Главные вкладки

    Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Эдельман Наталья Валентиновна

     

    Программное  содержание.

    Цели и задачи.    

    Образовательные:

    - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), знания правил перехода улицы, закрепить знания о дорожном знаке «пешеходный переход».

    Развивающие:

    - развивать ориентировку в пространстве, развивать разговорную речь и мышление.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство самосохранения, культуру поведения на дорогах, умения применять правила поведения на дороге и объяснять их незнающему (Мишке).

    Демонстрационный материал.

    Наглядное пособие: макет светофора, сборная модель дороги, знак «пешеходный переход», игрушка Мишки.

    Раздаточный материал: машинки.

    Предварительная работа:

    - рассматривание сюжетных картинок по ПДД, игры с машинками, беседы о правилах дорожного движения, рисование и аппликация «Светофор».

    Ход занятия.

         Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Мишки с коробкой.

         Мишка: Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. На день рождения мне подарили подарок. Вот эту красивую коробку. Когда я ее открыл, увидел пазлы. Картинок на них не было, одни полоски, широкие и тонкие. И я не могу понять, что это за игра такая. Вы мне поможете разобраться?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что в коробке.

    Воспитатель вместе с детьми аккуратно раскладывает на столе пазл.

         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое?

         Дети: Дорога для машин.

         Воспитатель:  Правильно, это дорога для машин. Давайте ее соберем.

         Дети с воспитателем собирают дорогу.

         Мишка: А для чего на дороге нарисованы разные линии?

         Воспитатель: Тонкие и длинные линии делят дорогу пополам. На одной полосе машины едут в одну сторону, на второй полосе – в другую. Ребята, давайте покажем Мишутке, как ездят машины в противоположных направлениях.

    Воспитатель раздает детям по машинке. Дети становятся по обе стороны стола и продвигают машинки по полосам движения. После игры воспитатель предлагает поставить машинки на стоянку. Указывает на свободное место у дороги.

         Мишка: Ой, а это что за широкие и короткие полосы? Рядом с вашим садиком на дороге такие же нарисованы. А еще у дороги стоит вот такой знак (достает из коробки знак «Пешеходный переход»). Что он обозначает?

         Дети:  Пешеходный переход.

         Мишка: А для чего он нужен?

         Дети: Чтобы переходить дорогу (улицу).

         Воспитатель: Правильно дети.

         Мишка: А я и так могу перейти дорогу, без пешеходного перехода.

         Воспитатель: Что ты, Мишка! Скажите, ребята Мишке, почему надо переходить улицу по пешеходному переходу.

         Дети: Чтобы машины не сбили.

         Воспитатель: Водители издалека видят знак «Пешеходный переход» и вовремя останавливаются.

         Мишка: А это существо я никогда не видел (достает светофор). В лесу такого нет. У него три глаза и все разного цвета. Что это? (Ответы детей). Для чего он нужен? (Ответы детей).

         Воспитатель: Правильно! Чтобы на дорогах не было аварий, и безопасно переходить улицу устанавливают светофор. Ребята, в каком месте мы установим светофор?

          Дети: Рядом с пешеходным переходом. (Ставят макет светофора).

          Мишка: Понятно. Я сейчас перейду дорогу на красный свет. Он такой яркий.(Пытается перейти дорогу).

          Воспитатель: Стой, Мишутка! Ребята, на какой цвет светофора надо переходить улицу? (Ответы детей). На какой нельзя? (Ответы детей). Мишутка, мы тебе сейчас покажем на какой свет переходить улицу.

     

    Физкультминутка «Пешеходы».

    Вот идет пешеход – раз, два, три.

    Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).

    Красный свет – дороги нет,

    Стой и жди. (останавливаются).

    Желтый свет горит в окошке,

    Подожди еще немножко.

    А зеленый впереди – иди! (Снова шагают).

     

         Мишка: Я все понял. Все запомнил.

         Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишутке. Он теперь знает, что такое светофор, дорога, и для чего на ней изображены полосы. Напомните ему, как называется знак и широкие полосы у дороги. (Ответы детей).

         Мишка: Спасибо, ребята! А свой подарок – дорогу я оставлю вам. Буду приходить к вам в гости, и мы вместе будем учить правила дорожного движения. До свиданья, ребята!

         Мишка уходит.   

     

     

     

     

     

        

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы.

     

    О.А. Акимова  «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

    Н.Е. Веракса, Т.С .Комарова, М.Л. Васильева  « От рождения до школы»,

    Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»

     

     

     

     

     

     

     

    -

     

       

       

     

     

         

     

     

     

     

     

        

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл дорога для Мишутки21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 94

    Конспект

    занятия по правилам дорожного движения

    Тема:  «Дорога для Мишутки»

    ( средняя группа)

                                             Подготовила и провела:

                                             Воспитатель:  Н.В. Эдельман

                           п. Красково

                   

    Программное  содержание.

    Цели и задачи.    

    Образовательные:

    - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), знания правил перехода улицы, закрепить знания о дорожном знаке «пешеходный переход».

    Развивающие:

    - развивать ориентировку в пространстве, развивать разговорную речь и мышление.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство самосохранения, культуру поведения на дорогах, умения применять правила поведения на дороге и объяснять их незнающему (Мишке).

    Демонстрационный материал.

    Наглядное пособие: макет светофора, сборная модель дороги, знак «пешеходный переход», игрушка Мишки.

    Раздаточный материал: машинки.

    Предварительная работа:

    - рассматривание сюжетных картинок по ПДД, игры с машинками, беседы о правилах дорожного движения, рисование и аппликация «Светофор».

    Ход занятия.

         Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Мишки с коробкой.

         Мишка: Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. На день рождения мне подарили подарок. Вот эту красивую коробку. Когда я ее открыл, увидел пазлы. Картинок на них не было, одни полоски, широкие и тонкие. И я не могу понять, что это за игра такая. Вы мне поможете разобраться?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что в коробке.

    Воспитатель вместе с детьми аккуратно раскладывает на столе пазл.

         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое?

         Дети: Дорога для машин.

         Воспитатель:  Правильно, это дорога для машин. Давайте ее соберем.

         Дети с воспитателем собирают дорогу.

         Мишка: А для чего на дороге нарисованы разные линии?

         Воспитатель: Тонкие и длинные линии делят дорогу пополам. На одной полосе машины едут в одну сторону, на второй полосе – в другую. Ребята, давайте покажем Мишутке, как ездят машины в противоположных направлениях.

    Воспитатель раздает детям по машинке. Дети становятся по обе стороны стола и продвигают машинки по полосам движения. После игры воспитатель предлагает поставить машинки на стоянку. Указывает на свободное место у дороги.

         Мишка: Ой, а это что за широкие и короткие полосы? Рядом с вашим садиком на дороге такие же нарисованы. А еще у дороги стоит вот такой знак (достает из коробки знак «Пешеходный переход»). Что он обозначает?

         Дети:  Пешеходный переход.

         Мишка: А для чего он нужен?

         Дети: Чтобы переходить дорогу (улицу).

         Воспитатель: Правильно дети.

         Мишка: А я и так могу перейти дорогу, без пешеходного перехода.

         Воспитатель: Что ты, Мишка! Скажите, ребята Мишке, почему надо переходить улицу по пешеходному переходу.

         Дети: Чтобы машины не сбили.

         Воспитатель: Водители издалека видят знак «Пешеходный переход» и вовремя останавливаются.

         Мишка: А это существо я никогда не видел (достает светофор). В лесу такого нет. У него три глаза и все разного цвета. Что это? (Ответы детей). Для чего он нужен? (Ответы детей).

         Воспитатель: Правильно! Чтобы на дорогах не было аварий, и безопасно переходить улицу устанавливают светофор. Ребята, в каком месте мы установим светофор?

          Дети: Рядом с пешеходным переходом. (Ставят макет светофора).

          Мишка: Понятно. Я сейчас перейду дорогу на красный свет. Он такой яркий.(Пытается перейти дорогу).

          Воспитатель: Стой, Мишутка! Ребята, на какой цвет светофора надо переходить улицу? (Ответы детей). На какой нельзя? (Ответы детей). Мишутка, мы тебе сейчас покажем на какой свет переходить улицу.

    Физкультминутка «Пешеходы».

    Вот идет пешеход – раз, два, три.

    Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).

    Красный свет – дороги нет,

    Стой и жди. (останавливаются).

    Желтый свет горит в окошке,

    Подожди еще немножко.

    А зеленый впереди – иди! (Снова шагают).

         Мишка: Я все понял. Все запомнил.

         Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишутке. Он теперь знает, что такое светофор, дорога, и для чего на ней изображены полосы. Напомните ему, как называется знак и широкие полосы у дороги. (Ответы детей).

         Мишка: Спасибо, ребята! А свой подарок – дорогу я оставлю вам. Буду приходить к вам в гости, и мы вместе будем учить правила дорожного движения. До свиданья, ребята!

         Мишка уходит.    

    Список использованной литературы.

    О.А. Акимова  «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

    Н.Е. Веракса, Т.С .Комарова, М.Л. Васильева  « От рождения до школы»,

    Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы

    Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....

    Паспорт по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего возраста

    Паспорт содержит перечень игрового оборудования, настольно - печатных игр, художественной литературы для детей 2 младшей, средней группы....

    Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы

    Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы...

    Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

    Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

    Занятие по правилам дорожного движения для детей дошкольников средней группы.

    В игровой форме помогаем вместе с майором Муровым перейти дорогу Петушку. Знакомим с дорожными знаками и  сигналами регулировщика. Знакомим с правилах катания детей на велосипеде....

    Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе

    Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...

    Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе

    Спортивное развлечение по правилам дорожного движения«Веселое путешествие» в средней группеЦель: Создать бодрое настроение, развивать двигательную активность, смекалку, находчивость. Воспи...