Введение инноваций в музыкальные занятия в ДОУ
опыты и эксперименты по музыке (старшая группа) на тему

Карташова Наталья Александровна
«Ритмическая мозаика» Задачи программы по ритмической пластике (автор А.И.Буренина) 1. Развитие музыкальности - развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание; - развитие музыкального слуха; - развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к исскуству звуков; - развитие музыкальной памяти. 2. Развитие двигательных качеств и умений - развитие ловкости, точности, координации движений; - развитие гибкости и пластичности; - воспитание выносливости, развития силы; - формирование правильной осанки, красивой походки; - развитие умения ориентироваться в пространстве; - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. 3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку - развитие творческого воображения и фантазии; - развитие способности к импровизации в движении и т.д.; 4. Развитие и тренировка психических процессов - развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме; - развитие восприятия, внимания, воли, мышления; - тренировка подвижности нервных процессов. 5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности - воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми; - воспитание умения сопереживать другим людям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_innovatsiy_v_muzykalnye_zanyatiya_v_dou.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Введение инноваций в музыкальные занятия в ДОУ.

Ритмопластика это одна из форм реализации оздоровительно-профилактической программы для детей дошкольного возраста. Это направление  отнести к средствам физического воспитания можно лишь условно. Ее основное назначение - развитие у детей художественного восприятия мира. Восприятие в этом виде деятельности передается через движения, мимику, жесты, позы, пластику.

В плане профилактики психоэмоционального напряжения ребенка ритмопластика решает задачи раскрепощения его личности и поведения, ориентирует на позитивное восприятие окружающего мира. Ритмопластика может проводиться как самостоятельное занятие или входить составной частью в физкультурное и музыкальное занятия. В первом случае занятие целесообразно проводить практическому психологу дошкольного учреждения. Во втором практический психолог консультирует воспитателя и музыкального руководителя, а в некоторых случаях ассистирует им. Курс ритмопластики состоит из 30-40 занятий для детей старшей группы и 40-50 занятий для детей подготовительной группы. Длительность занятия от 10 до 15 минут. Заниматься следует небольшими подгруппами не более 12 детей в подгруппе. На занятиях ритмопластикой дети движениями передают образы сказочных и литературных героев, окружающие предметы, свои ощущения и чувства, отношение к себе, повадки различных животных, свое восприятие растений, а также учатся красивым походке,жесту,позе, поклону. Составление программы курса - сугубо творческий, индивидуальный процесс практического психолога, музыкального руководителя и воспитателя дошкольного учреждения. Эта программа должна учитывать индивидуальные особенности как детей, так и педагогов. Содержание программы может варьироваться в зависимости от решаемых задач и подбирается педагогами самостоятельно.

Занятие состоит из трех частей.

В первой части используются приемы, создающие благоприятную атмосферу, настраивающие детей на деятельность и концентррацию  внимания.

Вторая часть занятия (разминка) включает выполнение разнообразных физкультурных и танцевальных упражнений, пробежек, имитацию движений и повадок животных. Задача этой части занятия - учить детей прямо и свободно держаться, легко ходить, бегать, прыгать, а также подготовить их к активному восприятию нового материала.

Третья часть занятия строится таким образом, чтобы дети через восприятие себя, живых существ, предметов смогли подойти к пониманию окружающего мира во всех его проявлениях. Задача педагога - на основе этого понимания формировать у них доброе к нему отношение.

Занятия должны проводиться с обязательным музыкальным сопровождением. Лучше, если это будет "живая" музыка. В этом случае музыканту легче подстроиться под детей, сменить, если нужно, темп или характер музыки. Целесообразно использование разнообразных картин, иллюстраций, поэтических произведений, фольклора.

Форма проведения занятия во многом зависит от поставленной задачи. Это могут быть разучивание песен, инсценировки литературных произведений, танцы, разнообразные игры.

Важно, чтобы пластике, позе, движению, жесту, мимике в них отводилось основное место. Но главное в занятиях ритмопластикой - это свобода самовыражения. Она способствует пробуждению творческих сил, активизирует понимание и работу на уровне интуиции, архетипов первого впечатления.

Особая ценность в занятиях ритмопластикой заключается в выработке своего понимания и видения явления и предмета, вслед за которым развивается способность к принятию правильных собственных, личных решений. В психотерапевтической практике это самый эффективный путь. Фактически ребенок учится давать совет самому себе, что очень ценно, но в то же время и чрезвычайно трудно. По мнению многих специалистов, для этого лучше всего подходят сказки. Причем сказки не только известные, но и специально придуманные.

"Проживание" ребенком сказочной ситуации не только мысленно, но и как бы наяву, через движение, позу, пластику, оказывает положительное влияние на его психоэмоциональное состояние. Для этого необходимо, чтобы ребенок идентифицировал себя с главным героем сказки, разделял его судьбу.

По мнению Д. Соколова, целебность использования  сказок заключается в подстройке к состоянию потенциального слушателя,  и не следует опасаться передавать состояния лени, страха, жадности и других отвергаемых человеческих чувств. Необходимо учить детей разбираться с самыми грустными сторонами человеческой жизни. Через осознание и ситуативное переживание их в создаваемых сказочных ситуациях ребенок дает им верную оценку.

«Ритмическая мозаика»

Задачи  программы по ритмической пластике (автор А.И.Буренина)

1. Развитие музыкальности

- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание;

- развитие музыкального слуха;

- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к исскуству звуков;

- развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений

- развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развития силы;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развитие способности к импровизации в движении и т.д.;

4. Развитие и тренировка психических процессов  

-  развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;

-  развитие восприятия, внимания, воли, мышления;

-  тренировка подвижности нервных процессов.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

-  воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми;

-  воспитание умения сопереживать другим людям и животным.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс инновации на музыкальном занятии.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Показать технологии применения через разные виды музыкальной деятельности....

Введение инноваций в ДОУ на основе метода проектов.

Понятие инноваци;  актуальность и новизна  использования проектной деятельности в ДОУ;  этапы внедрения проекта....

Презентация "Инновации в музыкальном образовании дошкольников раннего возраста"

В данной презентации представлены   инновационные музыкально-образовательные технологии с детьми раннего возраста...

Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...

Алгоритм введения инноваций в дошкольном учреждении

В данной статье размещается информация об этапах введения инноваций в ДОУ, о проблемах которые можно встретить при данном процессе....

Алгоритм введения в образовательную деятельность занятий по профориентации обучающихся с РАС и ЗПР

Обязательные составляющие занятий. Инструменты. Алгоритм построения занятия....

буклет в помощь педагогу "Инновации в музыкальном образовании"

Предлагается буклет для мсузыкальных руководителей и воспитателей в помощь: применение инновационных технологий в воспитательном процессе дошкольного образования...