Конспект ООД во второй группе раннего возраста "Мышка-мастерица"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием зрительной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_myshka_-_masteritsa_vtoraya_gruppa_rannego_vozrasta.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад №28 «Хрусталик» города Волжска Республики Марий Эл

Конспект ООД

во второй группе раннего возраста

«Мышка-мастерица»

(с использованием зрительной гимнастики )

Составила:

учитель-дефектолог

Ведерникова

Светлана Александровна

2022г.

Тема занятия: «Мышка-мастерица»

Тип занятия: развитие мелкой моторики

Форма проведения: индивидуальная

Образовательные задачи:

1. Развивать способность различать предметы по величине, не выделяя второй признак предмета (цвет); выкладывать ритмический ряд по величине (маленький-большой-маленький и т.д.).

2. Закреплять узнавание основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Коррекционные задачи:

#1056;азвивать движения пальцев рук, «пинцетный захват» (двумя пальцами) путём выполнения заданий: движения пальцев во время динамической паузы, игра с пуговицами, расстёгивание молнии, заматывание нитки, нанизывание бусин.

2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

3. Развивать зрительно-моторную координацию

4. Развивать речь за счёт звукоподражания (пи-пи-пи), называния предметов и их свойств.

Воспитательные задачи:

1. Развивать положительный эмоциональный контакт со взрослым.

Оборудование: контрастные фоны (чёрные фоны, чёрно-белая тарелка), деревянная устойчивая подставка, указка с красным кончиком, для дорожки (зрительный ориентир) – вырезанные «камешки» основных цветов, игрушка «Мышка», игрушка«волшебный рюкзачок», шапочка, катушка с пряжей («толстой ниткой»), бусины (5 шт.), верёвочка (с деревянным концом) для нанизывания бусинок, пуговицы (большие и маленькие разных цветов: красный, жёлтый), образец украшенного пуговицами платья (ритмический ряд).

Ход занятия:

Вводная часть

- Посмотри, что стоит там в дали (дом). А чтобы это узнать, кто в домике живёт пройдём по дорожке:

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

- Пришли. Садись на стульчик, спинку прямо (помогаю задвинуть стул и сесть ровно).

- Постучи, кто это? (мышка) А как мышка пищит? («пи-пи-пи»). Вот и поздоровались!

1. Дидактическая игра с использованием пуговиц «Украшаем платье»

- Мышка - мастерица, украсила платье! А чем она его украсила? Что это? (Пуговицы) Они все разной величины.

- Какой величины эта пуговица, назови. А эта? (показываю указкой пуговицы сверху вниз: маленькая – большая – маленькая и т.д.)

-Давай и мы украсим платье, выложи пуговки также, начни с маленькой (сверху).

- А теперь какая пуговка нужна? Смотри глазками (большая), а теперь? (маленькая) Украсили платье!

2. Игра на развитие движений пальцев рук «Замотай нитку»

Мышка принесла волшебный рюкзачок. Что там внутри! Хочешь узнать? Тогда открывай застёжку – молнию. Что это? (Шапка). Покажи, где у шапки помпончик, потрогай. Она мягкая. Какая она? (мягкая)

- Мышка связала шапочку…из толстых ниток! Вот они.

- Ой, размоталась нитка. Помоги мышке, смотай нитку («пинцетный захват» – двумя пальцами).

- Молодец! Аккуратно смотал нитку.

3. Зрительная гимнастика

«Пальминг»

- Устала мышка, села отдыхать. Сними очки. Закрой глазки так, чтобы было темно. Будем мышке песенку тихо петь:

1, 2, 3, 4, 5

Мышка будет засыпать,

1, 2, 3, 4, 5

Мы не будем ей мешать.

Мышка так устала, в ниточки играла.

Баю,баю,баю,бай,

Спи, скорее, засыпай.

Поспала немножко

И проснулась крошка

Ку-ку! (30 сек.)

«Моргание»

- Мышка увидела птичку, взлететь пытается птичка. Давай покажем, как птичка крыльями машет, поморгай глазками. Взлетела!

4. Зарядка для пальчиков.
Шапки пальцам раздадим
(Надеваем крышки на пальчики).
И чуть-чуть пошевелим
(Шевелим каждым пальчиком),
Вот так, вот так!
Если шапки не упали,
Значит хорошо держали.
Снимем, сложим их в ладошки,
Погремим слегка, немножко
(Складываем в се крышечки в ладонь и в горсти трясём).

- А теперь из этих крышек мы сделаем бусы

5. Игра «Сделай бусы»

- Мышка-мастерица захотела сделать красивые бусы. Для этого ей нужны бусы и ниточка.

- Помоги мышке. Возьми кончик верёвочки двумя пальцами. Другой рукой возьми бусинку (обращаю внимание на цвет – узнавание и называние). Вставь верёвочку в бусинку. Потяни с другой стороны (сопряжённые действия с педагогом, если получается – самостоятельно). Возьми бусы с двух краёв, покажи мышке. Ай да бусы!

6. Подведение итогов

- Давай вспомним, во что мы сегодня играли!

- Мы платье украшали? Ниточку наматывали?

- А что ещё делали? Бусы.

- Пройди по дорожке тихо, как мышка, «пи-пи-пи». Скажи мышке: «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....