Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ирина Владимировна

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

     В 90-х годах прошлого столетия эта проблема была поставлена в нашей стране, как государственная. Остроактуальными стали не только теоретические вопросы одарённости и способностей, но и практические проблемы, связанные

с образованием и воспитанием одарённых детей.

                                                                                         

      Работая музыкальным руководителем,  ежедневно занимаясь с детьми хореографией, вокалом, творчеством,  соприкасаясь   с искусством в целом, меня заинтересовала тема одаренных детей. Непосредственно при подготовке праздничных мероприятий, утренников, концертов шла подготовка и отдельных сольных  номеров  с одаренными детьми. Все это  было очень интересно, но не было системности  в работе. Это привело меня к мысли написать программу для одаренных детей. Имея определенный опыт по кружковой работе, индивидуальным занятиям, я разделила работу программы на две части: вокал и хореографию.

    Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, развивают слуховую, зрительную, моторную память, учат благородным манерам.

   Я начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. Используя современные и традиционные образовательные технологии, начинаю работу с этими детьми  индивидуально и по подгруппам.

    Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях , но и в повседневной жизни.

    Нетрадиционный и  креативный подход  к своей работе, накладывает определенную специфику на мои занятия. Мне нравится сочетать различные стили в музыке. Например сочетать классическую музыку и современные движения танца. Народные  танцы ставить под стилизованную музыку. На занятиях по вокалу использовать как пение под фонограмму, так и под аккомпонемент. Дети очень тонко чувствуют эту грань, что вызывает огромный интерес  и желание заниматься. В целях поддержки интереса к музыке и развития природных задатков детей, я использую авторские разработки сценариев, музыкальных ревю, мюзиклов.

    Большое внимание придаю в своей работе национальному компоненту. В основе традиционной татарской музыки лежит - пентатоника. Она придает неповторимый колорит, определенную особенность татарской музыки.  Необычайная напевность татарских песен, яркие, заводные пляски вызывают большой эмоциональный всплеск у детей, выражают жизнерадостность и активность ребенка, развивают его творческую фантазию, воспитывают гармоничную личность преданную своей культуре.

   Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

   Для того чтобы работать с одаренными детьми, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

   Эта программа предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx62.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

 

«Если дети – национальное достояние

любой страны, то одаренные дети –

её интеллектуальный  и творческий

потенциал»

Р.Н. Бунеев

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

     В 90-х годах прошлого столетия эта проблема была поставлена в нашей стране, как государственная. Остроактуальными стали не только теоретические вопросы одарённости и способностей, но и практические проблемы, связанные

с образованием и воспитанием одарённых детей.

   Исследование проблемы одарённости в дошкольном детстве, начиналось в лаборатории развития способностей научно-исследовательского института дошкольного воспитания под руководством Л.А. Венгера, проводилось изучение музыкальной одарённости (руководитель темы – К.В.Тарасова).                                                                                                

      Работая музыкальным руководителем,  ежедневно занимаясь с детьми хореографией, вокалом, творчеством,  соприкасаясь   с искусством в целом, меня заинтересовала тема одаренных детей. Непосредственно при подготовке праздничных мероприятий, утренников, концертов шла подготовка и отдельных сольных  номеров  с одаренными детьми. Все это  было очень интересно, но не было системности  в работе. Это привело меня к мысли написать программу для одаренных детей. Имея определенный опыт по кружковой работе, индивидуальным занятиям, я разделила работу программы на две части: вокал и хореографию.

    Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, развивают слуховую, зрительную, моторную память, учат благородным манерам.

   Я начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. Используя современные и традиционные образовательные технологии, начинаю работу с этими детьми  индивидуально и по подгруппам.

    Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях , но и в повседневной жизни.

    Нетрадиционный и  креативный подход  к своей работе, накладывает определенную специфику на мои занятия. Мне нравится сочетать различные стили в музыке. Например сочетать классическую музыку и современные движения танца. Народные  танцы ставить под стилизованную музыку. На занятиях по вокалу использовать как пение под фонограмму, так и под аккомпонемент. Дети очень тонко чувствуют эту грань, что вызывает огромный интерес  и желание заниматься. В целях поддержки интереса к музыке и развития природных задатков детей, я использую авторские разработки сценариев, музыкальных ревю, мюзиклов.

    Большое внимание придаю в своей работе национальному компоненту. В основе традиционной татарской музыки лежит - пентатоника. Она придает неповторимый колорит, определенную особенность татарской музыки.  Необычайная напевность татарских песен, яркие, заводные пляски вызывают большой эмоциональный всплеск у детей, выражают жизнерадостность и активность ребенка, развивают его творческую фантазию, воспитывают гармоничную личность преданную своей культуре.

   Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

   Для того чтобы работать с одаренными детьми, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

   Эта программа предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.

 

Скачать:

Microsoft Office document icon proekt_-konkurs.doc

203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Проектная работа

«Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях

реализации ФГОС ДО»

                                                 Автор  проекта:

   Сергеева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель,  высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»РТ .

 

                                                                                         

                                                     Руководитель проектной работы

Исламова Г.Г. -  старший преподаватель,

отделение  дошкольного и начального

образования ПМЦПКиППРО/ИПиО/ КФУ

г. Лениногорск, 2015г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………с.3

1.Актуальность проекта..……………………………………….…………….с.3

2.Цель и задачи проекта..………………………….………………………….с.6

          2.1 Цель проекта…...…………………………………………………….с.6

2.2 Задачи проекта..……………………………………………………..с.6

2.3  Целевая группа проекта ………………………………с.6

2.4  Объект исследования ………………………………с.6

2.5  Предмет исследования………………………………с.6

3. Проектное решение………………………………………...……………….с.6

4Жизненный цикл и этапы реализации проекта……………...…….……..с.6

          4.1 Сроки реализации проекта ………………………………..………с.6

          4.2 Этапы реализации проекта…………………………...……………с.6    

  4.3  Программа проектных мероприятий ………………………………с.12

 5 Бюджет проекта ………………..………с.25

 6. Ожидаемые результаты реализации проекта…………...……...с.25

 7. Риски реализации проекта и пути их преодоления ……………с.25

 8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта.с.25

 Заключение………………………………………………………………….с.26

Список использованных документов и источников информации….…с.26                    

Приложение……………………………………………………..…………….

        

Введение

    Современный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования  к  формированию основ музыкальной культуры дошкольников. В проекте представлена программа развития музыкальных способностей одаренных детей  «Звездочка».

   Эта программа предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе. 

   Программа   ориентированна на детей дошкольного возраста 4 -7 лет, рассчитана на 1 год. Занятия  проводятся  2  раза  в  неделю.  Кроме  занятий,  проводимых  по  учебному  плану  практикуется :

  • Проведение  интегрированных  занятий;
  • Участие  детей  в  муниципальных  конкурсах , фестивалях;
  • Участие  в  городских  мероприятиях;

Итоговые результаты своей работы дети реализуют ежеквартально на творческих отчетных концертах, утренниках, родительских собраниях.

  1. Актуальность проекта

«Если дети – национальное достояние

любой страны, то одаренные дети –

её интеллектуальный  и творческий

потенциал»

Р.Н. Бунеев

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

     В 90-х годах прошлого столетия эта проблема была поставлена в нашей стране, как государственная. Остроактуальными стали не только теоретические вопросы одарённости и способностей, но и практические проблемы, связанные

с образованием и воспитанием одарённых детей.

   Исследование проблемы одарённости в дошкольном детстве, начиналось в лаборатории развития способностей научно-исследовательского института дошкольного воспитания под руководством Л.А. Венгера, проводилось изучение музыкальной одарённости (руководитель темы – К.В.Тарасова).                                                                                                

      Работая музыкальным руководителем,  ежедневно занимаясь с детьми хореографией, вокалом, творчеством,  соприкасаясь   с искусством в целом, меня заинтересовала тема одаренных детей. Непосредственно при подготовке праздничных мероприятий, утренников, концертов шла подготовка и отдельных сольных  номеров  с одаренными детьми. Все это  было очень интересно, но не было системности  в работе. Это привело меня к мысли написать программу для одаренных детей. Имея определенный опыт по кружковой работе, индивидуальным занятиям, я разделила работу программы на две части: вокал и хореографию.

    Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, развивают слуховую, зрительную, моторную память, учат благородным манерам.

   Я начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. Используя современные и традиционные образовательные технологии, начинаю работу с этими детьми  индивидуально и по подгруппам.

    Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях , но и в повседневной жизни.

    Нетрадиционный и  креативный подход  к своей работе, накладывает определенную специфику на мои занятия. Мне нравится сочетать различные стили в музыке. Например сочетать классическую музыку и современные движения танца. Народные  танцы ставить под стилизованную музыку. На занятиях по вокалу использовать как пение под фонограмму, так и под аккомпонемент. Дети очень тонко чувствуют эту грань, что вызывает огромный интерес  и желание заниматься. В целях поддержки интереса к музыке и развития природных задатков детей, я использую авторские разработки сценариев, музыкальных ревю, мюзиклов.

    Большое внимание придаю в своей работе национальному компоненту. В основе традиционной татарской музыки лежит - пентатоника. Она придает неповторимый колорит, определенную особенность татарской музыки.  Необычайная напевность татарских песен, яркие, заводные пляски вызывают большой эмоциональный всплеск у детей, выражают жизнерадостность и активность ребенка, развивают его творческую фантазию, воспитывают гармоничную личность преданную своей культуре.

   Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

   Для того чтобы работать с одаренными детьми, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

   Эта программа предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.

        2  Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Внедрить на  практике программу развития одаренных детей для дошкольников, направленная на формирование и развитие музыкальных навыков в рамках художественно – эстетического развития в соответствии с требованиями  ФГОС. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

2.2 Задачи проекта:

1. Реализовать программу на практике и оценить её эффективность на практике. (целевой результат)

       2. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе  исследовательской и поисковой деятельности

        3. Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

2.3 Целевая группа проекта: Дети дошкольного возраста 4 – 7 лет

2.4 Объект исследования  музыкальные способности

2.5 Предмет исследования выраженные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

3. Проектное решение: В основе проекта заложена идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься музыкальной деятельностью не только с педагогами, но и в свободное время.

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта (1.09.2015 г. – 1.06.2016. г.)

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (1.09.2015 г.- 1.10.2015 г)

2. Основной (1.10.2015г.-1.04.2016 г.)

3. заключительный (1.04.2016 г. - 1.06.2016 г.)

1 этап – Диагностический

Цель: диагностика склонностей и способностей воспитанников.

     На протяжении всех этапов с помощью упражнений, заданий, опросов, бесед, анкетирования   проводится отслеживание роста знаний, умений и навыков по следующим компонентам:

  • Музыкальные способности;
  • Активность на досуговых мероприятиях, индивидуальных и музыкальных занятиях.

2 – этап Развивающий

Цель: обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества.

  •  Занятия интегрированного типа.
  • Разработка серий творческих заданий (творческие задания должны выполняться в

определенной последовательности, с постепенным усложнением). Выполнение творческих заданий (рост креативности). Креативность как динамически развивающаяся структура личности характеризуется своеобразием и целостной совокупностью следующих личностных особенностей: творческим потенциалом, творческой активностью, творческой направленностью, творческой индивидуальностью, инициативностью, импровизированностью, способствующих в процессе самоактуализации формированию творческой зрелости. Под креативностью мы понимаем музыкально-творческое развитие в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлений о музыке.

Показателями креативности являются оперирования ЗУНами, а также активность, уверенность, увлеченность различными формами музицирования.  

Формы творческих заданий:

  • Восприятие музыки.
  • Импровизация.
  • Пластическое интонирование.
  • Инструментальное музицирование.
  • Вокально-хоровое музицирование.
  • Музыкальный фольклор.
  • Музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность.
  • Графическое, цветовое моделирование музыки.

3 – этап Заключительный

Цель:  мониторинг результативности занятий с одаренными детьми.

Театрализованная постановка  музыкального ревю «От Афин до сочи»,

мюзикл «Легенда о происхождении светофора».

