«Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исакина Татьяна Владимировна

Цель: формировать  выполнять коллективную работу в технике «Рисуем пальчиком».

Задачи НОД:

Обучающие:

-формировать элементарные представления о предметах, птицах;

-учить  рисовать пальчиком ;

-учить  внимательно  слушать воспитателя.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать речевое дыхание;

-развивать моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности детей.

Словарные:

-расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к совместным играм;

-доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное

образовательное  учреждение  «Детский  сад  №11  

г.Калининска Саратовской  области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  образовательной  области  «Художественно – эстетическое развитие»

на  тему:

 «Путешествие в лес»  во 2младшей  группе «А»

                                                                Воспитатель  первой                                                                                                                                 квалификационной  категории                                                                                                                                                        Исакина Татьяна Владимировна

Ноябрь 2014г

Цель: формировать  выполнять коллективную работу в технике «Рисуем пальчиком».

Задачи НОД:

Обучающие:

-формировать элементарные представления о предметах, птицах;

-учить  рисовать пальчиком ;

-учить  внимательно  слушать воспитателя.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать речевое дыхание;

-развивать моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности детей.

Словарные:

-расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к совместным играм;

-доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал:  фланелеграф, картинки с изображением кукушки, совы, дерева рябины, веточка рябины с ягодами, лист ватмана, гуашь.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, стихотворений, рассматривание иллюстраций, игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в лес! Вы любите лес?  (Ответы детей). Вы узнаете много интересного.

-Хотите  поехать на поезде?  (Ответы детей).

Воспитатель:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Поезд мчится:   чух – чух – чух ! (звучит запись-звук поезда) 

-Ну, что? Поехали? (дети строятся друг за другом)

Воспитатель:

-Как гудит поезд? (ответы детей)

-Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу

Я далёко укачу!

Ду-дуууууу….  

Воспитатель:

А вот и остановка- «Полянка».

-Ребята, мы с вами приехали в лес. Кто живёт в лесу? (Ответы детей) Как здесь красиво!

 -Ой, кто это? (На фланелеграфе показываю картинку кукушки, дети рассматривают её).

(Читаю  стихотворение  про  кукушку)

-Всё понять я не могу,

Там и тут звучит  « Ку- ку»

Лес прошла я до опушки,

Где ж ты спряталась кукушка?

-Ребята, это кукушка! Как поёт кукушка? (Ответы детей)

-Молодцы!

Воспитатель:

-А кто же это? (На фланелеграф выставляю картинку совы, читаю стихотворение  про  сову)

Совушка – сова,

Как шар голова.

Высоко сидит

Головой вертит.

Воспитатель:

-Это сова! Сова кричит: Угу-угу!

Дети, как кричит сова?(Ответы)

-Молодцы!

-Давайте поиграем в игру «Совушка» (провожу игру 2-3 раза).

-Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! Это дерево называется рябина. (Дети рассматривают на фланелеграфе картинку с изображением рябины).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у меня в руках настоящие ягоды рябины. Эти ягоды очень любят разные птицы, но у меня их мало, а птиц в лесу много. Давайте мы с вами нарисуем много ягод и угостим ими птичек в лесу. ( предлагаю детям пройти за столы, на которых лежат листы ватмана с изображением веточек рябины, тарелочки с красной гуашью, салфетки. Показываю детям приём рисования пальчиком: пальчик макнуть в тарелочку с гуашью и нанести отпечаток на веточку рябины. После выполненной работы пальчики вытереть о салфетку.)  Дети  с моей помощью приступают к работе.

Воспитатель:

-Ой, ребята, как много вы нарисовали ягод, теперь их хватит всем птичкам в лесу! Молодцы!

-Ну, что ж, мы увидели разных птиц, играли, рисовали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Как гудит поезд? (Ответы)

(Дети строятся друг за другом)

Воспитатель:

-Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, чух-чух

Бежит паровоз

Далёко, далёко

Ребят он повёз

Ту-тууууууу.

Воспитатель:

-Остановка «Детский сад!»

-Вот мы и приехали!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы)

-А рисовать пальчиком понравилось? (Ответы)

-И мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я рада за вас, вы все старались, были активные, внимательные и дружные . Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...