Модель НОД в группе раннего возраста "Спрячь мышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иномова Муслима Хафизовна

Модель НОД в группе раннего возраста по сенсорному воспитанию на основе коммуникативно- деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_zanyatiya_inomova.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«СПРЯЧЬ МЫШКУ»

МОДЕЛЬ НОД НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 129»

г.о. Самара

Иномова М.Х.

25.03.2014 г.

Образовательная область - познавательное развитие.

Вид деятельности - игровая.

Группа - 1 младшая.

Методическая литература – Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Тема  занятия - «Спрячь мышку».

Проблема.

Трудности в усвоении и правильном употреблении названий свойств предметов.

Цель.

Формировать представление о шести цветах.

Развивать умения использовать усвоенные представления для обследования и представления свойств реальных предметов.

Структура занятия.

Мотивация.

Показ действий с объяснением, вопросами.

Привлечение детей к показу (3 ребенка).

Работа детей с 1 домиком.

Воспитатель- кошка следит за мышками, которые «плохо спрятались».

Работа детей с 3 домиками.

Итог занятия.

Рекомендуемый материал.

Листочки бумаги 6 цветов (20х15), посредине белый квадрат (8х8), на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же цветов- дверцы (10х10).

Такой же материал меньшего размера:  цветные листы (10х8), белые квадраты на них (5х5), цветные квадраты (6х6).

Большая мягкая игрушка кошка.

1 этап. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

- Актуализация имеющихся у воспитанников знаний о шести цветах спектра («красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый»;

- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы воспитанников;

- формирование коммуникативных умений, самостоятельности.

Деятельность  педагога

Деятельность  обучающихся

Предлагает назвать все цвета квадратиков на столах. Кому, какой квадратик нравится?

Предлагает поиграть в игру «Покажи такой же».

Дети вспоминают названия цветов спектра.

Самостоятельно работают с материалами на столах.

2 этап.  Целеполагание.

Основные задачи педагога:

1. Создать условия  для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком  мотивированным.

2. Помогать ребенку сформировать у себя  умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

3. Воспитывать уважение к другим воспитанникам, умение сотрудничать в группе.

Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Говорит о том, что будут играть в игру «Спрячь мышку», говорит о правилах игры.

Достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

Предлагает 3-м детям поиграть с большим материалом на мольберте.

Кошка «выходит на охоту».

Кошка уходит, не найдя мышку.

Осознают цели предстоящей деятельности.

Проявляют познавательную инициативу, умение доводить дело до конца, интерес к предстоящей деятельности. 

Отвечают  на вопросы, задают вопросы.

3 этап. Планирование.

Основные задачи педагога:

1. Формировать у воспитанников  способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.

2. Воспитывать  положительное отношение  к мнению педагога, других воспитанников.

3. Формировать способность каждого  воспитанника  к участию в самостоятельной работе.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Раздает детям по одному листочку – «мышкиному домику» и по 6 квадратов всех цветов.

Предлагает рассказать о том, как будут выполнять работу.

Предлагает спрятать мышку.

Кошка «выходит на охоту».

Кошка уходит, не найдя мышку.

Рассказывают о том, как будут прятать мышку.

Прячут мышку согласно правилам.

 

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

1. Закреплять у детей представления о шести цветах спектра.

2. Развивать способности к комментированию, обоснованию своих действий.

3. Стимулировать доброжелательное взаимодействие обучающихся при выполнении учебных действий.

4. Развивать память, внимание, навыки самоконтроля.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Раздает детям по три «мышкиных домика» и по 6 квадратов всех цветов.

Предлагает спрятать мышек.

Кошка «выходит на охоту».

Кошка уходит, не найдя мышек.

Предлагает рассказать, почему кошка не нашла (нашла) ни одного мышонка.

Прячут мышек согласно правилам.

Рассказывают о том, почему кошка не нашла ни одной мышки (а если нашла, то почему нашла).

Исправляют при необходимости.

5 этап. Рефлексия.

Основные задачи педагога:

1. Формирование у воспитанников способности оценивать результаты своего труда.

2. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает рассказать о том, что делали.

Спросить, что нужно сделать, чтобы в следующий раз кошка не нашла мышек ни у одного из детей.

Предложить рассказать о том, как они расскажут своим мамам о новой игре.

Рассказывают о том, что делали.

Говорят о том, как нужно спрятать мышку, чтобы кошка не нашла.

Составляют маленькие рассказы для своих мам о новой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к мышке»

Занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к мышке»...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "Мышки"

Данное занятие включает в себя рассматривание иллюстраций, слушание музыки, стихотворений, различные игры (пальчиковую, подвижную, дидактическую)....

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста "Мышка-мастерица"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием зрительной гимнастики...