Формы творческих заданий:

    Восприятие музыки (размышлении о ней – эта деятельность, вытекающая из художественного общения с музыкой и продлевающая его. Важно не только содержание, но и форма рассуждения (например, стихи), выразительность, интонация речи ребенка. Речевая интонация, тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает возможность услышать много интересного.        Уже в самой эмоциональной окрашенности речи – восхищение, радости, равнодушии, раздраженности выражается отношение ребенка к музыке, к нравственной проблеме. Очень важно наблюдать за развитием образности и интонационной выразительности речи воспитанника на занятиях, досуговых мероприятиях. Это один из обширнейших источников познания и стимулирования творческой деятельности детей).

   Импровизация (занятия импровизацией могут преследовать две взаимосвязанные цели: первую - выработку интонационного и ладового слуха, вторую - развитие творческой фантазии. Чаще всего при импровизировании от ребенка требуется умение продолжить начатую педагогом  мелодию и завершить ее в тонике заданной тональности. Наряду с этим достаточно широко распространенным приемом не следует отказываться и от другого - импровизирования мелодии с выходом за пределы привычных мажорно-минорных ладовых соотношений, когда мелодия вовсе необязательно должна завершаться тоникой, а может уходить во всевозможные “вопросительные”, “незавершенные” интонации. Импровизации могут быть и ритмические, и связанные с исполнением (изменяющие характер, темп, динамику исполнения) и т.д. - такого рода приемы импровизирования также достаточно широко распространены).

   Пластическое интонирование (пластическое интонирование это один из способов, одна из возможностей “проживания” образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Пластическое интонирование - это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами исполнительского искусства - движения музыканта подчас “договаривают” тайный смысл музыки, который слышит только этот музыкант. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от “переизбытка” чувств), но, зная неразрывность музыкальной и пластической выразительности, учитель должен побуждать ребят воспринимать музыку не только слухом, но и с помощью музыкально-ритмического движения. Прием исполнения музыки движением, жестом - “пластическое интонирование”. Это помогает ребятам ощутить протяженность фразы или несимметричность фразировки, почувствовать в пульсации характер того или иного произведения, показать особенности развития, развертывания музыки, а также проявить себя в творческом поиске).

   Инструментальное музицирование (инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Хочу еще раз подчеркнуть мысль о взаимопроникновении всех видов музыкальной деятельности в процессе активного восприятия музыки. Так, инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее:ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция;учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;учитель помогает ученику найти прием исполнения.Игра на инструментах - интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.Инструментальное музицирование вызывает восторг, радость у учеников, желание у каждого попробовать свои силы, поэтому эта деятельность важна для общего музыкального и творческого развития).

    Вокально-хоровое музицирование (среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом музицировании можно назвать следующие: выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию, как бы ее рождение; поиски литературных произведений, родственных по образному строю разучиваемому сочинению и сравнение поэтической интонации с мелодическим строем, как перенос интонационно-речевого опыта детей на различные формы музицирования; сочинение подголосков; окружение разучиваемой песни “веером” сходных, родственных интонаций, позволяющее непроизвольно формировать у детей обобщенный образ мелодии, внутреннее слышание интонации данной песни; активное включение в игровые ситуации, в диалоги - музыкальный “разговор”; сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения. Наилучший прием, когда дети, “проживая” текст песен, рождают, созидают, творят свои варианты мелодий, часто приближающихся к авторскому замыслу. Оказывается интересным творческим процессом создание вариаций, а также эпизодов к форме рондо.Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и так далее) ребенок “выплескивал” свое состояние, субъективно “проживал” свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо “торопить” чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно раскрывается в своих творческих проявлениях).

    Музыкальный фольклор (“Народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания” (С. Мировопольский). (Фольклор) как школа социального опыта, дает возможность современникам глубже познать действительность, историческую и национальную специфику своего народа. Наиболее интересным, простым и доступным фольклорным материалом для учащихся начальных классов могут служить считалки, загадки, игры, заклички, прибаутки, дразнилки, а также обрядовые песни. Работа с этим материалом дает возможность проявить себя творчески в выразительности музыкально-игрового образа).

   Занятия интегрированного типа (одна из нестандартных форм творческих занятий по развитию творческих способностей).

  Музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность (именно этот вид деятельности помогает осознать ребенку основные законы музыкального языка и овладеть специальными знаниями, умениями, навыками, необходимыми для музыкальной деятельности).

