-значимой деятельности

Организация деятельности по вовлечению воспитанников в студийно-кружковую работу психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.д.)

Аналитическая справка;

Планы работы кружка, клуба; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности 

Аналитическая справка;

планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

0

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 8

Критерий III.  «Личный  вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1. Стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам

Доля воспитанников охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, часы психологии, развивающие занятия и т.д.)

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы (с указанием методик, программ оценки результатов); выписка из журнала групповой работы, заверенная руководителем образовательного учреждения

0 - отсутствие

1 - 1-50%

2 - 51-100%

0/1/2

Поглощение

2

Доля воспитанников, охваченными индивидуальными коррекционно-развивающими программами  

Аналитическая справка о результативности индивидуальной коррекционно-развивающей работы (с указанием методик, программ оценки результатов); выписка из журнала индивидуальной работы, заверенная руководителем ОУ

0 - отсутствие

1 - 1-50%

2 - 51-100%

0/1/2

Поглощение

1

3.2. Организация деятельности воспитанников, вовлеченных во  внеучебную активность под руководством педагога-психолога

Доля воспитанников, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.)

Аналитическая справка; план работы психологических клубов, психологических кружков, секции и т.п.

0 – отсутствует

1- менее 5%

2 – 6%-10%

3- более 10%

0/1/2/3

Поглощение

1

3.3. Организация психологом индивидуальных консультаций для участников образовательного процесса

Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими  консультациями

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате педагогов

0 – отсутствует

1- менее 25%

2 – 26%-49%

3- более 50%

0/1/2/3

Поглощение

3

Доля родителей, охваченных индивидуальными консультациями

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате родителей

0 – отсутствует

1- менее 5%

2 –6%-19%

3- более 20%

0/1/2/3

Поглощение

2

Доля воспитанников,   охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями

% детей от общего числа, с приложением  справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате

0 – отсутствует

1- менее 3%

2 –4% -9%

3- более 10%

0/1/2/3

Поглощение

3

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 16

12

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Аналитическая справка;

копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога-психолога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Поглощение

2

4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности педагога - психолога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

1 –уровень ОУ

2- муниципальный

3- региональный

4 - федеральный

1/2/3/4

Поглощение

4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Аналитическая справка;

копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

1- уровень ОУ

2- муниципальный

3- региональный

4 - федеральный

1/2/3/4

Поглощение

4.4. Обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов;

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

1 - уровень ОУ

2- муниципальный

3- региональный

1/2/3

Поглощение

2

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 13

8

Сумма баллов по критериям 1-4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-4 равна 60

42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...