Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в средней группе на летний период с 13 по 17 июля 2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iyul.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.                                                                                            Подготовила: воспитатель Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК   «13»   июля  ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Коли семья в кучке, не страшны и тучки». Цель:        

ТЕМА дня:  «День «Семейный альбом»».

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Д. и «Расскажи о членах своей семьи». Цель:  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель:  Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях по средствам художественной литературы.

Р/и  «Ласковые имена моих близких людей» Цель:  Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом»

Предложить раскраски, трафареты.

Предложить родителям сделать  страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

                          НОД

Ф Р

  1. Физ. развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

прогулка

Наблюдение за березой

Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

 Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Беседа «Вода – живительная влага!».  Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту.

Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе опавших веток. Учить работать сообща, помогать друг другу. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:  учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным.

Проблемная ситуация «Мама заболела»  Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Р/и «Родственные отношения». Цель:  Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «14»   июля  ТЕМА дня:  «День игр и стихов». 

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

ПР

Показ презентации «История создания книги». Беседа «Правила обращения с книгой» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко» Цель: Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи",

        НОД                  НОД

Х-Э Р

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Прогулка

Дидактическая игра «Быстро угадай».

Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.

Опыт с водой «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Р/и «Живые витаминки». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни

Рисование «Весёлое лето» Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Рассматривание иллюстраций к книгам С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «15»   июля  ТЕМА дня:  «День семейных традиций».   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Беседа: «Наша дружная семья»  Цель: Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

Беседа «Культура еды - серьезное дело» Цель:  воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Конструирование на тему: « Дома »

Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

Консультации для родителей на тему «Детям о правилах семейного этикета»

  НОД

Ф Р

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за специальным транспортом. Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных,

сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

П\ и: "Пчелы и медвежата", "Мяч водящему". Игровые упражнения со скакалкой.

Экологическая игра «Где что растет?».

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

Х-Э Р

Панно  « Моя родословная» Цель: Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

Заучивание стихотворения «У меня есть семья» Цель: выучить с детьми стихотворение, воспитать чувство гордости за свою семью.

Р/Игра «Кто, чем занимается» Цель: учить называть членов семьи по имени; знать свою фамилию; рассказывать, кто чем вечером дома занимается, как проходят выходные дни дома.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «16»   июля  ТЕМА дня:  «День «Это - моя семья». 

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Рассказ Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?»

Цель: прочитать детям рассказ, дать им понять о чувствах сопереживания о близком человеке.

Рассматривание семейных альбомов.

Цель: рассмотреть семейные альбомы детей, учить рассказывать, что изображено, когда это было (какое либо событие), называть членов семьи.

Выпуск брошюры «Семья - в здоровом образе жизни»

Цель: помочь родителям перестроить уклад семьи на принципах здорового образа жизни.

  НОД

Ф Р

1.Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за пчелой

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Чтение сказки Н. Павлова. «Чьи башмачки». Цель: познакомить с новой сказкой, помочь детям понять ее смысл.

Беседа об обычаях и традициях семьи.

Цель: познакомить детей с новыми словами «обычаи», «традиции»; дать им самостоятельно понять и рассказать какие праздники у них в семье принято отмечать и как они это делают.

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «17»   июля  ТЕМА дня:  ««Профессии моих родителей»».   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Кукольный спектакль «Три медведя»

Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

«Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)

Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия.

Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

  НОД

Х-Э Р

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за сбором урожая Цели: вызвать радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай.

На огороде продолжим наблюдение за сбором овощей на грядках. Какие блюда можно приготовить из них? Какие овощи заготавливают на зиму, а какие можно употреблять в сыром виде? Назовите овощи, что у них съедобно, вершки или корешки.

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков [л] и [р].

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Беседа - разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Хозяйственно - бытовой труд- стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Игра-пантомима «Профессии» Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 20 по 31 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе

Комплексное ежедневное планирование ООД, режимных моментов, индивидуальной работы и работы с родителями на неделю...

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и  об овощных культурах. Учить различать и называть ...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: ...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе (от 4-х до 5-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой в средней групп...