   Графическое, цветовое моделирование музыки (отвечает специфике музыки как вида искусства и особенностям восприятия детей. Выбор цвета, общая графическая композиция осуществляется соответственно характеру музыкального образа, эмоциональным переживаниям. Особенно показательными моментами являются: особое положение линий, отражающих регистр, направление мелодического движения, динамики, ритмической пульсации).

4.3     Программа   проектных мероприятий

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе  и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

1. «Прогулка» (Занятие-игра).

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

  1. «Говорил попугай попугаю».
  2. «Тигры».
  3. «Вёз корабль карамель».
  4. «Кит-рыба».

1. «Котенок и бабочка»

2. «Птичка и Лиса»

3. «Машенька и Медведь»
А.Евтодьевой

«Алтын коз», муз.и сл.Ф.Ахметова

«Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина

                                                                                                                                     Количество занятий - 8

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5 Упражнения для распевания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнения: 1. «В гости».

                        2. «Здравствуйте».

                        М. Картушина.

                       

Упражнения:

  1. «Обезьянки».
  2. «Весёлый язычок».

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

  1. Няня мылом мыла Милу…»
  2. «Сорок сорок ели сырок…»
  3. «Шла Саша…»
  4. Знакомый материал.
  1. «Фокус-покус».
  2.  «Чудо-лесенка».
  3. «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой

«Минем Энием» муз. и сл. И. Л.Батыр-Булгари

«Ябеда-корябеда» Б.Савельева

                                                                                                                                      Количество занятий - 8

                                                  Декабрь                            

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5 Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

 Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности

Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик.

(Восход и заход солнца; парад планет - унисон).

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Чыршы янында»муз. и сл., Н.Яхиной

«Золушка и сестры» А.Евтодьевой,

«Гроза»

Знакомый репертуар.

«Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л.Еремеевой

«Веселый Дед Мороз» муз. и сл. А.Варламова

                                                                                                                                       Количество занятий - 8

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки.

    Стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой

 

«Дело  было в январе»  В.Шаинского

Повторение знакомых песен

                                                                                                                                    Количество занятий - 6

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

1. «Прогулка» (Занятие-игра).

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

1. «Три медведя» А.Евтодьевой

Знакомые распевки.

1.«Песенка про папу» В.Шаинского

2. «Модницы» И.Ростовцева

                                                                                                                                    Количество занятий - 8

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4.Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой  Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Упражнение:  «В гости».

                         «Здравствуйте».

                         Картушина.

                       

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

1. «Теремок» Л.Олифировой

2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной

«Мамочка моя» А.Ермолаева»

«Пешки-ложки»  Ю. Турнянского

«Весна пришла» муз.Л Батыр-Булгари,сл.Н.Яхиной

                                                                                                                                             Количество занятий -8

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 «Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н.Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А.Евтодьевой

1. «Лошадка» (амер. нар.песня)

2. «Что  такое семья?» Е.Гомоновой

                                                                                                                                     Количество занятий -8

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость..  Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки:

  1. Петь естественным звуком без напряжения;
  2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;
  3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;
  4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
  5. Самостоятельно попадать в тонику;
  6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 «Прогулка» М. Лазарев.

Голосовая разминка: «Весна»,

Модель Т.Боровик

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

«Только смеяться»,

«Я хороший»,

Знакомый репертуар.

1. «Любимый детский сад» К.Костина

2.«В самый первый раз» Н.Разуваевой.

3. «Алфавит»муз.Р.Зариповой,

Сл..К.Наджми

                                                                                                                                     Количество занятий - 8

План выступлений

Осенний праздник

Ноябрь

Новогодний праздник

Декабрь

Выступление для детей младших групп

Январь

Концерт для пап

Февраль

Выступление на утреннике «Я люблю тебя родная»

Март

Театрализованная постановка «От Афин до Сочи»

Апрель

Мюзикл «Легенда о происхождении светофора»

Май

План работы танцевальной группы

Месяц

Недели

Тема

Октябрь

1/2

«Осенний парк» композиция на музыку Е. Доги «Вальс»

3/4

«Танец с зонтиками»

