игра по ПДД для старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Что? Где? Когда?»
1. Пешеход.
Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? / правой/
Что сказано в правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? / воздержаться от перехода/.
Место для ожидания транспорта /остановка/.
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы /тротуар/
Человек, идущий по тротуару? / пешеход/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по ПДД для старшего дошкольного возраста
«Что? Где? Когда?»
- Пешеход.
Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? / правой/
Что сказано в правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? / воздержаться от перехода/.
Место для ожидания транспорта /остановка/.
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы /тротуар/
Человек, идущий по тротуару? / пешеход/
Что должно быть в руках у сопровождающих группу детей? / Флажок/
- Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? / красный, зелёный/
Где появился первый светофор / Англия/
Сколько сигналов имел первый электрический светофор /два/
Сигнал светофора, на который движение запрещено? /красный/Что в переводе с греческого означает «светофор»? /носитель света/
Сигнальное устройство на железной дороге? /семафор/
- Велосипед.
Механизм, который поможет, если велосипеда спустилось колесо?/насос/
Велосипед для двух ездоков /Тандем/
« Горючее» для велосипеда. / мускульная сила ног»
Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /14 лет/
Что означает в переводе с латинского языка «велосипед»? /быстрые ноги». Название первого велосипеда, который не имел ни руля, ни педалей? «Бегунок»
4 Ловушка
Невысокое растение, закрывающее обзор дороги. /куст/
Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? /шагом/.
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
Огороженная территория возле дома, где разрешается играть? /двор/. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. /капюшон/.
Время суток, когда участники движения, очень плохо видят друг друга? /ночь/
- Знаки.
Знак обозначения дороги, по которой нельзя ходить пешеходам. /автомагистраль/.
Внутри круга велосипед, но проезд запрещён?/Движение на велосипедах запрещено/.
Знак, разрешающий переходить дорогу /пешеходный переход/
Знак, который поможет в пути, если проголодались / пункт питания/
Дорожный знак для лежебок. /кемпинг, место для отдыха/
Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. /дети/
- Это я!
Пилот по другому /лётчик/.
Человек, который пишет пьесы. /драматург/
Человек с нарушением восприятия света \ дальтоник/.
Результат воздействия яркого света. /ослепление/.
Автоконструктор, именем которого назван двигатель/Дизель/
Человек, едущий на автомобиле, но не управляющий им. /пассажир/.
Водитель по другому /шофёр/. Точное определение места проживания /адрес/
- Шутка.
Иномарка – гроза « новых русских» /Запорожец».
Заводское название «Антилопы – Гну» /Дитрих/
Предмет утвари, служивший самолётом старику Хоттабычу. /ковёр/
Фантастический воздушный транспорт инопланетян. /тарелка/
Воздушный транспорт барона Мюнхаузена. /Ядро/
Место, где медведи ездят на велосипеде. /цирк/
Гараж для коровы /хлев/
- Автомобиль.
Деталь автомобиля, связанная с земляным укреплением, морской стихией. /вал/
Место водителя /кабина/
Автомобильное топливо /бензин/
Российский автомобиль малолитражка /ока/
Материал для покрышек /резина/
Какой деталью автомобиля можно обогреть руки /муфта/.
- Спец.
Кто выполнял полицейские функции в Москве в 17 веке? /стрелецкий приказ/.
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции. /радар/
Человек, контролирующий движение? /регулировщик/.
Наряд, для наблюдения за порядком на улице. / патруль/.
Специальный звуковой сигнал /сирена/
«Дирижёрская палочка» регулировщика./жезл/
10.Дорога.
Чем мостили первые улицы / камнем/
В какой стране находится самая древняя дорога? /Италия/
Строение или иной знак на местности, по которому можно определить своё местоположение /ориентир/
Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. /разметка/.
Улица, идущая вдоль берега /Набережная/
Территория, образованная пересечением двух или несколько дорог в разных уровнях /эстакада/.
- Кто на чём?
Доска для катания на гребне океанской волны. /серфинг/
Общий предок, от которого ведут начало все ездовые собаки, выведенные человеком. /волк/
Пассажирский транспорт с реактивным двигателем /самолёт/
Плавучая площадка для перевозки людей и грузов /плот/
« Двигатель самой первой лодки /весло/
Средство передвижения для младенцев /коляска/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры и игры- головоломки для развития логического мышления у детей...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....
Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...
Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия»для детей старшего дошкольного.
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Рекомендуется помощь взрослого для детей, не умеющих чит...