«Использование метода проектов в реализации здоровьесохраняющей системы работы в ДОУ»
консультация на тему

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_metoda_proektov.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ладушки» г. Нижневартовска

Консультация

«Использование метода проектов в реализации

здоровьесохраняющей системы работы в ДОУ»

Подготовила педагог

высшей категории: Маслова С.Н.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными (игрушки, транспорт и др.), так и достаточно абстрактными (дружба, мои права), так и  удаленные (космос, море). Тема проекта может быть определена по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует), или по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребенка).

Тема моего проекта «Здоровей-ка»

Актуальность проекта. Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большее значение. Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет , зависит ,как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.

Поэтому нужно создать условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Вид проекта: Групповой, долгосрочный (сентябрь – май)

Участники проекта. Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Цель проекта: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родители, специалисты ДОУ) для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи:

  1. Создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма.
  2. Создание условий для организации двигательной активности детей.
  3. Создание условий для организации закаливания детей.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом.
  5. Обеспечение эмоционального настроя детей.
  6. Сохранение психического здоровья детей.
  7. Осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Принципы:

  1. Комплексное использования природных факторов, всех средств физического воспитания.
  2. Систематичность и последовательность.
  3. Индивидуально - диферинцированный подход.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости на 0,3%;
  2. Повысится уровень физического развития детей на 0,3%;
  3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий на 0,5%

Реализация проекта:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Здоровье

Закаливание; утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия.

Физическая культура

Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;

Социализация

Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т.д.

Труд

Формирование представлений о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе, о спортсменах); самообслуживание (во всех видах деятельности, в режимных моментах); создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Безопасность

Занятия: «Как устроено тело человека», «Как помогают глаза», «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце»

Познание

Занятие: «Полезная и вредная пища», «Мои помощники», «Да здравствует мыло душистое», «Путешествие в страну здоровья»;

Беседы: «Друзья Мойдодыра», «Сказка о микробах», «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грудке», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Музыка

Слушание музыки: «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю.Чичикова; «Мяч» М.Красева; «На зарядку» Л.Феоктистова; «Про зарядку» сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца; Упражнения «Марш» муз. И.Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В.Золотарева; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова;

Художественное творчество

Рисование: «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Папа, мама, я спортивная семья»

Лепка: «Витаминная корзина», «Овощи на тарелке»; Аппликация: «Мы любим спорт»

Коммуникация

Чтение худ. литературы: Потешки «Водичка, водичка», А. Барто «Чумазая девочка», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит».

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт;

Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку.

Взаимодействие с родителями

Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей», «Хорошо ходить босиком», «О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Здоровая пища», «Занимайся гимнастикой по утрам».

«День открытых дверей»; Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»; изготовление нестандартного оборудования для профилактических плоскостопия; родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»;;

Фотовыставка «Путешествие в Страну здоровья»

Итог проекта: проведение группового спортивного праздника «Мама, папа, я  - спортивная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.

Использование приёма наглядного моделирования позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал и синтезировать языковые един...

«Использование метода проекта в коррекционно – развивающей работе воспитателя детского сада компенсирующей направленности».

О применении и значении  проектной деятельности в коррекционно - развивающей работе воспитателя детского скада компенсирующей направленности ( метод проектов дает ребенку возможность эксперименти...

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

Педагогический проект на тему "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисов...

«Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию....