Статья "Игры на развитие творческих способностей".
статья (средняя, старшая группа) на тему

Мухина Виктория Владимировна

Игры на развитие воображения, творческих способностейнасыщают жизнь детей положительными эмоциями, формируют активную, целеустремленную личность, умение передавать свой замысел, выразить себя нестандартным, свойственным только своей личности способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya_tvorcheskih_sposobnostey.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-ведущий вид деятельности ребенка. Предлагаю вам игры на развитие воображения, творческих способностей детей. Эти игры насыщают жизнь малышей положительными эмоциями, формируют активную, целеустремленную личность, умение передать свой замысел, выразить себя нестандартным, свойственным только своей личности, способом.

Игры на развитие воображения, творческих способностей.

Танец-стихотворение.

Что понадобится: книжка с любимыми стихами или песенками.

Выберите с детьми их любимую песню или стихотворение. Попробуйте разыграть, представить эту песню в действии, в танце. Сначала обсудите, что вы будете изображать, и как. А теперь начинайте! Если вам понравился мини-спектакль, можете показать его зрителям- друзьям и знакомым. Может зрители захотят присоединиться к вам?

Кто где живет?

Что понадобится: металлический поднос, маленькие магнитики, цветная бумага.

Нарисуйте вместе с детьми на бумаге облака, траву, небо, деревья, воду. Наклейте эти рисунки на поднос так, чтобы была покрыта вся его поверхность. Теперь нужно вырезать из бумаги фигурки разных животных- птиц, рыб, зверей. Прикрепите к каждой фигурке магнитик. Игра готова. Кто из животных где живет? Расставьте всех по местам. Обсудите, как бывает на самом деле? А если мы сочиняем сказку? Тогда рыбка может полетать, голубь - поплавать, а крокодил- полетать и т. д.

Волшебная коробка.

Что понадобится: коробка с ненужной одеждой, старые головные уборы, различные аксессуары: старые дамские сумочки, веера, перчатки, шляпы, шали, бусы, кружевные занавески.

Одеться самостоятельно – сложная задача для малышей. Игра в переодевание – прекрасное средство занять детей, разбудить их воображение и потренироваться в умении одеваться самостоятельно. Помогите детям соорудить задуманный наряд из подручных материалов – тех, что вы складывали в заветную коробку. И ваши дети смогут превратиться в кого угодно – в короля, невесту, супермена, принцессу…

Во что с этим можно играть?

Что понадобится: предметы, не имеющие никакого назначения.

Для начала нужно отобрать и приготовить несколько предметов, не имеющих четкого назначения: кубик, палочку, камешек, коробочку и т. д. игра состоит в том, чтобы придумать, чем они могут быть? Вместо какого реального предмета могут быть использованы? Одно из обязательных условий игры – некоторое сходство «заменителя» с реальным предметом. Возьмем, допустим, палочку - это может быть градусником для куклы, удочкой, линейкой, карандашом. Можно предложить веселое соревнование – кто больше назовет.

Будет полезно поиграть с детьми в противоположную игру: предложите им придумать, какие предметы можно использовать вместо ложки для куклы, вместо кроватки, вместо машины. Это также поможет им легко заменять один предмет другим, шире используя возможности воображения.

Такие разные облака.

Выбираем подходящий – теплый, но облачный день. Начинаем игру с того, что объясняем детям, откуда берутся облака, и откуда они берутся. Теперь, указывая на отдельные облака и их скопления, спросите, что они детям напоминают, на что или на кого похожи. А так как облака в небе все время двигаются, меняются, можно сочинить вместе целую историю с разными предметами и героями.

Волшебные деревья.

Что понадобится: бумага, карандаши, конструктор.

Предложите детям придумать и нарисовать волшебный лес, в котором деревья состоят из определенных геометрических фигур. Например, ель – из треугольников и квадрата, тополь – из овала и прямоугольника, сосна – из круга и прямоугольника. А если есть конструктор с такими геометрическими фигурами, дети могут собрать этот лес из деталей конструктора.

Новое окончание.

Что понадобится: любимые книжки сказок.

Выбрать одну из самых любимых детских сказок и начать читать ее детям. Когда история будет подходить к концу, остановитесь и предложите детям сочинить для нее другой конец. Он может быть и веселым, и не обязательно. Между прочим, одна и та же сказка может иметь и несколько концов. Попробуйте сделать то же самое и с другой сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования."

Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесет свои плоды только тогда , когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным...