Презентация "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Алехина Татьяна Викторовна

Реализованный проект по теме "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО". Проект творческий, открытый, долгосрочный (1 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alehina.pptx870.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области Алехина Татьяна Викторовна воспитатель

Слайд 2

П едагогический проект « Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО» Творческое название « Маленькие волшебники» Если ребёнок не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

Слайд 3

Актуальность проекта Творчество является универсальной формой психической активности, которая обеспечивает развитие и саморазвитие ребёнка (Н. Н. Поддъяков) Творческое воображение – центральное психическое новообразование дошкольного детства. Креативность («творческость») – одна из базисных характеристик личности . Креативность – один из важнейших и в известной степени независимых факторов одарённости Развитие творческого потенциала каждого ребёнка – одна из задач ФГОС ДО Творческое мышление делает учение радостным и основательным Творчество учит человека смелости при выходе за рамки привычных способов мышления Творческие люди добиваются большего успеха во многих сферах Творческие люди – мощный ресурс общественного развития

Слайд 4

Цель проекта Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путём создания условий для удовлетворения потребности в самовыражении . Задачи проекта 1. Изучить теорию и практику вопроса по данной теме. 2. Разработать проект по теме 3. Создать условия для развития творческих способностей дошкольников: - освоить технологии развития творчества детей дошкольного возраста; - организовать развивающую среду в группе; - создать творческую мастерскую; - разработать план занятий творческой мастерской. 4. Организовать взаимодействие педагогов д/с и родителей в реализации проекта

Слайд 5

Проблема Как открыть творца в ребёнке? Проблемные вопросы Как организовать деятельность, чтобы она способствовала развитию творческого потенциала детей? Каким образом задачи развития интереса к творчеству могут быть представлены в развивающей среде? Как развитие творческих способностей раскроет потенциал личности? Гипотеза Если в группе будут созданы условия для «погружения» ребёнка в творчество–то это позволит развить у ребёнка желание творить.

Слайд 6

Участники проекта Дети и воспитатели Родители Аннотация проекта - По доминирующей деятельности – Творческий - По характеру содержания – ребёнок и рукотворный мир - По характеру контактов – открытый - По количеству участников – групповой (две подгруппы по 11 человек) - По целевой установке – долгосрочный (1 год) *воспитатель по изодеятельности *музыкальный руководитель *воспитатель по физическому развитию *руководители дополнительного образования

Слайд 7

Предполагаемые результаты На уровне детей: - Дети освоят элементарные способы создания (творческого продукта, изделия, поделки…) по собственной инициативе. - Овладеют разнообразными прикладными техниками, научатся сочетать их элементы при создании (продукта своего творчества…) - Появится интерес к творческому экспериментированию, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных техник и их сочетаний. - Сформируется уверенность, самостоятельность, инициативность как базисные характеристики личности. На уровне педагога: - повысится уровень профессиональной компетентности в области творческого развития детей дошкольного возраста - повысится степень удовлетворенности работой; На уровне ДОУ: - Создание модели развития творческих способностей дошкольников. - Создание рабочей программы кружка «Рукодельница» - Создание рабочей программы театральной студии «Волшебное перевоплощение»

Слайд 8

Подготовительный этап Анализ литературы и опыта работ других педагогов (ДОУ, города, страны) Разработала проект по теме «Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО» *Подготовила для родителей информационный бюллетень для ознакомления с темой и содержанием проекта. *Обсудила с родителями пути реализации проекта Разработала программы творческой мастерской «Рукодельница» и театральной студии «Волшебное перевоплащение»

Слайд 9

* подготовила аудио и видеозаписи для работы в театральной студии и режимных моментах * создала презентации (пошаговый диктант создания отдельных видов изделий, а также выставок деятельности других детей) Организовала целенаправленную работу по созданию в группе условий для реализации проекта: * подобрала игры на развитие творческих способностей самостоятельно и при помощи родителей изготовили игровой материал и атрибутику для творческой деятельности детей *собрали коллекцию природного и бросового материала для творчества

Слайд 10

Модель развития творческих способностей детей ООП ДОУ Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Дополнительные образовательные услуги Занимательная математика Музыка Конструирование Изо. деятельность Кружок «Рукодельница» Театральная студия Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть ФЦКМ, РК Художественная литература

