Родительское собрание
консультация (младшая группа) по теме

Шибанова Варвара Ивановна

Материал для подготвки к родительскому собранию по патриотическому воспитанию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентационный материал1.26 МБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребёнок - патриот Родительское собрание Группа раннего возраста «Звёздочка» Воспитатель Шибанова Варвара Ивановна

Слайд 2

Прежде чем ребёнок начнёт воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.

Слайд 3

Данная работа разбита на следующие блоки: «Здравствуй, это Я» (осознание своей значимости в ближайшем окружении); «Вместе дружная семья» (семья, детский сад); «Моя малая Родина» (город, микрорайон); «Наша природа» (формирование бережного отношения к природе и всему живому); Этнопедагогика (развитие интереса к русским традициям и промыслам); «Мои права и обязанности» (формирование элементарных знаний о правах человека); «Моя Россия» (расширение представлений о городах России); «Наши символы» (герб, флаг, гимн).

Слайд 4

1-этап Проект «Я» Цель: формировать у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.

Слайд 5

Предполагаемый результат Это позволит помочь ребёнку осознать: собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей.

Слайд 6

2 этап Проект «Я могу» Цель: содействовать в осознании значимости своих действий, воспитывать желание прийти на помощь членам своей семьи.

Слайд 7

Предполагаемый результат Это позволит помочь ребёнку осознать: собственную значимость в кругу семьи, повысить оценку своих действий и поступков, понять значимость своих умений.

Слайд 8

3 - этап Проект «Моя семья» Цель: помочь понять связь времён, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.

Слайд 9

Предполагаемый результат Это позволит помочь ребёнку осознать: собственную место в кругу семьи, повысить информированность о традициях своей семьи, понять значимость членов своей семьи, её состав.

Слайд 10

4 - этап Проект «Дом в котором я живу» Цель: помочь формировать отношение тёплое трепетное отношение к малой родине

Слайд 11

Предполагаемый результат Это позволит помочь ребёнку осознать: Свой дом – начало начал, повысить информированность о доме своей семьи, понять значимость тёплого отношение к своей Родине.

Слайд 12

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми –настоящими патриотами своей Родины

Слайд 13

Я – россиянин! Я горжусь своей страной!

Слайд 14

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальный Богородский район Нижегородской области

«Семья – основа воспитания»

Патриотическое воспитание дошкольников раннего возраста с использованием проектной деятелности

Шибанова Варвара Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей


Родительское собрание

Повестка дня:

  1. Организационные вопросы
  2. Патриотическое воспитание дошкольников раннего возраста
  3. Родительский комитет

По второму вопросу слушали воспитателя Шибанову В.И.

Прежде чем ребёнок начнёт воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей в нашем учреждении реализуются на протяжении всего дошкольного детства. Данная работа разбита на следующие блоки:

"Здравствуй, это Я" (осознание своей значимости в ближайшем окружении);

«Вместе дружная семья» (семья, детский сад);

«Моя малая Родина» (город, микрорайон);

«Наша природа» (формирование бережного отношения к природе и всему живому);

Этнопедагогика (развитие интереса к русским традициям и промыслам);

«Мои права и обязанности» (формирование элементарных знаний о правах человека);

«Моя Россия» (расширение представлений о городах России);

«Наши символы» (герб, флаг, гимн).

Мы в группе раннего возраста можем охватить только первые три пункта.

Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребёнка. Показать разнообразие имён позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребёнку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребёнка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Блок "Вместе дружная семья" призван помочь понять связь времён, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители могут оформить альбомы "моя семья", или составляется генеалогическое дерево и т.д.

Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Хотелось бы чтобы в работе над нашим проектом нашло отражение такая не маловажная часть, как «ДОМ в котором я живу», испокон веку особое значение придавалось родовому «гнезду» тому месту от куда всё начинается. Даже самые великие люди когда-то сделали свой первый шаг именно из родительского дома. Необходимо дать понять ребёнку что дом это его крепость. Дать описание его. Создать у ребёнка тёплое отношение не только к стенам но и к его традициям, быту, живущим в нем.

Для нас с вами главной целью должно стать обогащение представление детей об них – как о личности, о их ближайшем окружении, сформировать в них представление как о важной части семьи. К концу года подвести их к пониманию что семья — это маленькая часть общества. Вызывать положительное отношение к членам своей семьи и окружающим.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми –настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребёнка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Решение:

Родители единогласно проголосовали за работу в данном направлении. Решено провести отчётное родительское собрание с предоставлением готовых проектов в мае 2015 года.


Список литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
  2. Интернет портал maam.ru

Пояснительная записка к проектной деятельности.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Ребёнок – патриот - это наша главная цель. Но трудно представить было и родителям и мне как начинающемуся педагогу КАК ПОСТРОИТЬ РАБОТУ ПО ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ?

Для начала я проанализировала требования программы для детей раннего возраста и пришла выводу: для детей этого возраста первостепенным вопросом является образ «я» и семья, которая его окружает.

На первом же родительском собрании мною было предложено провести работу по созданию проекта «Я». Работу решено было разбить на несколько этапов. Первый этап – проект «Я» - родители активно подхватили это начинания вместе с детьми они обсуждали и готовили материалы про имена детей, дат рождения, членов семьи. Для меня это тоже дало много новой информации о родственниках, образе жизни семей. Ведь я только начинала знакомиться с новыми детьми. К следующему этапу родители подошли очень ответственно он был назван «Я могу» какого было удивление родителей, когда они внимательно посмотрели, а что же могут их малыши. Ведь им всего 1,5 – 2 года. Сначала им было очень сложно, но потом они нашли у каждого свои «скрытые таланты». Я обратила их внимание на необходимость поощрения ребёнка за любую помощь. Сколько радостных моментов было пережито при подготовке, а потом и рассматривании готовых работ.

Следующий этап нашей работы был нацелен на формирование представлений ребёнка на членов семьи. Родители с большим энтузиазмом принялись за работу над генеалогическим древом своей семьи. Деревья были совершенно разные и с фотографиями, и с рисунками, каждый подошёл внимательно, ведь в подготовке приняли участия и дети. А потом старшие детки рассказывали о своих бабушках, дедушках, мамах и папах. И вот в настоящее время идёт следующий этап и завершающий для большинства родителей мы назвали его «Дом в котором Я живу». Целью этого проекта мы поставили обогатить словарь детей прилагательными и существительными обозначающими предметы мебели, строительные материалы.

Хотелось бы закончить работу над проектом. В данном случае проект скорее всего для родителей. «Мой взгляд на год моего ребёнка». Целью станет представление родителей о том новом, что они узнали о ребёнке, чему научился он за год, что для родителей стало самым интересным в работе над проектом.

На каждом родительском собрании мы вели наблюдение за проектной деятельностью. Иногда возникали вопросы походу работы, и родители обращались за индивидуальными консультациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...