игра по ПДД для старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мучкина Юлия Федоровна

«Что? Где? Когда?»

 

1.     Пешеход.

Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? / правой/

Что сказано в правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? / воздержаться от перехода/.

Место для ожидания транспорта /остановка/.

    Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы /тротуар/

Человек, идущий по тротуару? / пешеход/    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по ПДД для старшего дошкольного возраста

«Что? Где? Когда?»

  1. Пешеход.

Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? / правой/

Что сказано в правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? / воздержаться от перехода/.

Место для ожидания транспорта /остановка/.

    Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы /тротуар/

Человек, идущий по тротуару? / пешеход/

    Что должно быть в руках у сопровождающих группу детей? / Флажок/

  1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? / красный, зелёный/

Где появился  первый  светофор / Англия/

    Сколько сигналов имел первый электрический светофор /два/

Сигнал светофора, на который движение запрещено? /красный/Что в переводе с греческого означает «светофор»? /носитель света/

    Сигнальное устройство на железной дороге? /семафор/

  1. Велосипед.

 Механизм, который поможет, если велосипеда спустилось колесо?/насос/

    Велосипед для двух ездоков /Тандем/

« Горючее»  для велосипеда. / мускульная сила ног»

    Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /14 лет/

    Что означает в переводе с латинского языка «велосипед»? /быстрые ноги». Название первого велосипеда, который не имел ни руля, ни педалей? «Бегунок»

4 Ловушка

 Невысокое растение, закрывающее обзор дороги. /куст/

    Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? /шагом/.

Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/

    Огороженная территория возле дома, где разрешается играть? /двор/. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. /капюшон/.

   Время суток, когда участники движения, очень плохо видят друг друга? /ночь/

  1.  Знаки.

Знак обозначения дороги, по которой нельзя ходить пешеходам. /автомагистраль/.

Внутри круга велосипед, но проезд запрещён?/Движение на велосипедах запрещено/.

   Знак, разрешающий переходить дорогу /пешеходный переход/

Знак, который поможет в пути, если проголодались / пункт питания/

Дорожный знак для лежебок. /кемпинг, место для отдыха/

    Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. /дети/

  1. Это я!

Пилот по другому /лётчик/.

   Человек, который пишет пьесы. /драматург/

Человек с нарушением восприятия света \ дальтоник/.

    Результат воздействия яркого света. /ослепление/.

Автоконструктор, именем которого назван двигатель/Дизель/

    Человек, едущий на автомобиле, но не управляющий им. /пассажир/.

Водитель по другому /шофёр/. Точное определение места проживания /адрес/

  1. Шутка.

Иномарка – гроза « новых русских» /Запорожец».

Заводское название «Антилопы – Гну» /Дитрих/

    Предмет утвари, служивший самолётом старику Хоттабычу. /ковёр/

Фантастический воздушный транспорт инопланетян. /тарелка/

    Воздушный транспорт барона Мюнхаузена. /Ядро/

Место, где медведи ездят на велосипеде. /цирк/

    Гараж для коровы /хлев/

  1. Автомобиль.

Деталь автомобиля, связанная с земляным укреплением, морской стихией. /вал/

    Место водителя /кабина/

 Автомобильное топливо /бензин/

    Российский автомобиль малолитражка /ока/

 Материал для покрышек /резина/

    Какой деталью автомобиля можно обогреть руки /муфта/.

  1. Спец.

Кто выполнял полицейские функции в Москве в 17 веке? /стрелецкий приказ/.

    Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции. /радар/

    Человек, контролирующий движение? /регулировщик/.

Наряд, для наблюдения за порядком на улице. / патруль/.

    Специальный звуковой сигнал /сирена/

«Дирижёрская палочка» регулировщика./жезл/

10.Дорога.

Чем мостили первые улицы / камнем/

    В какой стране находится самая древняя дорога? /Италия/

Строение или иной знак на местности, по которому можно определить своё местоположение /ориентир/

    Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. /разметка/.

Улица, идущая вдоль берега /Набережная/

    Территория, образованная пересечением двух или несколько дорог в разных уровнях /эстакада/.

  1. Кто на чём?

Доска для катания на гребне океанской волны. /серфинг/

    Общий предок, от которого ведут начало все ездовые собаки, выведенные человеком. /волк/

    Пассажирский транспорт с реактивным двигателем /самолёт/

Плавучая площадка для перевозки людей и грузов /плот/

« Двигатель самой первой лодки /весло/

    Средство передвижения для младенцев /коляска/

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-  головоломки для развития логического мышления у детей...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия»для детей старшего дошкольного.

Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Рекомендуется помощь взрослого для детей, не умеющих чит...