Непосредственно-образовательная деятельность "Новогоднее панно"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Козлова Татьяна Владимировна

Бумажная пластика "Новогоднее панно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» пгт Тужа Кировской области

Непосредственно-образовательная деятельность

«Новогоднее панно»

(старшая группа)

                                                                                 Подготовила:

 воспитатель Козлова Т.В.

2013 год

Тема:

«Новогоднее панно».

Цель:

Знакомство детей с различными приёмами и способами работы с бумагой разной фактуры.

Задачи:

  1. Формирование умения подбирать бумагу по фактуре для применения нужного приёма.
  2. Развитие воображения, творчества, умения создавать композицию из бумаги разными способами: скатывание, скручивание, перекручивание.
  3. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук.
  4. Воспитание аккуратности, трудолюбия при работе с бумагой.

Оборудование:

Бумага разной фактуры на каждого ребёнка, схемы выполнения, клей, картон для фона, кисточка, салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с использованием техник бумагопластики.

Изготовление поделок из бумаги разной фактуры.

Ход деятельности:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Добрый день.  Скажите дети, какой приближается праздник?

Новый год!

А как готовятся люди к этому празднику?

Украшают ёлку игрушками, гирляндами, покупают подарки и т.д.

Правильно, ребята! А вы хотели бы украсить нашу группу.

Да!

Чем можно украсить?

Гирляндами, снежинками, ёлочку поставить и т.д.

Умницы! Я предлагаю украсить группу  «Новогодним панно», а из чего мы его сделаем…

Отгадайте загадку.

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага)

Правильно, молодцы ребята! В прошлый раз мы с вами узнали о разных видах бумаги и определили, с какой бумагой легко работать, а с какой трудно. Сегодня мы научимся придавать форму бумаге по схемам и попробуем выполнить коллективную объёмную аппликацию, придумывая самостоятельно сюжет.  

А сейчас мы с вами повоображаем, играя.

Игра «Вообрази…» Дети по заданию педагога с помощью движений, эмоций показывают воображаемое.

Педагог:

Вообразите, что вы превратились:

  • В лёгких пушистых снежинок;
  • В зайчиков, прыгающих на лесной полянке;
  • В медведей, спящих в берлоге;
  • В воробушек, клюющих зёрнышки в кормушке.

(дети по желанию изображают превращение)

В кого ещё бы вы хотели превратиться?

Педагог:

Давайте похлопаем нашим маленьким артистам. Молодцы!

Педагог:

Посмотрите дети на доску. Что вы видите?

Дети:

(ответы детей)

Педагог:

Молодцы, правильно это схемы. Схемы работы с бумагой. Как вы думаете, что делают с бумагой на первой схеме?

Дети:

Скатывают в комок «шарик».

Педагог:

Правильно, этот способ называется скатывание между ладонями круговыми движениями шаровидных комочков.

А теперь попробуйте самостоятельно подобрать бумагу и определить, какая из них легко поддаётся скатыванию и может держать форму.

Дети:

Легко скатывать мягкую бумагу, салфетку, цветную тонкую бумагу, гофрированную бумагу, фольгу.

Педагог:

Молодцы! Вы правильно определили вид бумаги. Рассмотрите следующую схему и скажите, что делают с бумагой?

Дети:

На этой схеме бумагу превращают в жгут.

Педагог:

Правильно, этот способ называется скручивание жгутов между ладонями продольными движениями. Для того, чтобы получить жгут овальной формы (колбаску), необходимо сначала сделать шар, а затем продольными движениями скатать жгут с закруглёнными концами. Попробуйте выполнить этот способ преобразования в жгут.

(дети выполняют задание и  объясняют, из какой бумаги легче сделать жгут).

Педагог:

Рассмотрите следующую схему и ответьте, во что превращают бумагу.

Дети:

Бумагу превращают в бантик, в бабочку.

Педагог:

Этот способ называется перекручивание. Нужно сжать бумагу при помощи пальцев и перекрутить. Попробуйте выполнить также.

(дети выполняют задание)

Педагог:

Какой способ вам понравился больше и почему?

Какой способ работы с бумагой вам показался наиболее простым и лёгким?

(ответы детей)

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Ребята, а сейчас предлагайте, что бы вы хотели сделать из бумаги

Ёлочку, снеговика, снежинки.

Каким способом?

Скручивание, скатывание и перекручивание.

Наша работа будет украшением группы.

Итак, ребята, мы с вами решили сделать новогоднюю ёлочку из жгутиков, украсив шариками, снеговика из шариков, снежинки, способом перекручивания.

Подготовим пальчики к работе.

Дети выполняют под музыку пальчиковую игру «Елка»:

Рядом с ёлкой в Новый год

Дети водят хоровод,

На ветвях для детворы

Есть гирлянды и шары,

Колокольчики висят,

Ярко лампочки горят.

Пальчики стали послушными, гибкими, подвижными.

Приступаем к работе.

(дети приступают к работе, педагог наблюдает, оказывает посильную помощь детям)

Педагог:

Дети:

Педагог:

Какое замечательное Новогоднее панно вы сделали. Вам нравится?

Да.

Да, действительно, очень красивое панно. Для того, чтобы оно стало настоящим украшением нашей группы, нужно сделать рамочку. Я вам её приготовила. Оформляем.

(дети вместе с педагогом завершают работу)

Ребята, куда повесим наше панно?

(ответы детей).

Педагог:

Ребята, у меня в вазе лежат новогодние шишки, золотые и зелёные.

Если вам понравилось создавать Новогоднее панно из бумаги, то возьмите золотую шишку, а если не понравилось, то зелёную.

(дети берут шишки).

Давайте все вместе полюбуемся нашим «Новогодним панно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...