Мой любимый город
проект (старшая группа) на тему

Данный проект предназначен для обогащения и систематизации знаний детей о своём  городе,о Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

г. Кстово

Недельный проект по теме

«Мой любимый город»

        

                                              Группа: старшая «Б»

                                                           Воспитатель: Гордун Ю.А.

«Мой любимый город»

Проект в старшей  группе «Б»

  1. Информационная карта проекта:
  • Проект «Мой любимый город»
  • Автор проекта:Гордун Ю.А. 
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19.09 по 23.09)
  • Тип проекта: позновательно-информационный
  • Участники проекта: дети старшей группы «Б», воспитатели, родители воспитанников.
  • Возраст детей:  5 лет
  • Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Что такое Родина?
  • Цель проекта: систематизация знаний ребенка о родном городе.
  • Задачи проекта:

- для детей:

1) Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем;

2) Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках;

3) Побудить в детях чувство любви к своему городу.

- для педагога: 

1) Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

2) Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

- для родителей:

1) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

2) Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными научными сведениями;

3) Укреплять детско-родительские отношения.

  • Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка совместных творческих работ по теме « Мы на прогулке по городу».
  • Название итогового мероприятия проекта: « Мы на прогулке по городу».
  • Продукт проекта:

- для детей:

1) Разучивание стихов по темам «Мой город», «Родина моя!»;

2) Беседы «Что такое Родина?», «Я – Кстовчанин»;

3) Рассматривание иллюстраций и картинок о достопримечательностях и объектах города;

4) Рисование «Мы на прогулке по городу».

- для педагога:

1) Разработка тематического проекта по теме «Мой любимый город» для детей и взрослых;

2) Подбор иллюстративного материала по теме;

3) Подбор литературы по теме;

4) Подбор материала для консультации с родителями.

- для родителей:

1) Выставка художественных работ, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

2) Индивидуальные беседы-консультации.

  • Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: 

1) Повышение уровня знаний детьми о своем городе;

2) Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

- для педагога:

1) Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

2) Повышение профессионализма воспитателей в вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников.

3) Удовлетворенность работой.

- для родителей:

1) Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

2) Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

      2. Краткое содержание проекта:

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

  1. Разработка системной паутинки по проекту, конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
  1. Беседа с детьми.
  2. Рассматривание иллюстраций, фото из семейных альбомов.
  3. Демонстративно- наглядный материал на тему «Мой город»

  1. Разработка совместного досуга и маршрутов выходного дня, экскурсии к достопримечательностям города.

Деятельностный

  1. Подбор стихов по теме.
  2. Подбор фото-коллажей, семейных альбомов, иллюстраций по теме.
  3. Демонстрационно- наглядный материал «Достопримечательности города Кстово»
  4. Оформление выставки совместных работ «Мы на прогулке по городу»
  1. Знакомство и разучивание стихов, по теме.
  2. Составление рассказов при помощи семейных альбомов, фото коллажей.
  1. Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для детей по теме «Наша Родина», «Мой город».
  2. Словотворчество детей и родителей «Прогулки по городу».
  3. Просвещение родителей по теме через информацию в коллаже.

Завершающий

  1. Подведение итогов. 
  2. Выставка работ по теме «На прогулке по городу».
  1. Выставка работ по теме «На прогулке по городу».
  1. Подготовка и проведение выставки творческих работ.

  1. Системная паутинка проекта:

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Рассматривание иллюстраций, фотографий в семейных альбомах.

Знакомство и выборочное разучивание стихов о стране, городе.

Свободное общение на тему проекта.

Рисование на тему «Мы на прогулке по городу»

Слушание музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."

  1. Методические материалы к проекту:

Беседа "Я-Кстовчанин" 


Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу. 
Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций. 


Ход беседы:


Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе. 

- Как называется наш город, в котором мы живём? 

- На какой улице находится наш д/с ? 

- Назовите улицы, на которых живёте вы? 

- Ребята, а какая река протекает в нашем городе?

 -А где вы любите отдыхать летом?
-Как вы думаете, а почему наш город назвали Кстово? 
Наш город  очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом  городе.
Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе  ... КСТОВО. 
                                                            МЫ КСТОВЧАНЕ!

Беседа «Что такое Родина?»


Что такое Родина, друзья? 
Место, где явились мы на свет? 
Место, где мы жили много лет? 
Или где родились сыновья? 
Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Кстово, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Кстово (флаг, герб), фото  родного города.

Ход беседы:

   Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина  - значит родная. Родина это - то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг. 

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Кстово. У него есть свой  флаг. Рассмотрим флаг нашего города. 

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово

         
Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,
 Нас на улицу зовёт.
 Выхожу из дома я:
 – Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
 Подпевают птицы мне.
 Травы шепчут мне в пути:
 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,
 Отвечаю ветру я,
 Отвечаю солнцу я:
 – Здравствуй, Родина моя!
 (В. Орлов)

Наша Родина!

И красива и богата

Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.

Список литературы

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004г.

2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.В. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005г. – 96с.

3. Жуковская Р. И.,  Виноградова  Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Пед. психология. - М.,1991.

4. Князев А.М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006г.

  1.  Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - Детство-Пресс, 2006 г.
  2.  Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают // Красная звезда. - 2002. - 13 апреля.
  3.  Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М.  Ю.  Новицкой. -  М.: Линка-Пресс, 2003. - 195 с.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  5. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство  патриотического   воспитания  // Дошкольное  воспитание  – 2003г. - № 6 – ст.45- 49.
  6.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...