Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Эдельман Наталья Валентиновна

 

Программное  содержание.

Цели и задачи.    

Образовательные:

- закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), знания правил перехода улицы, закрепить знания о дорожном знаке «пешеходный переход».

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, развивать разговорную речь и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самосохранения, культуру поведения на дорогах, умения применять правила поведения на дороге и объяснять их незнающему (Мишке).

Демонстрационный материал.

Наглядное пособие: макет светофора, сборная модель дороги, знак «пешеходный переход», игрушка Мишки.

Раздаточный материал: машинки.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок по ПДД, игры с машинками, беседы о правилах дорожного движения, рисование и аппликация «Светофор».

Ход занятия.

     Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Мишки с коробкой.

     Мишка: Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. На день рождения мне подарили подарок. Вот эту красивую коробку. Когда я ее открыл, увидел пазлы. Картинок на них не было, одни полоски, широкие и тонкие. И я не могу понять, что это за игра такая. Вы мне поможете разобраться?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что в коробке.

Воспитатель вместе с детьми аккуратно раскладывает на столе пазл.

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое?

     Дети: Дорога для машин.

     Воспитатель:  Правильно, это дорога для машин. Давайте ее соберем.

     Дети с воспитателем собирают дорогу.

     Мишка: А для чего на дороге нарисованы разные линии?

     Воспитатель: Тонкие и длинные линии делят дорогу пополам. На одной полосе машины едут в одну сторону, на второй полосе – в другую. Ребята, давайте покажем Мишутке, как ездят машины в противоположных направлениях.

Воспитатель раздает детям по машинке. Дети становятся по обе стороны стола и продвигают машинки по полосам движения. После игры воспитатель предлагает поставить машинки на стоянку. Указывает на свободное место у дороги.

     Мишка: Ой, а это что за широкие и короткие полосы? Рядом с вашим садиком на дороге такие же нарисованы. А еще у дороги стоит вот такой знак (достает из коробки знак «Пешеходный переход»). Что он обозначает?

     Дети:  Пешеходный переход.

     Мишка: А для чего он нужен?

     Дети: Чтобы переходить дорогу (улицу).

     Воспитатель: Правильно дети.

     Мишка: А я и так могу перейти дорогу, без пешеходного перехода.

     Воспитатель: Что ты, Мишка! Скажите, ребята Мишке, почему надо переходить улицу по пешеходному переходу.

     Дети: Чтобы машины не сбили.

     Воспитатель: Водители издалека видят знак «Пешеходный переход» и вовремя останавливаются.

     Мишка: А это существо я никогда не видел (достает светофор). В лесу такого нет. У него три глаза и все разного цвета. Что это? (Ответы детей). Для чего он нужен? (Ответы детей).

     Воспитатель: Правильно! Чтобы на дорогах не было аварий, и безопасно переходить улицу устанавливают светофор. Ребята, в каком месте мы установим светофор?

      Дети: Рядом с пешеходным переходом. (Ставят макет светофора).

      Мишка: Понятно. Я сейчас перейду дорогу на красный свет. Он такой яркий.(Пытается перейти дорогу).

      Воспитатель: Стой, Мишутка! Ребята, на какой цвет светофора надо переходить улицу? (Ответы детей). На какой нельзя? (Ответы детей). Мишутка, мы тебе сейчас покажем на какой свет переходить улицу.

 

Физкультминутка «Пешеходы».

Вот идет пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди. (останавливаются).

Желтый свет горит в окошке,

Подожди еще немножко.

А зеленый впереди – иди! (Снова шагают).

 

     Мишка: Я все понял. Все запомнил.

     Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишутке. Он теперь знает, что такое светофор, дорога, и для чего на ней изображены полосы. Напомните ему, как называется знак и широкие полосы у дороги. (Ответы детей).

     Мишка: Спасибо, ребята! А свой подарок – дорогу я оставлю вам. Буду приходить к вам в гости, и мы вместе будем учить правила дорожного движения. До свиданья, ребята!

     Мишка уходит.   

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

О.А. Акимова  «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

Н.Е. Веракса, Т.С .Комарова, М.Л. Васильева  « От рождения до школы»,

Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

-

 

   

   

 

 

     

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дорога для Мишутки21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94

Конспект

занятия по правилам дорожного движения

Тема:  «Дорога для Мишутки»

( средняя группа)

                                         Подготовила и провела:

                                         Воспитатель:  Н.В. Эдельман

                       п. Красково

               

Программное  содержание.

Цели и задачи.    

Образовательные:

- закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), знания правил перехода улицы, закрепить знания о дорожном знаке «пешеходный переход».

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, развивать разговорную речь и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самосохранения, культуру поведения на дорогах, умения применять правила поведения на дороге и объяснять их незнающему (Мишке).

Демонстрационный материал.

Наглядное пособие: макет светофора, сборная модель дороги, знак «пешеходный переход», игрушка Мишки.

Раздаточный материал: машинки.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок по ПДД, игры с машинками, беседы о правилах дорожного движения, рисование и аппликация «Светофор».

Ход занятия.

     Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Мишки с коробкой.

     Мишка: Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. На день рождения мне подарили подарок. Вот эту красивую коробку. Когда я ее открыл, увидел пазлы. Картинок на них не было, одни полоски, широкие и тонкие. И я не могу понять, что это за игра такая. Вы мне поможете разобраться?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что в коробке.

Воспитатель вместе с детьми аккуратно раскладывает на столе пазл.

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое?

     Дети: Дорога для машин.

     Воспитатель:  Правильно, это дорога для машин. Давайте ее соберем.

     Дети с воспитателем собирают дорогу.

     Мишка: А для чего на дороге нарисованы разные линии?

     Воспитатель: Тонкие и длинные линии делят дорогу пополам. На одной полосе машины едут в одну сторону, на второй полосе – в другую. Ребята, давайте покажем Мишутке, как ездят машины в противоположных направлениях.

Воспитатель раздает детям по машинке. Дети становятся по обе стороны стола и продвигают машинки по полосам движения. После игры воспитатель предлагает поставить машинки на стоянку. Указывает на свободное место у дороги.

     Мишка: Ой, а это что за широкие и короткие полосы? Рядом с вашим садиком на дороге такие же нарисованы. А еще у дороги стоит вот такой знак (достает из коробки знак «Пешеходный переход»). Что он обозначает?

     Дети:  Пешеходный переход.

     Мишка: А для чего он нужен?

     Дети: Чтобы переходить дорогу (улицу).

     Воспитатель: Правильно дети.

     Мишка: А я и так могу перейти дорогу, без пешеходного перехода.

     Воспитатель: Что ты, Мишка! Скажите, ребята Мишке, почему надо переходить улицу по пешеходному переходу.

     Дети: Чтобы машины не сбили.

     Воспитатель: Водители издалека видят знак «Пешеходный переход» и вовремя останавливаются.

     Мишка: А это существо я никогда не видел (достает светофор). В лесу такого нет. У него три глаза и все разного цвета. Что это? (Ответы детей). Для чего он нужен? (Ответы детей).

     Воспитатель: Правильно! Чтобы на дорогах не было аварий, и безопасно переходить улицу устанавливают светофор. Ребята, в каком месте мы установим светофор?

      Дети: Рядом с пешеходным переходом. (Ставят макет светофора).

      Мишка: Понятно. Я сейчас перейду дорогу на красный свет. Он такой яркий.(Пытается перейти дорогу).

      Воспитатель: Стой, Мишутка! Ребята, на какой цвет светофора надо переходить улицу? (Ответы детей). На какой нельзя? (Ответы детей). Мишутка, мы тебе сейчас покажем на какой свет переходить улицу.

Физкультминутка «Пешеходы».

Вот идет пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди. (останавливаются).

Желтый свет горит в окошке,

Подожди еще немножко.

А зеленый впереди – иди! (Снова шагают).

     Мишка: Я все понял. Все запомнил.

     Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишутке. Он теперь знает, что такое светофор, дорога, и для чего на ней изображены полосы. Напомните ему, как называется знак и широкие полосы у дороги. (Ответы детей).

     Мишка: Спасибо, ребята! А свой подарок – дорогу я оставлю вам. Буду приходить к вам в гости, и мы вместе будем учить правила дорожного движения. До свиданья, ребята!

     Мишка уходит.    

Список использованной литературы.

О.А. Акимова  «Знакомим дошкольников с окружающим миром»

Н.Е. Веракса, Т.С .Комарова, М.Л. Васильева  « От рождения до школы»,

Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы

Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....

Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы

Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы...

Занятие по правилам дорожного движения для детей дошкольников средней группы.

В игровой форме помогаем вместе с майором Муровым перейти дорогу Петушку. Знакомим с дорожными знаками и  сигналами регулировщика. Знакомим с правилах катания детей на велосипеде....

Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения«Веселое путешествие» в средней группеЦель: Создать бодрое настроение, развивать двигательную активность, смекалку, находчивость. Воспи...

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора»

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе«В гостях у светофора»...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Сокровища гнома Добродела» Средняя группа.

Квест – игра «Сокровища гнома Добродела»(по правилам дорожного движения)Средняя группа....