Разработка системы работы с одаренными детьми в условиях ДО
презентация на тему

Шавкина Оксана Владимировна

В данной презентации кратко обозначены цель и задачи системы работы с одаренными детьми.Даны основные понятия по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou2.pptx600.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка системы работы с одаренными детьми в условиях ДО , »

Слайд 2

ОДАРЕННОСТЬ- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Одаренныйребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. ОДАРЕННОСТЬ- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Слайд 3

Принципы обучения одаренного ребенка - принцип развивающего и воспитывающего обучения - принцип индивидуализации и дифференциации обучения - принцип учета возрастных возможностей

Слайд 4

Индивидуальный образовательный маршрут – это маршрут образовательной деятельности обучающегося, составленный на основе выбора обучающегося и согласования его интересов и запросов с педагогами образовательного учреждения на определённый период обучения, учитывающая виды образовательной деятельности обучающихся, методы и формы диагностики образовательных результатов, технологии освоения учебного содержания Индивидуализация – «организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению».

Слайд 5

Дополнительная общеобразовательная программа «Самоцветы» Цель :Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Задачи: 1. Разработать систему мониторинга развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста. 2. Выявить детей с предпосылками одаренности. 3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. 4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении. 5. Разработать план мероприятий для развития творческих, познавательных и других способностей воспитанников детского сада.

Слайд 6

Планируемые результаты 1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности. 2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности. 3. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью. 4. Своевременное оказание психолого-педагогической помощи детям с особыми возможностями в случае необходимости (коррекция психоэмоционального состояния, содействие социальной адаптации

Слайд 7

Диагностика

Слайд 8

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Виды различий Виды одаренности По широте проявлений Общая одаренность (интеллектуальная; творческая) Специальная одаренность По типу предпочитаемой деятельности творческая; академическая; психомоторная коммуникативная По интенсивности проявлений повышенная способность к обучению (способные); одаренные; высокоодаренные (талантливые) По темпу психического развития С нормальным темпом психического развития; Со значительным опережением возрастного темпа развития По возрастным особенностям проявления стабильная; приходящая (возрастная)

Слайд 9

Карта одарённого ребенка ФИО ребенка. Возраст ребенка (год, месяц). Сведения о родителях. Результаты психологической диагностики Результаты педагогической диагностики Область одаренности Признаки одаренности Диагностика одаренности Выводы и рекомендации Определение целей и задач индивидуального образовательного маршрута Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса. Определение функций и содержания работы каждого субъекта индивидуального образовательного маршрута. Мониторинг

Слайд 10

Индивидуальный образовательный маршрут этапы задачи методы сроки участники результаты Мониторинг развития Выявление признаков одаренности.Анализ продуктов деятельности Диагностика, наблюдение анкетирование, собеседование октябрь Воспитатели, психолог, специалисты Составление психологической характеристики и индивидуального маршрута развития ребенка

Слайд 11

Создание условий для развития детей наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей; наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка; создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности; наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка; введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития; использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий, занятие детей в свободной деятельности развивающими играми, работа кружков и секций, развивающих творческую направленность ребенка; участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества, олимпиадах, фестивалях, тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей;

Слайд 13

Результативность мониторинга 2013-2014 учебный год

Слайд 14

Результативность мониторинга 2014-2015 учебный год

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми

       Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализую...

Система работы с одаренными детьми в условиях ДОУ

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в ДОО

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Для ребенка дощкольного возраста характерна высокая познавательная активност...

Методическая разработка на тему: «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

ВведениеОдаренность человека – это маленький росточек,      едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за н...

система работы с одаренными детьми

система работы с одаренными детьми...

Система работы с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ в ДОУ

Опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитываются дети в благоприятных условиях, при слаженной совместной работе, то з...

Доклад на тему: «Подготовка условий для формирования системы работы с одаренными детьми.»

Детский возраст, это период становления личности и развития ребенка....