Конспект НОД "Мы делили апельсин"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Салихова Гульсина Ядкаровна

Дети на ощупь различают свойства и качества салфетной и альбомной бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экспериментирование48.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ГБОУ СОШ №3 ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  ТЕМА: «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»

  СРЕДНЯЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»

                                                                      Воспитатель: Салихова Г.Я.

Похвистнево 2015 г.

Цель: обогатить представления детей о разнообразных качествах бумаги

          (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает).

Задачи по образовательной области: «Познавательное развитие»:

Интеграция: ОО «Речевое развитие» - формировать навык отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.

ОО «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук.

ОО «Социально коммуникативное развитие» - поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Демонстрационный материал: игрушки: волк и белка; ваза; коробка апельсинового сока.

Раздаточный материал: «Апельсины», вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги; салфетка; альбомный лист; стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги; тарелочки.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин».

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Появляется волк (игрушка).

Волк: Ребята, посмотрите, я принес вам вкусный апельсиновый сок! Но как нам его между всеми разделить? (Ответы детей).

Воспитатель: А как мы будем пить, у нас ведь стаканов нет.

Волк: я и стаканы вам принес, специально для вас делал. Пейте на здоровье.

Воспитатель: раздает стаканы, обращает внимание детей на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, вы попробовали сок? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: салфетка мягкая, тонкая, легкая, поэтому она намокает быстро, поэтому из стаканов, сделанных из салфеточной бумаги нельзя напиться.

- Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка)

Белочка: здравствуйте, почему вы такие печальные? Что случилось? (Ответы детей).

Белочка: не печальтесь, я вам другие стаканы дам. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги).

Воспитатель: но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: из чего сделаны эти стаканы?

Ответы детей: из альбомной бумаги.

Воспитатель: а как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

Воспитатель: А давайте волку и белочке подарим апельсины, посмотрите внимательно из чего они сделаны? (Ответы детей).

Воспитатель: - ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины  - отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки).

- Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: – ребята, а для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?

Ответы детей: можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.

Воспитатель:– а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?

 

Ответы детей: из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

Воспитатель:– теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"

План-конспект занятия  в младшей группе по развитию речи  "Мы делили апельсин"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект НОД "Мы делили апельсин"

Дети на ощупь различают свойства и качества салфетной и альбомной бумаги...

Конспект НОД "Мы делили апельсин"

Дети на ощупь различают свойства и качества салфетной и альбомной бумаги...