Непосредственная образовательная деятельность «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Халилова Ирина Мударисовна

НОД по ПИПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pipd.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 «Новогодняя игрушка»

Цели:

Образовательная область «Познание»:        

развивать  логическое, пространственное  мышление,  внимание,  память;  формировать  навыки  сотрудничества на занятии, продолжать  формировать навыки самооценки.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи; учить отгадывать загадки. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

 Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

«Социализация» -  воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

«Безопасность» - повторить правила безопасности украшения елки.

«Физкультура» - развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

«Музыка»- создать эмоционально-позитивный настрой в группе.        

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование:  наглядные пособия , письмо,  два рисунка  (найти отличия), атрибуты для игры , магнитная доска, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Структура образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашем группе так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели.                              Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. 

«Здравствуйте,  ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт  только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети:  Зелёная,  новогодняя,  красивая,  стройная,  колючая,  пушистая,  густая,  снежная,  зимняя,  маленькая,  душистая,  смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

 2-3 ребёнка читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке,  бисер, бусинки , пластилин и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? Дети: Нет. Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

 Воспитатель: А как их можно украсить?

Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…

 Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся

Елочки зеленые на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

 Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки.. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №2 «Ромашка»

Конспект продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет) «Сказка»

Тема: «Новогодние игрушки»

Конспект составила: Халилова И.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»

конспект поможет воспитателям  привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....

Конспект совместной деятельности «Новогодняя ёлочная игрушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (рисование) "«Новогодняя ёлочная игрушка» для детей старшей группы по мотивам изделий Красносельских ювелирных мастеров....

Подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Мишуткины игрушки. Автоматизация звука ш"

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогодняя елочка»

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:учить описывать картинку;учить рисовать елочки, новогод...