Сюжетно-ролевая игра как форма реализации системно-деятельностного подхода у старших дошкольников "Почта "Вчера, сегодня, завтра".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шерстунова Марина Геннадьевна

Представляю вам мой опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода через сюжетно-ролевую игру. Так как игра является ведущим видом деятельности детей, в игровой форме легко познакомить детей с историей развития средств связи и транспорта. С древних времен почта - это способ общения, то есть коммуникация людей. Поэтому я объединила тему и игровой метод, с помощью которого достигла поставленной цели.  Наш город повлиял на выбор темы, он уникален для этой ролевой игры тем, что именно сюда строили первую столбовую почтовую Царскосельскую дорогу. Началось все с того, что мы решили писать письма Деду Морозу. А как они должны попасть к нему - это было предметом игры. Сшила костюмы, сумку, заказала печать с логотипом группы, и мы начали делать конверты, штамповать марки, познакомились с адресом и индексом. Целиком работа не уместилась, поэтому разместила ее последовательными частями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почта. Вчера- сегодня-завтра»

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра как форма реализации системно- деятельностного подхода у старших дошкольников Воспитатель ГБДОУ№32 Пушкинского района Шерстунова Марина Геннадьевна 2014 год

Слайд 3

Актуальность С развитием технического прогресса почта становится менее востребована. Нужно помнить о том, что именно эта служба помогает поддерживать ценность человеческого общения, ее история связана с появлением, совершенствованием средств связи, транспорта. Цель работы Познакомить детей с работой почты в настоящее в ремя, а также с ее прошлым через сюжетно-ролевую игру.

Слайд 4

Задачи П родолжая знакомить детей с трудом взрослых, донести до них значимость почтовой службы, познакомить с новыми профессиями. Развивать связную речь детей, пополняя словарь новыми терминами Продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения к государственным символам. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, обучить новым игровым правилам.

Слайд 5

Диагностика по теме

Слайд 6

Утро 1 день П рослушали рассказ об истории праздника, традициях встречи его в разных странах, посмотрели иллюстрации по теме и презентацию «Резиденция деда Мороза в Великом Устюге. Будем ли мы писать письмо Деду Морозу? Кто письмо доставит? А как оно к нему попадет? О он его прочтет?

Слайд 7

Чтение сказки В.Сутеева «Письмо». Конструирование «Снеговика-почтовика»- приглашение на праздник. 1 день Образовательная деятельность Физкультура игра-эстафета «Доставь письмо первым»

Слайд 8

Прогулка Наблюдали за проезжающей почтовой машиной и за проходящим почтальоном 1 день


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование «Изготовление телефона» 1 день Вечер Внесение атрибутов игры

Слайд 2

Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры «Что кому надо?» , «Профессии» 2 день Утро Образовательная деятельность Беседа на тему «Как работает почта?» с использованием книги Р. Скарри «Город добрых дел»

Слайд 3

Непосредственно образовательная деятельность Конструирование Санки из бумаги, транспорт из конструктора « Лего » 2 день Утро

Слайд 4

Прогулка На прогулке соревнование- эстафета «Кто быстрее доставит известие?» 2 день


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность Чтение книги С. Маршака «Почта», изготовление макета Земли 2 день Вечер

Слайд 2

Рассматриваем коллекцию бумаги, рисование своих домов 3 день Утро А на чем пишут письма?

Слайд 3

Просмотр презентации «История развития почты». Рисование государственной символики «Герб России» 3 день Утро

Слайд 4

Получили бандероль с одеждой для снеговика от Деда Мороза 3 день


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность Экспериментирование «Тайнопись» 3 день Вечер Самостоятельная деятельность Развивающие игры Б. Никитина «Крестики» тема «Транспорт»

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Доставка почты » . Презентация « Царскосельская дорога». Конструирование по схеме «Верстовые столбы» 4 день Утро

Слайд 3

Прогулка Экскурсия на почту 4 день

Слайд 4

Подведение итогов конкурса на лучшего «Снеговика-почтовика» Просмотр мультфильма. Рисование «Почтовый индекс» 4 день Вечер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая игра «Блоки Дьенеша » «Едем в гости к друзьям». Презентация «Адрес вчера, сегодня». ФЭМП «Нумерация домов» 5 день Утро

Слайд 2

Прогулка 5 день Утро

Слайд 3

Совместная деятельность Изготовление конвертов, штамповка и отправка писем деду Морозу 5 день Вечер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в библиотеку. Вариации с/ролевой игры «Почта». «Почта Победы» Самостоятельная и образовательная деятельность детей

Слайд 2

Самостоятельная деятельность детей Коллекции марок, открыток . Настольно-печатные игры

Слайд 3

Продуктивная творческая деятельность Самостоятельная деятельность Коллаж «Здесь мы живем»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Используемая литература

Слайд 2

Желаем удачи. Играйте с нами !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Тема:"Откуда хлеб пришел". Опыт реализации системно-деятельностного подхода с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «Хлеб»Задачи:Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей;Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колос...

Методический материал, отражающий принципы реализации системно-деятельностного подхода в дошкольных образовательных учреждениях в форме НОД.

Представлен практический материал для воспитателей детских садов по реализации принципов системно-деятельностного подхода в дошкольных образовательных учреждениях. Материал прдставлен в форме непосред...

: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»

Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...

Проект "Реализация системно-деятельностного подхода через сюжетно-ролевую игру "Космическое путешествие"

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. И...