"Голос Ангела"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Канунникова Ирина Михайловна

Крнспект НОД по приобщению  к православной культуре в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_angel.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-детский сад №33 «Радуга»

Канунникова Ирина Михайловна

Конспект НОД по приобщению детей к православной культуре «Голос Ангела» для детей средней группы

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»: способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм поведения, воспитывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Образовательная область «Коммуникация»: обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры (стыд, совесть, Ангел Хранитель)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать приучать детей слушать стихотворения, правильно воспринимать его содержание, развивать художественный вкус детей.

Образовательная область «Художественное творчество»: закреплять умение правильно использовать восковой мелок при штриховке, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Формировать умение понимать содержание картин (репродукций) .

Образовательная область «Музыка»: продолжить развивать у детей интерес к песням, формировать навыки культуры слушания музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Рассматривание слайда «Беспорядок в комнате».

Воспитатель: Дети, что вы видите на этих картинках (беспорядок, другие ответы детей) .

Послушайте стихотворение, которое я хочу вам прочитать:

Не спеши, постой, голубчик,

Не беги во двор играть.

Слышишь – кто-то тебя учит

Все игрушки подобрать,

Вымыть чашку из-под сока,

И цветы полить скорей,

Поснимать машинки с окон

Пластилин содрать с дверей,

Стул накрыть красивым пледом,

С пианино пыль стереть…

Ну, теперь на все на это

Любо-дорого смотреть!

Папа, мама, проходите,

Посидите, отдохните

Может, супа вам согреть?

Кто же это нас учит убирать за собой игрушки, трудиться, помогать родителям (ответы детей) .

У каждого из нас есть совесть, это она подсказывает нам как правильно нужно поступить в той или иной ситуации. Некоторые люди называют совесть душой человека.

2. Предлагаем детям посмотреть следующий слайд, на нем изображены Ангелы.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение, как вы думаете кто это (ответы детей) .

На этих картинках изображены Ангелы. Кроме родственников и друзей, у каждого человека есть невидимый помощник – добрый Ангел Хранитель. Ангел Хранитель помогает нам совершать добрые дела и охраняет от зла. Он всегда рядом с человеком. Это он разговаривает с нашей душой-совестью и помогает нам поступать правильно. Поступая плохо, человек отталкивает от себя своего Ангела и обижает его.

Я прочту вам стихотворение про Ангела:

У тебя есть Ангел Божий

Светлый, верный, лучший друг.

Он всегда придет на помощь,

Если что случится вдруг.

Ангел рядышком с тобою

И невидимо хранит,

А когда ты непослушен,

Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе такого друга

В целом мире не найти.

3. К нам сегодня на занятие прилетел Ангел. Он хочет поиграть с вами. Посмотрите, вот у меня карандаши и сердечки, которые могут стать хорошими или плохими вашими поступками. Если это плохой поступок, то мы окрасим сердечко черной краской и положим его в корзину, если хороший раскрасим красной и подарим его Ангелу.

Дети выполняют задание воспитателя.

Надписи на сердечках:

1) Помочь маме убраться дома.

2) Разложить по местам игрушки.

3) Стукнуть товарища за то, что не дал конфетку.

4) Заступиться за младших.

5) Обмануть папу.

6) Взять чужую игрушку, которая тебе понравилась.

7) Попросить прощения, если кого обидел.

8) Сломать игрушку.

9) Хвастаться новой одеждой, игрушкой.

10) Уступить место в автобусе.

11) Кинуть камень в кошку.

12) Бросить фантик на дорогу.

13) Покормить птиц.

14) Не шуметь дома, когда спит мама.

Подводим итог: Молодцы, ребятки, вы правильно определили поступки. Теперь вы знаете, чтобы не обижать своего Ангела Хранителя и близких людей, надо слушать голос своей совести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивый голос. * Громкость(сила) голоса.

Упражнения для развития силы голоса....

Пение. Певческий голос. Охрана детского голоса.

Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. У певцов это называется постановкой голоса. Так же как будущий скрипач или пианист должен ...

Комплекс упражнений для развития силы, выносливости голоса и совершенствования других голосо-речевых навыков.

Предложенный комплекс упражнений позволяет практикующим воспитателям совершенствовать свои голосо-речевые возможности, что повысит эффективность их работы....

Доклад на тему "Как развить природный голос" (по материалам авторского проекта "Школа природного голоса" Кирилла Плешакова-Качалина)

Очень часто бывает так, что люди сразу приступают к постижению высот исполнительского мастерства, минуя первый – настройку. И даже достигают определённых успехов. Но, ни один музыкант, даже самы...

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...

Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Охрана детского певческого голоса.

В данной статье освещаются возрастные физиологические особенности строения голосового аппарата детей. Задачи педагога по вокалу. Правила по охране детского певческого голоса...

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...