Аналитический отчет от проделанной работе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Савина Юлия Александровна

Отчет по итогам учебного года в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_2014-2015_god.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              « Детский сад № 48»

                          ОТЧЕТ О  ПРОДЕЛАННОЙ  РАБОТЕ  

                 ВОСПИТАТЕЛЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ № 3

                                 за  2014 – 2015 учебный год.

                                                                      Выполнили  воспитатели:

                                                                      Савина Ю.А.

                                                                      Удодова Т.А.

                                      Рязань,2015 г.

                               В группе 26 детей:    8 мальчиков,    18  девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

      Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

     Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все эти задачи решали совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

      Воспитательно-образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.  

       Средняя посещаемость в группе  60%, заболеваемость 30%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.

      Также в группе ведется деятельность учителя - логопеда: посещают 19 детей.

 В работе с детьми нами были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей, использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки, обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, инсценируют сказки, используют дидактический и наглядный материал. Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий.

В группе нами также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе мы также создали условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.  

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформили много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями: поездки в кукольный театр,  в с. Константиново.

На протяжении всего года нами проводилась планомерная работа с родителями:  консультации,  индивидуальные беседы, родительские встречи.

В течении учебного года были организованы следующие мероприятия:

  • «Золотая осень»,
  •  «Новогодняя сказка»,
  • «Масленица»,
  • «8 марта – праздник мам и бабушек»,
  • « 9 Мая – Праздник Великой Победы».

 Также принимали участия в конкурсах и выставках на уровне ДОУ:

  • «Счастливые мгновения лета»,
  •  «Рисунки на стихи С.А.Есенина»,
  • «Чудеса растут на грядке»,
  • «Занимательный уголок детских игр», ( 1 место)
  • «Новогодняя гостиная», ( 1 место)
  • «Удивительный мир театра», ( 1 место)
  • «Снежные фантазии», ( 3 место)
  • «День Защитников Отечества»,
  • «Огород на подоконнике», ( 3 место)
  • «12 апреля – День космонавтики».

Мы вместе с детьми приняли участие в следующих конкурсах:

Всероссийский конкурс « Красота родного края»:

Закревская Света – 3 место, Куликов Максим- 3 место, Коновалова Катя – 3 место.

Всероссийский конкурс « Рисуем осень»:

Закревская Света – лауреат, Коновалова Катя – лауреат, Назарова Ангелина – 3 место.

Всероссийский конкурс « Удивительный мир животных»:

Назарова Ангелина – лауреат, Зенкина Настя – лауреат, Лагуткина Ангелина – 3 место.

Дистанционный экологический марафон «Сохраним мир птиц»:

Хужакулов Данил – 2 место, Курочкин Прохор – 3 место.

Всероссийский творческий конкурс «День защитника Отечества»:

Лагуткина Ангелина – 1 место, Кожухарь Влада – 3 место, Куликов Максим – 3 место, Рогов Рома – 3 место.

 Х городская  выставка декоративно – прикладного творчества воспитанников дошкольного возраста.

Городской детско-юношеский конкурс по пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за межаттестационный период

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» комбинированного вида...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

Отчет  воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год

Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...