Проект "Как каша попала к нам на стол"
проект (подготовительная группа)

Асланян Лия Оганесовна

Как каша попадает к нам на стол?

Совместно с воспитателями, мы узнали из различных источников (презентации, энциклопедии, познавательные видеоролики), что каша – это традиционное блюдо русской кухни. В старину отмечали праздник каши – 26 июня. Само слово каша в древнем его значении означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Прежде чем попасть к нам на стол каша проходит огромный путь. Люди многих профессий трудятся над этим: хлеборобы-пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами; когда колосья созревают, становятся твердыми, начинается уборка урожая. Специальные машины-жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы и фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. Наши повара готовят вкусные, ароматные каши. Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_kak_kasha_popala_k_nam_na_stol.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Из чего сварили кашу»

                                                      Введение

           Меня зовут Рыбникова Арина, мне 6,5 лет. Я хожу в детский садик, мне там очень нравится: у меня много друзей, любимые воспитатели. Мы всегда интересно проводим время: узнаем много нового, играем, лепим, рисуем, гуляем на площадке. Наше утро в садике начинается с зарядки, а потом мы приступаем к завтраку. Я очень люблю, когда на завтрак нам дают каши: гречневую, ячневую, пшенную, геркулесовую, манную. Они такие вкусные, и, как утверждают взрослые, очень полезные. А вот моя подруга Катя совсем не любит каши, говорит, что они вредные и невкусные. Как-то мы с ней даже поспорили: полезно ли кушать кашу, или, все -таки вредно?

           Стало интересно кто же из нас прав. Мы с Катей обратились за помощью к воспитателям, задали все интересующие нас вопросы. Антонина Васильевна и Лиа Оганесовна предложили узнать мнение остальных ребят. Мы очень долго обсуждали: «Кто какую кашу любит?», «Как их дома готовят мамы?», «Какую пользу каши приносят нашему организму?», «Из чего готовят каши?». И мы решили с помощью наших воспитателей и родителей провести исследование и узнать всё-всё о каше.

           Цель: выяснить как каша попадает к нам на стол и какую пользу приносит нашему организму.

          Задачи:

  1. Узнать историю появления каши в жизни человека
  2. Изучить процесс прорастания зерен и условия необходимые для этого.
  3. Выяснить у воспитанников ДОУ какая каша любимая и как часто готовят её дома.
  4. Определить полезна ли каша или нет.  

                             Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Наблюдение
  1.  Опрос и анкетирование.
  2. Эксперимент.

Как каша попадает к нам на стол?

Совместно с воспитателями, мы узнали из различных источников (презентации, энциклопедии, познавательные видеоролики), что каша – это традиционное блюдо русской кухни. В старину отмечали праздник каши – 26 июня. Само слово каша в древнем его значении означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Прежде чем попасть к нам на стол каша проходит огромный путь. Люди многих профессий трудятся над этим: хлеборобы-пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами; когда колосья созревают, становятся твердыми, начинается уборка урожая. Специальные машины-жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы и фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. Наши повара готовят вкусные, ароматные каши. Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами.

Узнав столько нового и интересного, мы с детьми решили попробовать вырастить зерна в детском саду, и выяснить какие условия нужны для их прорастания, сколько времени это займет.

Опыт

Самым полезным и сбалансированным считается пшеничные зерна, именно их мы решили вырастить. Итак, первоначально, сухие зерна мы тщательно просеяли, отобрали целые и хорошие зерна.

Затем зерна мы выложили на марлю и поместили в контейнер, залили на 2\3 водой и оставили набухать на 8-10 часов на подоконнике, чтобы зернам поступал солнечный свет. Влажная марля будет постоянным источником увлажнения.

Дневник наблюдения

За процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.

Дата Результаты наблюдения

13.01.20      День посадки

14.01.20      Увлажнили пшеницу, ростков нет.

15.01.20       Увлажнили пшеницу, ростков нет.

16.01.20       Увлажнили, появились первые ростки белого цвета

17.01.20       Увлажнили, ростков стало больше

20.01.20       Увлажнили, практически все зерна пустили ростки

21.01.20       Увлажнили, ростки стали больше и стали зеленеть, их длина 2 см

22.01.20      Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх

23.01.20      Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, их длина 6-7см

24.01.20     Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, поворачиваются к свету

25.01.20    Увлажнили, ростки зеленые, их высота составляет 10 см.

Проведенный опыт и дальнейшее наблюдение позволило нам сделать вывод о том, что для прорастания зерен необходима влага, свет и тепло.

Опрос.

Проведенный опрос среди воспитанников старших и подготовительных групп показал следующие результаты: на вопрос «как часто дома готовят кашу?» 15 детей ответило 1 раза в неделю; 25 детей 2 раз в неделю и 40 детей-3 раза в неделю. Вывод: современные родители знают о пользе каши и приучают к здоровой еде своих детей.

Проведенный опрос показал, что самой любимой является овсяная каша, на втором месте гречневая каша и на третьем ячневая.

В процессе нашего исследования мы решили провести эксперимент именно с овсянкой и выяснить какую пользу она приносит нашему организму.

Овсяная каша является самой питательной из каш. Давно известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, которая содержится в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Слизь, которая образуется при приготовлении овсяной каши, очень полезна — она защищает организм от ненужных токсинов и микробов.

Мы с Лией Оганесовной и Антаниной Васильевной решили провести эксперимент:

на обычный лист бумаги мы нанесли тонкий слой овсяной каши. Немного подождали, чтобы лист пропитался кашей, и сверху начали лить воду. Вода не проникает внутрь через бумагу, а стекает по краям. Потом мы усложнили эксперимент и добавили в воду уксусную кислоту, которая должна, как кислота, проникнуть через лист бумаги очень быстро. Но этого не произошло. Жидкость также стекает по краям.

Вывод: Слизь, которая содержится в овсяной каше, предохраняет не только от попадания воды, в которой могут находиться микробы, но и от более едкой жидкости, которая вредит нашему желудку.

Заключение

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

Катя поняла, что была не права в своих догадках о том, что каша не является полезной.

Проведенное исследование позволило нам узнать о пользе каши, о микроэлементах и витаминах, которые в ней содержатся, и мы полюбили кашу еще больше!!!

Каша – великолепное блюдо для утра, для начала нового энергичного дня. Особенно полезны каши тем, у кого имеются проблемы с желудком. Если же вам кажется, что обычная каша – это очень скучно, то можно придумать оригинальные блюда.

Проведя это исследование, мы убедились, что каша – на только важный и вкусный элемент питания русского народа, а ещё и важная часть русской культуры.

      Список литературы

1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.

2. Похлебкин В.В. Каши.

3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.

4. Похлебкин В.В. Моё меню.

5. Похлебкин В.В. Каши по-новому.

6. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как хлеб на стол попал

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"

Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...

"Как хлеб на стол попал."

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  по формированию целостной  картины мира  с элементами обучения грамоте  в подготовительной группе...

Как хлеб на стол попал

воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду...

КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ

КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Культура земледелия. Как хлеб попал к нам на стол»

Знакомство детей с процессом выращивания хлеба. Формирование дифференцированых представлений о традиционном труде русских людей, воспитание интереса к культуре земледелия, формирование  навыков п...