Животный мир
план-конспект занятия на тему

Объедкина Наталия Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnyy_mir.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела Воспитатель высшая кв.кат Объедкина Н.Н.

Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект комплексного занятия.

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Саранск 2015 г


Цель: Расширять словарный запас по теме, учить согласовывать существительное с прилагательным. Закрепить знания детей о животных родного края, дополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей носильную помощь; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле, закрепить навыки вырезания по шаблонам, вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями . передовая эффект «пушистой шерсти», развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких животных, клубок, рассказ В. Бианки «Купание медвежат», изображение поезда, скотного двора, леса, ножницы, клей, кисточки, трафареты, куклы (для инсценировки сказки).


Ход занятия: 1

I Психогимнастика

Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами : руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны.

У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а жилом согревает все вокруг: руки опускаем по сторонам и снова беремся за них.

Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже,

улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и

всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище,

радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

К солнышку потянулись Лучик взяли

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И улыбнулись!

Солнце светит красное

 Солнце светит ясное

Один, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас играть

Дидактическая игра «Посели животных»

  • Посмотрите на две картинки. На одной нарисован лес, а на другой - скотный двор. Кто живет в лесу и на скотном дворе? (И в лесу, и на скотном дворе живут животные).
  • Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Хотите стать маленькими волшебниками? Правда на волшебников надо много учиться, но вдруг у нас все получится.(Воспитатель размещает на картинках животных, но все путает. Дети открывают глаза и рассматривают картинки.)

з


Вопросы к детям:

  • Что на этих картинках неправильно?
  • Почему?
  • Какие животные живут в лесу?
  • Какие животные живут на скотном дворе.

Дидактическая игра «Домики лесных зверят»

  • У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свои жилища и сказать, кто, где, с кем живет.
  • Это лисица с лисятами. Они живут в лисий норе.

-Это медведица с медвежатами, они живут в берлоге и т. д.

Дидактическая игра «Помоги детенышам найти своих мам».

  • Животные гуляли на полянке и дети потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.
  • У меня лосенок, его мама - лосиха.
  • А у меня медвежонок, у него мама медведица.
  • У меня зайчата, у них мама - зайчиха.
  • У меня бельчонок, у него мама - бельчиха.

Физминутка

(Дети берут из корзинки по два грецких ореха и , проговаривая потешу,

вращают их попеременно на правой и левой ладони).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

Дидактическая игра «Охотник и пастух»

На наборное полотно выставляются картинки : слева - охотника и пастуха, справа домашних и диких животных.

- Кто изображен на картинках слева?

(пастух и охотник),

4


  • Что делает пастух?

(пастух пасёт домашних животных)

  • Что делает охотник? (Охотник охотиться на диких животных)
  • Поместите картинки с изображением домашних и диких животных под
    соответствующими картинками пастуха и охотника.
  • Пастух пасет кого? (корову, лошадь, овцу, коров, лошадей, овец,...)
  • Охотник охотится на кого? (на зайца, белку, волка; на зайцев, белок,
    волков...)

Отгадывание загадок

Дети загадывают друг другу загадки о животных, отгадки показывают

на картинках

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами
За жуками и Мышами

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

                           От мороза прячет нос

    У косого нет берлоге,

        От врагов спасают ноги.

Не нужна ему нора,

                                А от голода - кора

             На овчарку он похож

Что ни зуб - то острый нос!

Он бежит оскалив пасть
      На овцу готов напасть (волк)

За деревьями, кустами
             Промелькнуло, быстро пламя,

          Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса) и т. д.

(ёж).

(медведь)

(заяц)

5


Игра «Клубочек»

(В клубочек спрятаны картинки, которые прикреплены к ниточке)

Вот клубочек у меня,

В нем спрятаны у меня,

Клубочек мы с вами сейчас размотаем

(Дети разматывают клубочек, находят картинки, называют их).

Что в нем спрятано узнаем,

Слон,слониха и слонята Повторите - ка, ребята,

Волк, волчище и волчата А у зайца кто? (Зайчата)

Бык, корова и телята У свиньи кто? (Поросята)

Гусь, гусыня и гусята,

А у утки кто? (Утята)

Мы еще бы поиграли,

Да клубок весь размотали Если вам не трудно, дети,

Что в нем было, Мне ответьте.

(Дети повторяют слова).

Чтением рассказа В Бианки «Купание медвежат с последующим обсуждением».

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в реку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мат догнала его, надавала шлепком, а потом в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

- Почему испугался охотник?

6


Куда он взобрался от испуга?

Кто появился на берегу реки? Медведица и медвежата - это чья семья?

Что стала делать медведица?

Почему один из медвежат убежал в лес?

Почему медвежата остались довольны купанием?

Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел. А вы рассказали бы? (ответы детей)

— Давайте сделаем «Звериную зарядку»

Раз - присядка (Дети приседают).

Два - прыжок, (подпрыгивают).

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову - ушки на макушке).

А лисички, как проснуться (Кулачками трут глаза).

Сразу любят потянуться (Потягиваются, отводят руки назад).

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот ладонью).

Ну и хвостиком вильнуть (Двигают бедрами на стороны в сторону).

Ну и мишка - косолапый (Слегка сгибают руки в локтях).

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч).

То одну, то обе вместе - (Переступают с ноги на ногу).

Долго топчется на месте (Раскачивают туловищем).

А наш Петя - петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх)

Важно по двору шагает (шагают, высоко поднимая колени)

- А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать.

На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку.

7


Дидактическая игра «Звери в поезде»

Воспитатель показывает животных и говорит: «Наши друзья - животные решили отправиться в путешествие (показываем поезд).

Да вот беда - не знают, как разместиться.

Вот посмотрите, если сядут они так (волк и заяц), то что может случится?

Правильно, волк съест зайца. Давайте, ребята поможем животным разместиться по вагонам так, чтобы они могли безопасно путешествовать.

(Дети путем проб и ошибок размещают животных по вагонам так, чтобы хищник не оказался рядом со своей возможной жертвой).

Скороговорки

Воспитатель предлагает детям выучить скороговорку:

У ежа ежата А у ужа - ужата или Ежу на ужин паук нужен.

- Дети, а что такое скороговорка?

Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи. Скажите эту скороговорку в разном темпе. (Дети произносят по очереди.)

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Заюшкина избушка» (дети инсценируют с помощью купол из кукольного театра).

К-

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - А сейчас мы с вами разместим этих диких животных на лесной

полянке.

Аппликация «В мире животных».

8


(Помочь детям освоить новый прием аппликации - вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти».

Клей надо наносить на основу равномерно, тонким слоем.

Материал: трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, пряжа шерстяная, коричневая, рыжая, белая, серая, клей ПВА, кисть клеевая, темные бусинки для глаз (бисер), поднос.

Порядок выполнения работы.

Предложить детям:

  1. Выбрать животное, подобрать соответствующий цвет ниток
  2. Нитки мелко нарезать

Чтобы ускорить процесс, накрутите нить на намотку, снимите и мелко разрежьте. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа.

  1. На основу из картона нанести клей и приклеить обрезки ниток. Глазки выполнить из бисера. Зверушки готовы.

Перед выполнением аппликации дети выполняют упражнения для пальчиков.

«Зайчик»

Зайца серый скачет ловко В лапках у него морковка

(локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в

ж.

стороны, остальные сжать в кулачок)

Ушки длинные у зайки Из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...