Ознакомление дошкольников с Мифами Древней Греции
методическая разработка (старшая группа) на тему

Исакова Наталия Владимировна

Пояснительная записка по теме "Ознакомление дошкольников с Мифами Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_doshkolnikov_s_mifami_drevney_gretsii.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       по теме «Ознакомление дошкольников

 с Мифами Древней Греции»

        В наше время возобновляется интерес к античной культуре и мифологии. Детям нравится смотреть художественные и анимационные фильмы на тему мифологии, читать и рассматривать книги.

       Для того, чтобы облегчить восприятие и понимание данного материала, мы считаем, что необходимо включать в занятие элементы, связанные с мифологией Древней Греции..

      Приступить к углубленному изучению мифов целесообразно с детьми старшей группы.

 Первое полугодие посвящается знакомству детей вне занятий со страной Грецией, её историёй, бытом и культурой. Со второго полугодия старшей группы приступить непосредственно к изучению мифов, нужно познакомить детей с понятиями « миф» и « мифология».

 

 Дальнейшее знакомство с мифами проводится в два этапа:

      1 . Мифы о 12 главных богах Олимпа ( старшая группа 2-ое полугодие ), а так же мифы о различных животных и предметах . которые изначально упоминаются в мифах о главных богах   . Например « Миф о пауке», или откуда что –то появилось и т.д.

      2. Мифы о героях (подготовительная группа)

При выборе мифов необходимо пользоваться следующими критериями:

  • - ребенку должен быть, четко понятен смысл мифа (объяснить непонятные слова, провести работу на запоминание имен)
  • - в мифе должны фигурировать небольшое количество героев, иначе ребенку сложно будет понять и запомнить миф.
  • - в мифе должно присутствовать яркое и запоминающееся событие, интересное детям.
  • - в мифах не должно быть очень много насилия и жестокости. а так же событий, которые сложно объяснить дошкольнику с этической точки зрения.

        Ознакомление с мифологией целесообразно проводить вне занятий, или использовать эту тему на других видах занятий как часть. В группе необходимо создавать среду насыщенную данным материалом (уголки мифологии, игры, книги, иллюстрации, поделки). Целесообразно подключать к этой работе и родителей : давать здания на выходные – сходить в музей, найти в городе античных героев , создать вместе с детьми поделку , и т.д. Проводятся выставки, викторины, тематические вечера досуга и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Презентация: "Мифы древней Греции"

Презентация по истории рассказывающая о богах Древней Греции....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

Интегративная игра "Мифы Древней Греции"

В последнее время стало актуальным развитие у ребенка планетарного сознания, интереса и уважения к другим культурам. Ребенок должен осознавать себя в непрерывном контексте истории, связанным с п...

Значение знакомства дошкольников с мифами Древней Греции и Рима

Мы видим сюжеты греческой мифологии в литературе, живописи, скульптуре, архитектурном убранстве городов. Знакомство детей дошкольного возраста с её сюжетами, героями, смысловой наполненность...

НОД для дошкольников старшего дошкольного возраста "Мифы Древней Греции"

В этом конспекте мы познакомимся с богами древне греции...

Мифы Древней Греции

Путешествие в Древнюю Грецию.  Гери Древней Греции - Одиссей, Геракл, Тесей, Язон. Корабль на котором они плавали "Арго"...