Опыты и игры с детьми
опыты и эксперименты на тему

Евграфова Оксана Викторовна

Картотека игр и опытов с детьми дома и в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_igry.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТЫ И ИГРЫ С ПЕСКОМ! Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку. Содержание и оборудование: Экспериментируем с мокрым песком. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы. Сыпучий песок. Содержание и оборудование: экспериментируем с сухим песком. Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно порисовать струйкой песка. Разноцветный песок. Содержание и оборудование: Научить детей получать разноцветный песок. Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.

Слайд 2

ОПЫТЫ И ИГРЫ СО СНЕГОМ! Разные ножки топают по снежной дорожке. Содержание и оборудование: научить детей получать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры. Ледяная горка. Содержание и оборудование: При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки. Снежный городок. Содержание и оборудование: Воспитатель из снега лепит коло ­ бок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью. Разноцветные фигуры. Содержание и оборудование: На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.

Слайд 3

Кораблики. Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит Нырки. Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами « ныряющих » игрушек. Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит , если их бросить в воду Буруны. Содержание и оборудование: Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает , как получить буруны в стакане Соберем водичку . Содержание и оборудование: научить детей пользоваться губкой для сбора воды . Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки Пена. Содержание и оборудование: научить детей делать пену из шампуня. В таз Наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду , получают пену. В такой воде можно купать куклу ОПЫТЫ И ИГРЫ С ВОДОЙ!

Слайд 4

ОПЫТЫ И ИГРЫ С БУМАГОЙ! Рвем бумагу. Содержание и оборудование: Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию Бумажные комочки. Содержание и оборудование: познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию Бумажные полоски. Содержание и оборудование: Детям раздают ножницы и половинку альбомного листа, потом показывают, как получить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер

Слайд 5

ОПЫТЫ И ИГРЫ С СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ Солнечные зайчики. Содержание и оборудование: научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком. Тень. Содержание и оборудование: познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени Разноцветные стекляшки. Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: “Играя с детьми, совершенствуем навыки общения”.

Слово «играть» применительно к ребёнку в давние времена означало «жить» и «дружить». Не случайно и современный ребёнок говорит: «Я хочу с тобой играть! Или «Я с тобой больше не играю». Это, в сущности...

игры с детьми раннего возраста по обогащению сенсорного опыта

Методическая разработка по обогащению сенсорного опыта...

Сообщение из опыта работы "Игры направленные на развитие общения между детьми".

Цель: Сближение детей,организация их совместной деятельности, поддержка положительных взаимоотношений....

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» ирина сопельняк

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Здравствуйте уважаемые коллеги!Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Осн...

Консультация для родителей "Как начать играть с детьми?" (из личного опыта)

А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка.  Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит пр...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Игры с детьми ОВЗ: вопросы коррекционно–развивающего использования игры (из опыта работы воспитателя).

В дошкольной коррекционной педагогике среди разных видов игр особая роль принадлежит дидактической игре....