Слайд 11

Основной этап Работа с детьми в процессе НОД Образовательная область Ответственный педагог Нетрадиционные виды, формы работы ФЭМП воспитатель Игры - соревнования, КВН, Игры – путешествия, «Поле чудес», «Следствие ведут знатоки» и т.д. Художественное творчество Специалист по ИЗО Рисование пальчиками, тычком, печаткой, ниточками, пластилином и т.д. Конструирование воспитатель Квиллинг, оригами, мозаика, скручивание, обрывание и т.д. Музыка Музыкальный руководитель Исполнение песни в эмоциональном ключе, в театральном (мимика, жесты), художественном. ФЦКМ, РК воспитатель Занятия – фантазии, занятия – сомнения, исследования и др.

Слайд 12

Художественное творчество * кляксография *печать листьев *раздувание краски *монотипия *фотокопия – рисование свечой *техника выполнения витражей – клеевые картинки *ожившие предметы *шаблонография Музыка Импровизация *музыкальное перевоплащение *кукольная театрализация *Музыкально – ритмические движения (ритмика)

Слайд 13

Конструирование Никита строит «Замок» На Ярмарке все малыши получили подарки, сделанные руками старших детей Дети из бросового материала сконструировали Башни Даша увлеклась квиллингом *оригами *скручивание *из салфеток *мозаика *обрывание * из пуха * из бисера *из природного материала *из волокнистых материалов

Слайд 14

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Мы приготовили «Витаминный салат» Детям очень нравится работать с тестом Мы празднуем «Святки» Выражаем свою любовь Образовательная деятельность в режимных моментах -в процессе утренней гимнастики и гимнастики пробуждения -в процессе прогулок -в процессе игровой деятельности -в процессе трудовой деятельности Коллективная работа

Слайд 15

Дополнительные формы работы с детьми Театральная студия «Волшебное перевоплащение» Творческая мастерская «Рукодельница» Посещение концертных программ Посещение выставок, музеев, где представлены работы детей, занимающихся творческой деятельностью

Слайд 16

Работа творческой мастерской «Рукодельница» -конструирование из природного и бросового материала -тестопластика -бумажная пластика -декупаж -биссероплетение -радужные полоски -батик Театральная студия «Волшебное перевоплащение»

Слайд 17

Посещение выставок, музеев Посещение концертных программ

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Родители помогали -организовывать выставки работ, сделанных своими руками -изготавливать творческие костюмы -принимали участие в праздничных мероприятиях

Слайд 19

Заключительный этап - организация выставок поделок -организация развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста с детьми младшего дошкольного возраста -мастер-класс для педагогов ДОУ -показ деятельности кружковой работы для педагогов города «Волшебство снежинок» Выставка работ «Рождество Христово» Выставка в ДОУ «Пасхальная радость Ярмарка Мастер класс для педагогов ДОУ «Народная игрушка» Открытый показ организации творческой деятельности детей в рамках методического объединения Импровизируем танец на праздновании Ярмарки

Слайд 20

Информационные ресурсы 1. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2008г. 2. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010г. 3. Памела С. Бригс , Тео Л. Пайлот , Джанет Х. Бегби . Раннее детство. Развитие творческих способностей ребёнка. М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель », 2004г. 4. Алексеева Н.В. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. - Волгоград: Учитель, 2011г. 5. Линькова Н.П. Откуда берутся изобретатели. - Знание №6, 1977г. 6. Венгер Л.А. Программа «Одарённый ребёнок» - М.: Новая школа, 1995г. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997г. 8. Свирская Л., Роменская Л. Где растут таланты. – М.: Обруч, 2014г. 9. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011г. 10. Букатова В.М. Игры для детского сада. Развитие талантов ребёнка через игру. Иллюстративный словарик игровых приёмов. _ СПб: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009г. 11. Панько Е.А. Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. – М.: Линка – Пресс, 2009г. 12. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.: 5 за знания, 2007г. 13. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Дом печати, 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО"

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала в рамках реализации ФГОС ДО"...

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

«Если дети – национальное достояниелюбой страны, то одаренные дети –её интеллектуальный  и творческийпотенциал»Р.Н. БунеевПроблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современног...

Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.Таланты ро...

Семинар-практикум «Развитие математических способностей детей в условиях реализации ФГОС ДО»

        Работу по формированию у детей математических способностей педагоги проводят в течение учебного года. Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения....