Развиваем навыки общения и эмоциональный мир старших дошкольников (многофункциональное пособие для развивающих игр)
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Васенёва Ирина Аркадьевна

 

Именно у детей старшего возраста характерно положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, способность к созданию и воплощению собственных замыслов, стремление к творческому самовыражению и самостоятельной деятельности. Моё игровое пособие формирует все эти качества, оно позволяет воспитателю установить с детьми эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании контактов детей с ровесниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем навыки общения и эмоциональный мир старших дошкольников (многофункциональное пособие для развивающих игр)

Васенева И.А.,

Воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко» г.Яранск Кировской обл.

ФГОС является ориентиром развития дошкольного образования. Социально – коммуникативное развитие - одна из ведущих образовательных областей. Детский сад для ребенка – это по своей сути сказочный мир, воспитатель является – добрым сказочником, ведь поверьте мне, в сказочном мире жить куда интереснее, этот мир всегда добрый, светлый, таинственный и неповторимый. В наш век мобильности данные качества отходят на второй план.  Но ненужно забывать, что у ребенка должен быть свой мир – мир сказки, неизменный спутник детства, она играет особую роль в жизни ребенка. Самое главное, ребенок учится сопереживать, чувствовать хорошее и отталкивать от себя плохое, учится мыслить и сопоставлять себя с героями сказки.

Еще Сократ говорил: «Воспитание дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких». Именно инновационный поиск, претворение творческих замыслов в практической работе, натолкнуло меня на мысль доносить до детей сказку нестандартным способом, с помощью знакомых мнемокарт и символов.

Многофункциональное пособие «Волшебный сундучок» предназначено для пересказа сказок и развивающих игр, а так же закрепления представлений об окружающем мире. Оно развивает речь, коммуникативные навыки, формирует элементарно- математические представления, память, внимание. В процессе игры у ребенка задействовано сразу несколько способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация, всё это способствует эмоциональному отклику и желанию участвовать в игре.

Дидактические игры с этой коробкой отражают почти все аспекты образовательной среды по ФГОС:

  1. ребенок взаимодействует со взрослым;
  2. происходит взаимодействие с другими детьми;
  3. ребенок вырабатывает и накапливает систему отношения к миру и другим людям, и самому себе.

Именно у детей старшего возраста характерно положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, способность к созданию и воплощению собственных замыслов, стремление к творческому самовыражению и самостоятельной деятельности. Моё игровое пособие формирует все эти качества, оно позволяет воспитателю установить с детьми эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании контактов детей с ровесниками.

Предлагаю вашему вниманию варианты игр, которые можно проводить, пользуясь пособием «Волшебный сундучок»:

«Сочини сказку»

Цель: развивать речь, творческое воображение, фантазию.

В маленькие карманы, вставляются различные картинки с изображением символов людей и животных.

Задание: опираясь на картинки придумать сказку.

«Кем я буду в сказке?»

Цель:  Учить находить с помощью различных символов нужную модель.

Ребёнку предлагается составить описание животного по различным символам (цвет, форма), нужно догадаться о каком животном идет речь.

«Кто это, из какой сказки?»

Цель: расширять круг понимаемых эмоций.

Воспитатель называет героев из знакомых сказок, дети должны подобрать карточку с соответствующим эмоциональным состоянием.

«Кто лишний в этой сказке?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задание: в «сундучок» убрать лишние картинки и обосновать свой выбор.

Эти игры учат ребенка вступать в контакт с воспитателем и сверстниками, вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты, для более эффективного выражения своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем навыки общения и эмоциональный мир дошкольников

Понимание духовного мира и эмоциональной сферы ребенка, умение почувствовать его настроение позволяют воспитателю установить с ним эмоциональный контакт и своевременно оказать помощь в налаживании кон...

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях  реализация  ФГОСДО...

Развитие навыков общения и эмоционального мира дошкольников

Общение дошкольника – одна из актуальных проблем современного общества. В период дошкольного детства малыши получают основные уроки взаимодействия с другими людьми. Опыт, полученный в эт...

Средства формирования навыков общения со сверстниками у старших дошкольников

Условия для с формирования навыков общения создаются в разных видах детской деятельности, особенно важна в этом отношении игровая деятельность.В работах Е.О. Смирновой и В.М. Холмогоровой приведена си...

Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний личностей дошкольников

Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний личностей дошкольников...

"Как развивать навыки общения у дошкольников"

Общение - это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Условием успешного развития общени...