" Как хлеб попал на стол"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Андреева Татьяна Юрьевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_studentov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа -детский сад № 662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт – Петербурга.

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе с детьми  с нарушением речи

« Как хлеб попал на стол»

                                                                             Учитель – логопед: Ялышева Г.И.

                                            Воспитатели гр.: Киселева Н.Б.

                                                                      Андреева Т.Ю.

                                                               

Кронштадт

 2014 год

Цель: Уточнение расширение и активизация по теме « Хлеб».

Уточнить, обобщить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и сколько людей трудиться, чтобы у всех всегда был хлеб на столе.

Продолжать закреплять умение детей грамотно строить распространенные предложения.

Формировать умение детей работать в паре, составляя целую картинку из частей

Выявить знание детьми малых фольклорных форм- пословиц и умение их понимать и объяснить.

Развивать зрительное, слуховое внимание, уметь различать продукт по вкусу закрытыми глазами.

Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные, глаголы.

Умение детей координировать речь с движением.

Развивать интонационно выразительную речь у детей.

Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережно относиться к хлебу.

Словарь: хлебороб, тракторист, пекарь, комбайнер, хлебозавод.

Предварительная работа: заучивание с детьми пословиц, стихотворения о хлебе,  разучивание слов к сценке и песни; рассматривание иллюстраций  о труде хлебороба; выпекание печенья из соленого теста.

Материал: разрезные картинки, картины по теме «Хлеб», хлебобулочные изделия, магнитофон с кассетой записью музыки к песни,  мячики с шипами, атрибуты к кукольному театру.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель :

 

Ребята, отгадайте загадку.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

И пришел на стол к нам…

Дети, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Вот про это и будет наше занятие.

 Про то, как хлеб попал к нам на стол.

Ребята расскажите нам, то, что вы уже знаете о том,  как появляется хлеб на столе.

И вот хлеб у нас на столе.

Дети назовите профессию людей, которые выращивают хлеб

Предлагаю вам  показать

как появляется хлеб на столе.

Психогимнастика.

Представьте , что мы в поле.

Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте)

Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.

Зернышки росли, росли и стали колосками    (медленно поднимите руки вверх)

Колоски тянутся к солнышку

( почувствуйте напряжение в руках)

В поле выросли замечательные колоски

(улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски – толстячки, превратились в колоски – худышки.

Молодцы!

Люди всегда очень ценили хлеб. Иногда хлеб и вода заменяли обед. Так было в старину и во время войны.

Мы с вами знаем пословицы о том, как важен хлеб для людей. Расскажите их, пожалуйста.

Предлагаем сесть за столы и вдвоем  собрать одну картинку.

Игра « Собери из частей»

Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы собрали свою картинку.

Расскажите о чем ваша картинка.

Я предлагаю вам ребята встать со своей картинкой так, чтобы мы увидели, как появился хлеб.

Игра « Что с начало, что потом»

 Женя, прочтет стихотворение о хлебе

Дети! Подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?

Представим  наш мячик как будто это колобок и поиграем с ним.

Игра с мячиком

 К нам кто- то идет!

Появляется пекарь.

 Педагог:  

Ребята как вы думаете, кто к нам пришел?

Пекарь: Здравствуйте ребята, да я пекарь.

А кто из вас знает, что делает пекарь?

 Правильно ребята, я хоть не выращиваю хлеб, но я тоже участвую в жизни хлебушка. Я его пеку из муки.

А скажите, что можно приготовить из муки?

Предлагаю  поиграть  вам в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если он не из муки – стойте тихо. Готовы? Начинаем!

Игра « Хлопни в ладошки , если правильный ответ»

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки

 И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье

Бутерброды, чай с вареньем

Много пряников, конфет

Пастила есть и щербет

И пирог с начинкой сладкой

И полено и помадка…

Молодцы! Справились с заданием.

 Я принес вам много  изделий из муки, я  их выпекаю на хлебозаводе.

 А интересно узнаете ли вы на вкус, закрытыми глазами, то что я принес?

 Присядьте, пожалуйста.

Игра « Угадай на вкус»

А какими словами можно сказать про эти изделия?

Предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

Замечательные хлебобулочные изделия я выпекаю в печи.

Предлагаю вам встать и немного поиграть.

Речь с движением: упражнение  «Хлеб»

Даже стены тут приятны-

Пахнут хлебом ароматным.

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре,

А потом его машины-

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый вкусный хлеб пришел.

Молодцы!

Вот мы и вспомнили все, теперь точно знаем, от куда к нам на  стол пришел хлеб.

Педагог:

Ребята послушайте мою пословицу

«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи», а что она означает?

Мы сейчас покажем сказку для тебя пекарь и для всех гостей, и вы узнаете, почему так говориться в этой пословице.

Кукольный спектакль.

« Трудолюбивая курочка»

Почему так говорится в пословице, скажите нам ребята?

Для вас дорогие наши гости ребята приготовили еще один сюрприз. Дети тоже потрудились.

Это наши пироги, которые мы испекли.

 

Ребята споют для вас песню.

 

   

Ответ детей

-  Хлебом

Дети рассказывают:

Весной сажают зерна в землю, летом появляются ростки и вырастают колосья на поле.

Осенью комбайны убирают урожай, потом обмолачивают зерно.

Зерно сушат и на элеваторах и увозят на мельницу

На мельнице зерно превращается в муку

Муку везут на хлебозавод

На хлебозаводе пекут хлеб и другие изделия.

Хлеб везут в магазин, а мы его покупаем.

Хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер, мельник, пекарь.

Дети выполняют упражнения, по заданию педагога.

Дети:

«Хлеб - всему голова»

«С хлебом русский человек- богатырь из века в век»

«Будет хлеб - будет и обед»

«Хлеба ни куска, так и стол- доска»

« Без хлеба – нет обеда»

« Без хлеба не вкусно и не сытно»

«Хлебушек ржаной – отец наш родной»

Дети, собирают, парами, из частей целую картинку.

Проверяют по образцу.

Составляют предложение по собранной картинке.

Дети встают по очередности с картинками в правильном порядке.

Мальчик читает стихотворение

Дети встают в круг передают мячик друг другу и называют, каким бывает хлеб

(Вкусный мягкий черствый белый свежий ароматный аппетитный полезный ржаной)

Ответы детей.

Пекарь.

Он замешивает тесто, раскладывает тесто по формам, выпекает в печи хлеб и другие изделия, вынимает из печи, остужает, потом раскладывает в лотки, на машинах хлеб уже везут в магазин.

Дети:

- Хлеб булки торты пироги печенье и тд

Дети слушают стихотворение и выполняют задание.

Дети садятся за столы  закрывают глаза, пробуют кусочки разных изделий, отгадывают по вкусу что это.

Хлебобулочные изделия

Дети сжимают и разжимают пальчики. Прихлопывают ладошками, «лепят».

Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Оба ладошки разворачивают вверх. Гладят живот.

Дети произносят слова и выполняют движение:

- руки в стороны

- взмахи ладонями к лицу, вдох с ладошек

- руки вперед в стороны ладонями вверх

-  ладошками делают, как пекут пирожки

- моторчик

- руль повороты вправо влево

- наклон вперед с руками

- обнять себя руками на слово «пришел» руки вверх.

Педагог и ребята показывают гостям кукольный спектакль.

Дети: Надо много работать, чтобы потом на столе был хлеб.

Ребята дарят свои пирожки гостям.

Звучит музыка на магнитофоне

Дети исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ

КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ...

Непрерывная образовательная деятельность « Как на стол хлеб попал »

Цель: Уточнение, расширение и активизация  словаря по теме « Хлеб».Задачи:1.     Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и скольк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Презентация "Как молоко попало на стол"

Материал для проведения занятий на познавательную тему появления молока на нашем столе....

Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Культура земледелия. Как хлеб попал к нам на стол»

Знакомство детей с процессом выращивания хлеба. Формирование дифференцированых представлений о традиционном труде русских людей, воспитание интереса к культуре земледелия, формирование  навыков п...

Конспект по ФЦКМ " Как хлеб попал на стол..."

Воспитывать бережное отношение к хлебу  и уважение к людям, выращивающим хлеб...