музыка А. Петрова к к/ф «Служебный роман»

Ноябрь

1/2

«Кукляндия»музыка П.Овсянникова

3/4

«Волшебный цветок»музыка Ю.Чичкова

музыкально-ритмическая композиция

Декабрь

1/2

«Танец с браслетами»

башкирский народный танец

3/4

«Танец с ложками»русский народный танец

Январь

1/2

«Танец Месяца и Звездочек»композиция на пьесу

Поля Мориа «Звезды в твоих очах»

3/4

«Танец снежинок и Вьюги»

музыка Л.Делиба, «Вальс»

Февраль

1/2

«Кавалеристы»музыкально-ритмическая спортивной направленности  «Эскадрон» О.Газманова

3/4

«Светит месяц»

Танцевальная композиция, русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф.Гойи

Март

1/2

«Ха-фа-на-на»музыкально-ритмическая композиция

3/4

«Птичка польку танцевала»песня из к/ф «Приключения Буратино», музыка А.Рыбникова

Апрель

1/2

«Домисолька»сюжетный танец

музыка О.Юдахиной, «Домисолька»

3/4

«Пляска-игра с Кроколом Геной»Музыка В.Шаинского

Май

1/2

Татарский танец «Сабантуй»

Муз.Л.Хайрутдиновой

3/4

«Упражнение с обручами»Композиция на «Французскую песенку» в исполнении Ф.Гойи

5. Бюджет проекта

Наименование

Необходимое количество

Стоимость

1

Сладкие призы

-

В соответствии с десятидневным меню.

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Творческая самореализация одаренных детей. 

2. Реализация программы на практике и оценка её эффективности на практике. (целевой результат)

3. Составление комплекта диагностического материала.

4. Создание картотеки музыкального репертуара для одарённых детей.

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Пути преодоления

Частые пропуски воспитанниками дошкольного учреждения по болезни и без уважительной причины.

Проведение индивидуальных бесед с родителями. Методическая поддержка родителей. Индивидуальная работа с детьми.

8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта.

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

1.Звукоимитация

2.Сочинение простейших попевок

92 %

1 Низкий уровень 1-35%

2 Средний уровень35-65%

3 Высокий уровень 65-100%

1.Ритмизирование стихов хлопками

2.Воспроизведение ритмических рисунков хлопками

3. Сочинение ритмических

композиций

91 %

1 Низкий уровень 1-35%

2 Средний уровень35-65%

3 Высокий уровень 65-100%

1.Соответствие движения темпу и характеру музыки

2. Создание динамического образа.

3. Создание статического образа.

89  %

1 Низкий уровень 1-35%

2 Средний уровень35-65%

3 Высокий уровень 65-100%

Заключение

Этот проект позволит музыкальному руководителю дошкольного образовательного учреждения, привести свою работу по развитию и поддержке одаренных детей в соответствие с требованиями Федерального стандарта.    Материалы, представленные в проекте, могут быть использованы педагогами ДОУ, педагогами дополнительного образования при организации работы с одаренными детьми, направленной на решение задач по развитию дошкольников. 

     В целом работа с «одаренными детьми» является достаточно интересной и перспективной. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача педагога - поддержать и развить его способности, а задачей школы является подготовка почвы для того, чтобы эти способности были реализованы.

Список использованных документов и источников информации

1. «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко - М; 2007.

2.Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» -М; 2007.

3.Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006.

4.Каплунова И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, серия «Ладушки»/ Новоскольцева И.- «Композитор», Санкт-Петербург, 2009.

5.Радынова О.П. музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.:ТЦ Сфера, 2013.

     

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей музыкально-одаренных детей

Сегодня многие музыкальные руководители озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии и с  музыкально-одаренными и с условно называемыми -нормальными детьми.Разр...

Презентация "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО"

Реализованный проект по теме "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО". Проект творческий, открытый, долгосрочный (1 год)...

Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

«Если дети – национальное достояниелюбой страны, то одаренные дети –её интеллектуальный  и творческийпотенциал»Р.Н. БунеевПроблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современног...

«Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"

Данное выступление подразумевает сопровождение одноименной презентации со слайдами...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения....

Проектная работа «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

Проектная работа «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»...