Презентация "Инновации в музыкальном образовании дошкольников раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Мусина Татьяна Александровна

В данной презентации представлены   инновационные музыкально-образовательные технологии с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_v_n-s.pptx1.77 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Мастер-класс на тему: « Использование образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста» Мусина Т.А., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №339»

Слайд 2

Актуальность проблемы Многочисленные исследования учёных всего мира, изучающих проблему раннего возраста, вновь и вновь подтверждают, что психологические основы обучения закладываются уже к трёхлетнему возрасту. Всё начинается с рождения, но большинство родителей более заинтересованно начинают заниматься музыкальным воспитанием и другими видами искусства с четвёртого года жизни и старше. Тем самым, они упускают первые три года жизни ребёнка, утрачивая стартовые возможности и, как результат, тормозя и сдерживая музыкальное развитие своих детей, притупляя потенциальные возможности.

Слайд 3

возбуждённое эмоциональное состояние в стенах дошкольного учреждения отчуждение ребёнка от общения со сверстниками Причины возникновения музыкально-образовательных технологий раннего возраста

Слайд 4

Екатерина и Сергей Железновы Музыка с мамой Развитие абсолютного музыкального слуха и ритма координации и мелкой моторики, общее физическое развитие речи, игры и весёлое общение с ребёнком, а также обучение счёту и чтению гна основе сочетания традиционных и новых методик.

Слайд 5

Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп, малыши» -содействие умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию посредством создания музыкально-игровой среды, способом организации творческого контакта между родителями и ребёнком и в интеграции различных образовательных областей.

Слайд 6

Задачи музыкального воспитания и образования ребёнка 1. Формирование нового типа отношений: родитель и ребёнок, вовлечённых в партнёрскую деятельность. 2.Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку образно-игровых действий. 3.Развитие музыкального слуха. 4.Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса) 5.Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения в различных образовательных областях. .

Слайд 7

Участники программы

Слайд 8

Результат реализации программы В процессе реализации индивидуальной программы музыкального развития у ребёнка расширится среда общения; проявятся способности к самореализации в социуме; с формируется музыкальный слух, эмоциональная отзывчивость, интерес к дальнейшей музыкальной деятельности. Ребёнок станет любознательным, увлечённым, открытым и, возможно, будет радовать нас своим неординарным познанием мира.

Слайд 9

Индивидуальный план музыкально-игровых мероприятий Период прохожде-ния материала Задачи образова-тельных об- ластей Репертуар Интегриро-ванный компонент Участие родителей сентябрь Формирова-ние навыка ритмичной ходьбы; спо-собствовать повышению эмоциональ-ного тонуса Установле-ние тёплых доверитель- ных отношений развитие внимания «Вот как мы умеем»,муз. Е.Тиличее - вой, сл.Н.Френ - кель « Ладошеч - ка »( р.нар.м .) Рисование гуашью—мазки пальчиком, как имита - ция шагов Осваивать материал, па раллельно с детьми. приветливо, ласково вы- полнять действия, подпевать.

Слайд 10

План проведения совместных досугов Месяц Тема Цели и задачи Предвари-тельная работа Роли Атрибуты Музыкальный мате- риал 1 2 3 4 5 6 7 ноябрь Празд-ник осени Способство - вать построению системы от- ношений детей с ро - дителями и детьми; обу чить роди- телей играм. Оформле-ние зала. Составле-ние пригла шений для родителей; знакомст -во родителей с содержа- нием игр. Вед.- педа - гог . Зай-чик - иг - руш-ка Ширма, корзинка, осенние листики, грибы (картон) Песня об осени(по выбору муз.рук .) «Кап-кап» (р.н.п.), тат.н . мел. « Эпипэ »

Слайд 11

Методы и особенности проекта Основной метод – «вовлекающий показ»( С.Д.Руднева ); р азвитие ребёнка происходит в комфортных для него условиях; использование на занятиях фонограмм позволяет родителям развивать и развлекать детей не только на занятиях, но и дома; р абота по изо позволяет инструктировать взрослых .

Слайд 12

Индивидуальная карта диагностики музыкального развития ребёнка Параметры Начало года Середина года Конец года Эмоциональная отзывчивость 2 3 3 Проявление интереса к музыке 3 3 3 Внимание 2 3 3 Активность 2 3 3 Звуковысотные соотношения 3 3 Ритм 3 3 Тембр звучания инструментов 2 3 3 Динамика звука 2 3 3

Слайд 13

Пляска с платочками

Слайд 14

Интегрированный компонент- аппликация

Слайд 16

Зашагали ножки -топ, топ, топ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малыш и музыка. Музыкальное образование детей раннего возраста.

Статья о важной роли музыкального воспитания в развитии детей раннего возраста....

Выступление на педагогическом совете ДОУ "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном образовании дошкольников"

Сообщение о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального образования дошкольников....

Мастер-класс: " МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В НОВЫХ ФОРМАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – группа кратковременного пребывания (ГКП)".

Успешность музыкального развития ребенка раннего возраста зависит от того, в какой среде он воспитывается, какое внимание уделяется родителями музыке в жизни малыша. Особенно важно, с какой инт...

Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».

Консультация для воспитателей на тему :  « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....

План работы Программы дополнительного образования для дошкольников раннего возраста в кружке "Забавушка"

Годовой план  Программы дополнительного образования для дошкольников раннего возраста в кружке "Забавушка"...

Элеонора Павловна Костина. "Камертон" Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста

Элеонора Павловна Костина. "Камертон" Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста...