Главные вкладки

    КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon kak_hleb_popal_k_nam_na_stol.ppt2.95 МБ
    Файл kak_hleb_popal_k_nam_na_stol.docx24.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ПЕНЗЕНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ СОСТАВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ, БОГАЧЁВА Е.Н

    Слайд 2

    ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Без хлеба куска нам везде тоска. Худ обед когда хлеба нет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной отец родной Рожь поспела, берись берись за дело. Что посеешь, то и пожнешь. Пахать – не в дуду играть. Хлеб да вода – молодецкая еда Будет день – будет и хлеб Хлеб наш насущный – хоть черный, да вкусный.

    Слайд 3

    КАК ВЫРАЩИВАЮТ И УБИРАЮТ ХЛЕБ

    Слайд 4

    КОЛОСКИ ПШЕНИЦЫ

    Слайд 5

    В землю зернышко попало, Прорастать на солнце стало Дождик землю поливал, И росточек подрастал К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. АГРОНОМ

    Слайд 6

    "ЗОЛОТИСТ ОН И УСАТ, В СТА КАРМАНАХ - СТО РЕБЯТ" ЧТО ЭТО?

    Слайд 7

    РАБОТА САМОЛЕТА

    Слайд 8

    РАБОТА КОМБАЙНА

    Слайд 9

    ЭЛЕВАТОР МУКОМОЛЬНЫЙ ЗАВОД

    Слайд 10

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ

    Слайд 11

    БОЛЬШИЕ ПЕЧИ ДЛЯ ВЫПЕЧКИ ХЛЕБА

    Слайд 12

    ХЛЕБОПЕКАРНЯ

    Слайд 13

    ХЛЕБНЫЙ КОНВЕЕР

    Слайд 14

    У НАРОДОВ ЕСТЬ СЛОВА: «ХЛЕБ – ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА!» СЛАВИТСЯ ОН ПЕРВЫМ НА ЗЕМЛЕ, СТАВИТСЯ ОН ПЕРВЫМ НА СТОЛЕ!



    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Пензено муниципального района Большечерниговский Самарской области структурное подразделение детский сад «Улыбка»

    План-конспект занятия по реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие»  с использованием  ЭОР

    на тему:

    «Как хлеб попал к нам на стол»

    Воспитатель: Богачёва Е.Н.

    Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

    Задачи:

    • Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

    • Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу.

    • Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

    Методические приемы:

    Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.

    Материал:

    Презентация

    Ход Воспитатель:

    Ребята, отгадайте загадку.

    «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».

    Отгадать легко и быстро; мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.) (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Правильно, это хлеб.

    - ребенок читает стихотворение)

    1-й ребенок.

    Вот он, хлебушко душистый,

    С хрусткой корочкой витой.

    Вот он, теплый, золотистый,

    Словно солнцем налитой.

    В каждый дом,

    На каждый стол,

    Он пожаловал, пришел.

    2-й ребенок.

    В нем – здоровье наше, сила,

    В нем – чудесное тепло,

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло.

    Ведь не сразу стали зерна

    Хлебом тем, что на столе.

    Люди долго и упорно

    Потрудились на земле.

    Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

    Воспитатель:

    Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят:

    "Хлеб - всему голова".

    Воспитатель:

    Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (Ответы детей)

    "Хлеб - всему голова".

    "Хлеб - наше богатство";

    "Не трудиться - хлеба не добиться";

    "Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

    "Кто не работает - тот не ест"

    Без хлеба – нет обеда.

    Хлеб бросать - силу терять.

    Береги хлеб-это наше богатство.

    Хвала рукам, что пахнут хлебом.

    Воспитатель:

    «Хлеб всему голова! » Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

    Выходят дети – 2 группы по 6 человек, строят 2 трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 5-ый - человека трактор. Все идут, притопывая под потешку:

    Тара – тара – тара – ра

    Из колхозного двора

    Выезжают трактора.

    Будем землю пахать,

    Будем хлеб засевать,

    Будем рожь молотить,

    Малых детушек кормить.

    Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей) (Ребенок читает стихотворение)

    Снег растает в поле чистом,

    Схлынет талая вода -

    Побежит за трактористом

    Ранним утром борозда. (Показ слайда)

    Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

    Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

    Кто ведет его…. (Тракторист)

    На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? …

    Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

    Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

    Воспитатель:

    Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?

    (Ответы детей сеялки)

    Выйдут сеялки потом. Засевать поля зерном. И черны как из печи, Провожают их грачи.

    Воспитатель:

    Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

    (Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь)

    Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.

    Физкультминутка

    В землю зернышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся.

    За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.

    Воспитатель:

    Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

    Воспитатель:

    Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

    Самолет над полем кружит,

    следом вьюга вьется, кружит.

    Летчик сверху всюду-всюду

    сыплет белый порошок.

    Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья.

    Воспитатель:

    Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины

    «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - это загадка про комбайн (ответы детей) Комбайны (ребенок читает стихотворение)

    Хлеб созрел,

    В полях моторы

    Песню жатвы завели.

    В степь выводят комбайнеры

    Полевые корабли (показ слайда).

    Кто работает на комбайне? …

    Комбайнер - Что же делает комбайн?

    Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.

    Воспитатель:

    Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? (Ответы детей)

    (Ребенок читает стихотворение)

    Слышен, летом до заката,

    Гул комбайнов у реки,

    И везут на элеватор

    Урожай грузовики.

    На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат.

    Воспитатель:

    Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят) (Ребенок читает стихотворение)

    Убран хлеб и тише стало,

    Жарко дышат закрома

    Поле спит. Оно устало.

    Приближается зима

    Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

    (ребенок читает стихотворение)

    В элеваторе для нас

    Хлеб хранится про запас.

    Здесь ему тепло, удобно.

    Сложен он, как будто дома,

    Сколько нужно отдохнуть

    И опять собраться в путь.

    Потом муку везут на хлебозавод.

    Ребята давайте разделимся на 2 команды мальчиков и девочек и поставим продукты из которых делается тесто для хлеба, на хлебозавод

    На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.

    Ребята, а вы знаете, что наши прабабушки сами вручную месили тесто и чтобы им не было скучно, они пели забавные частушки? А давайте и мы с вами их споем.

    На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.

    Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. (Дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки). И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? (Ответы детей)

    Воспитатель:

    Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

    Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. (Ребенок читает стихотворение)

    Хлеб ржаной, батон и булки

    Не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют,

    Сил для хлеба не жалеют.

    А сейчас поиграем! (Игра с мячом)

    "Назови, какой, какая, какое? "

    (Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

    Хлеб из ржи - ржаной.

    Хлеб из пшеницы - пшеничный.

    Каша из пшена - пшенная.

    Каша из овса - овсяная.

    Каша из ячменя - ячневая.

    Каша из кукурузы - кукурузная.

    Каша из гречихи - гречневая.

    Поле с рожью - ржаное.

    Поле с пшеницей - пшеничное.

    Поле с овсом - овсяное.

    Поле с ячменем — ячменное.

    Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы.

    Песня «хлеборобы»

    (ребенок читает стихотворение)

    Слава миру на земле!

    Слава хлебу на столе!

    Слава тем, кто хлеб растил,

    Не жалел трудов и сил!

    Слава им, привет от нас

    В добрый день, счастливый час.

    А в заключение нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

    В булочной у нас баранки,

    Булки, бублики, буханки,

    Пирожки, батоны, плюшки,

    И плетенки и ватрушки,

    Курабье, бисквит, печенье,

    Бутерброды, чай с вареньем,

    Много пряников, конфет,

    Пастила есть и щербет,

    И пирог с начинкой сладкой,

    И полено и помадка…

    Называйте, не стесняйтесь,

    Выбирайте, угощайтесь!

    И. Лопухина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Как хлеб попал на стол"

    Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект занятия....

    Презентация "Как хлеб приходит к нам на стол"

    Презентация предназначена длязнакомства детей с лексической темой "Откуда хлеб пришел?"...

    конспект занятия "Как хлеб приходит к нам на стол"

    Как хлеб приходит к нам на стол? (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

    Непрерывная образовательная деятельность « Как на стол хлеб попал »

    Цель: Уточнение, расширение и активизация  словаря по теме « Хлеб».Задачи:1.     Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и скольк...

    Проект "Как каша попала к нам на стол"

    Как каша попадает к нам на стол?Совместно с воспитателями, мы узнали из различных источников (презентации, энциклопедии, познавательные видеоролики), что каша – это традиционное блюдо русской ку...

    Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».

    Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...