Главные вкладки

    Проект "Осторожно огонь"
    проект (средняя группа) на тему

    Селина Марина Викторовна

    Данный проект ориентирован на формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_proektapozharnaya_bezopasnost_proekt.docx24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозерск»

    Творческий проект

    Разработала :

    Воспитатель

     I категории

    Селина Марина

    Викторовна

    Апрель 2014г.

    Паспорт проекта «Осторожно огонь!»

    Проект разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозерск» Селина Марина Викторовна.

     Проект подготовлен в рамках недели «Пожарная безопасность».

    Цель проекта:

    • формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
    •  создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи проекта: 

    • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
    • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
    • познакомить со средствами пожаротушения;
    • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
    • расширить знания детей о профессии пожарного;
    • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
    • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
    • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
    • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

    Вид проекта: краткосрочный, творческий.

    Время реализации проекта: 21.04.2014 - 25.04.2014 г.

    Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководители, физинструктор.

    Аннотация к проекту:

    Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

    Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Предполагаемый результат:

    • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
    • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
    • знать средства пожаротушения;
    • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
    • знать о профессии пожарного;
    • профилактика панического страха перед огнём;
    • изменение отношения родителей к данной проблеме;
    • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Продукт проектной деятельности:

    • Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
    • Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
    • Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
    • Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

    Презентация проекта:

    Проведение развлечения – викторины «Пожарным можешь ты не быть»

    Этапы проекта:

    1 этап. Подготовительный

    Составление паспорта проекта

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям

    Подбор презентаций для просмотра

    Изготовление дидактических игр

    Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

    2 этап. Выполнение проекта

    Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

    Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

    Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

    Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);

    Проведение опытов, экспериментов

    Проведение НОД в рамках проекта:

    Коммуникация: Чтение рассказа: «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой Конструирование: «Пожарная лестница»

     Рисование: «Пожарная машина»

    Познание (ФЦКМ) «Огонь – друг, огонь – враг»

    Познание (ФЭМП) «Мы - пожарники»

    3 этап. Результаты

    • Выпуск стенгазеты «С огнём не шути»;
    • Презентация проекта в форме  развлечения – викторины «Пожарным можешь ты не быть»

     Схема реализации проекта

    Дни недели,  тема

     

    Цель

    Содержание и формы работы

    Понедельник  «Осторожно, огонь!»

    Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

    - беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили»    С.Маршак «Пожар»-загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет» , проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

    Вторник  «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

    Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

    - беседа о труде пожарных - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» , д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» , чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

    Среда  «Детские шалости с огнём и их последствия»

    Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

    - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок . Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» , д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»

    Четверг   «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

    Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно   сообщать о пожаре по телефону.

    - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- экскурсия в пожарную часть. Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я ,  д/и «Как избежать неприятностей». Игра «Это я, это я, это все мои друзья» .Разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар». Продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы»

    Пятница  Развлечение – викторина «Пожарным можешь ты не быть»

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

    - литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар» Блиц – турнир «Юные пожарные»     вручение удостоверений «Юный пожарный»

    В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

    Огонь и вода. Огонь дышит.

    Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

    Огонь - друг, огонь - враг.

    Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

    Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

    Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

    Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

    Интересная форма работы с родителями....

    "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

    Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

    Занятие по ОБЖ в старшей группе...