Введение инноваций в ДОУ на основе метода проектов.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Проценко Юлия Владимировна

Понятие инноваци;  актуальность и новизна  использования проектной деятельности в ДОУ;  этапы внедрения проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_innovatsiy_v_dou_na_osnove_metoda_proektov.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение инноваций в ДОУ на основе метода проектов.

Слайд 2

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Что такое инновация

Слайд 3

Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Актуальность и новизна

Слайд 4

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности . Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Слайд 5

Цели и задачи проектного метода Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей . Общие задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 6

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 8

Метод проектов даёт ребёнку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слайд 9

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста . Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала.

Слайд 10

О сновные этапы внедрения проекта: Выбор темы. Задача педагога - осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов»: 1. Что знаю? 2 . Чего хочу узнать? 3 . Как узнать?

Слайд 11

Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов . Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию , как психических функций, так и личностных качеств ребёнка .

Слайд 12

П резентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт , имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

Слайд 13

Р ефлексия . Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающеорганизующей на первых этапах к направляющей и координирующей к окончанию проекта.

Слайд 14

«Весеннее солнышко» Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Цель: Развитие интереса к миру природы и важности её сохранения. Задачи : Способствовать расширению знаний детей об одуванчике, циклах его развития; Продолжать знакомство детей с миром насекомых и растений; Развивать умение сочувствовать, сопереживать; Воспитывать артистические качества, раскрытие творческого потенциала . Вид проекта: Творческий Время реализации проекта: апрель Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Слайд 15

Этапы проекта: Выбор темы: Тема проекта была выбрана по инициативе детей, после их заочного знакомства с первоцветами. Реализация проекта: Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, изготовление костюмов. Для родителей были проведены консультации «Знакомим детей с театром», «Использование различных изобразительных техник в продуктивной деятельности детей» (изготовление декораций к сказкам , пригласительных билетов). Презентация проекта: премьера спектакля «Здравствуй, Одуванчик!» Рефлексия: Отражение полученных знаний и впечатлений в изобразительной деятельности детей, в игре и в свободной деятельности.

Слайд 16

План работы по реализации проекта Чтение научной литературы Рассматривание детских энциклопедий, чтение страниц книги А. А. Плешакова «Зелёные страницы», Н. И. Сладкова «Лесной календарь». Образовательная область: П ознавательное развитие Задачи: Знакомить с содержанием детских энциклопедий и книг научно – популярного содержания. Воспитывать интерес к книге.

Слайд 17

Работа в творческой мастерской с бумагой «Первоцветы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Задачи: Познакомить детей с новым способом техники «объемная скульптура» - цветы из бумаги. Через практическое экспериментирование учить находить способ решения задачи (как сделать цветок высоким, а как низким, от чего это зависит). Учить самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки. Обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ - развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе. Воспитывать умение работать в коллективе .

Слайд 18

Изготовление пригласительных билетов, декораций Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?» Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи: Формировать представления о декорациях , пригласительных билетах, их назначении. Учить проявлять самостоятельность в выборе композиции, цветового решения . Формировать умение эстетически оценивать , высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Слайд 19

Постановка спектакля Беседы «Что такое театр?», «Как вести себя в театре» Разучивание ролей, подбор музыкальных произведений. Проведение спектакля для детей из других групп. Образовательные области: Познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие.

Слайд 20

Задачи: Познакомить с историей возникновения театра, разными видами театра, основными театральными профессиями. Закладывать основы правильного поведения в театре. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей, развивать артистические способности. Формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности, творчески воплощать свои замыслы . Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества .

Слайд 21

Презентация подготовлена воспитателем МБДОУ д/с№39 Проценко Ю. В. г . Таганрог 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по экологическому образованию дошкольников на основе метода проекта.

«Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения воспитания и развития ребенка, направленное на формирование его экологической культуры. В статье представлен опыт работы с дошкольниками п...

Метод проектов - педагогическая инновация в ДОО.

   Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. П...

Презентация на тему:"Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в рамках внедрения ФГОС в ДОУ"

Презентация на тему "Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в ДОУ"...

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоя...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Обеспечивание условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ДОУ для использования в практике технолог...

Семинар - практикум «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»

Данный материал поможет повысить методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования, будет способствовать творческому поиску и внедрению педагогических инноваций....