Главные вкладки

    " Как хлеб попал на стол"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Андреева Татьяна Юрьевна

    Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_studentov.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    начальная школа -детский сад № 662 компенсирующего вида

    Кронштадтского района Санкт – Петербурга.

    Конспект интегрированного занятия

    в старшей группе с детьми  с нарушением речи

    « Как хлеб попал на стол»

                                                                                 Учитель – логопед: Ялышева Г.И.

                                                Воспитатели гр.: Киселева Н.Б.

                                                                          Андреева Т.Ю.

                                                                   

    Кронштадт

     2014 год

    Цель: Уточнение расширение и активизация по теме « Хлеб».

    Уточнить, обобщить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и сколько людей трудиться, чтобы у всех всегда был хлеб на столе.

    Продолжать закреплять умение детей грамотно строить распространенные предложения.

    Формировать умение детей работать в паре, составляя целую картинку из частей

    Выявить знание детьми малых фольклорных форм- пословиц и умение их понимать и объяснить.

    Развивать зрительное, слуховое внимание, уметь различать продукт по вкусу закрытыми глазами.

    Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные, глаголы.

    Умение детей координировать речь с движением.

    Развивать интонационно выразительную речь у детей.

    Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережно относиться к хлебу.

    Словарь: хлебороб, тракторист, пекарь, комбайнер, хлебозавод.

    Предварительная работа: заучивание с детьми пословиц, стихотворения о хлебе,  разучивание слов к сценке и песни; рассматривание иллюстраций  о труде хлебороба; выпекание печенья из соленого теста.

    Материал: разрезные картинки, картины по теме «Хлеб», хлебобулочные изделия, магнитофон с кассетой записью музыки к песни,  мячики с шипами, атрибуты к кукольному театру.

    Дети здороваются с гостями.

    Воспитатель :

     

    Ребята, отгадайте загадку.

    Рос сперва на воле в поле,

    Летом цвел и колосился,

    А когда обмолотили,

    Он в зерно вдруг превратился.

    Из зерна – в муку и тесто

    В магазине занял место.

    Вырос он под синим небом

    И пришел на стол к нам…

    Дети, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

    Вот про это и будет наше занятие.

     Про то, как хлеб попал к нам на стол.

    Ребята расскажите нам, то, что вы уже знаете о том,  как появляется хлеб на столе.

    И вот хлеб у нас на столе.

    Дети назовите профессию людей, которые выращивают хлеб

    Предлагаю вам  показать

    как появляется хлеб на столе.

    Психогимнастика.

    Представьте , что мы в поле.

    Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте)

    Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.

    Зернышки росли, росли и стали колосками    (медленно поднимите руки вверх)

    Колоски тянутся к солнышку

    ( почувствуйте напряжение в руках)

    В поле выросли замечательные колоски

    (улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски – толстячки, превратились в колоски – худышки.

    Молодцы!

    Люди всегда очень ценили хлеб. Иногда хлеб и вода заменяли обед. Так было в старину и во время войны.

    Мы с вами знаем пословицы о том, как важен хлеб для людей. Расскажите их, пожалуйста.

    Предлагаем сесть за столы и вдвоем  собрать одну картинку.

    Игра « Собери из частей»

    Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы собрали свою картинку.

    Расскажите о чем ваша картинка.

    Я предлагаю вам ребята встать со своей картинкой так, чтобы мы увидели, как появился хлеб.

    Игра « Что с начало, что потом»

     Женя, прочтет стихотворение о хлебе

    Дети! Подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?

    Представим  наш мячик как будто это колобок и поиграем с ним.

    Игра с мячиком

     К нам кто- то идет!

    Появляется пекарь.

     Педагог:  

    Ребята как вы думаете, кто к нам пришел?

    Пекарь: Здравствуйте ребята, да я пекарь.

    А кто из вас знает, что делает пекарь?

     Правильно ребята, я хоть не выращиваю хлеб, но я тоже участвую в жизни хлебушка. Я его пеку из муки.

    А скажите, что можно приготовить из муки?

    Предлагаю  поиграть  вам в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если он не из муки – стойте тихо. Готовы? Начинаем!

    Игра « Хлопни в ладошки , если правильный ответ»

    В булочной у нас баранки,

    Булки, бублики, буханки

    Пирожки, батоны, плюшки

     И плетенки и ватрушки

    Курабье, бисквит, печенье

    Бутерброды, чай с вареньем

    Много пряников, конфет

    Пастила есть и щербет

    И пирог с начинкой сладкой

    И полено и помадка…

    Молодцы! Справились с заданием.

     Я принес вам много  изделий из муки, я  их выпекаю на хлебозаводе.

     А интересно узнаете ли вы на вкус, закрытыми глазами, то что я принес?

     Присядьте, пожалуйста.

    Игра « Угадай на вкус»

    А какими словами можно сказать про эти изделия?

    Предлагаю поиграть с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика.

    А из теста мы слепили:

    Пирожки и плюшки

    Сдобные ватрушки,

    Булочки и калачи-

    Все мы испечем в печи.

    Очень вкусно!

    Замечательные хлебобулочные изделия я выпекаю в печи.

    Предлагаю вам встать и немного поиграть.

    Речь с движением: упражнение  «Хлеб»

    Даже стены тут приятны-

    Пахнут хлебом ароматным.

    Много дружных пекарей

    Хлеб пекут здесь на заре,

    А потом его машины-

    И развозят в магазины

    Вот откуда к нам на стол

    Теплый вкусный хлеб пришел.

    Молодцы!

    Вот мы и вспомнили все, теперь точно знаем, от куда к нам на  стол пришел хлеб.

    Педагог:

    Ребята послушайте мою пословицу

    «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи», а что она означает?

    Мы сейчас покажем сказку для тебя пекарь и для всех гостей, и вы узнаете, почему так говориться в этой пословице.

    Кукольный спектакль.

    « Трудолюбивая курочка»

    Почему так говорится в пословице, скажите нам ребята?

    Для вас дорогие наши гости ребята приготовили еще один сюрприз. Дети тоже потрудились.

    Это наши пироги, которые мы испекли.

     

    Ребята споют для вас песню.

     

       

    Ответ детей

    -  Хлебом

    Дети рассказывают:

    Весной сажают зерна в землю, летом появляются ростки и вырастают колосья на поле.

    Осенью комбайны убирают урожай, потом обмолачивают зерно.

    Зерно сушат и на элеваторах и увозят на мельницу

    На мельнице зерно превращается в муку

    Муку везут на хлебозавод

    На хлебозаводе пекут хлеб и другие изделия.

    Хлеб везут в магазин, а мы его покупаем.

    Хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер, мельник, пекарь.

    Дети выполняют упражнения, по заданию педагога.

    Дети:

    «Хлеб - всему голова»

    «С хлебом русский человек- богатырь из века в век»

    «Будет хлеб - будет и обед»

    «Хлеба ни куска, так и стол- доска»

    « Без хлеба – нет обеда»

    « Без хлеба не вкусно и не сытно»

    «Хлебушек ржаной – отец наш родной»

    Дети, собирают, парами, из частей целую картинку.

    Проверяют по образцу.

    Составляют предложение по собранной картинке.

    Дети встают по очередности с картинками в правильном порядке.

    Мальчик читает стихотворение

    Дети встают в круг передают мячик друг другу и называют, каким бывает хлеб

    (Вкусный мягкий черствый белый свежий ароматный аппетитный полезный ржаной)

    Ответы детей.

    Пекарь.

    Он замешивает тесто, раскладывает тесто по формам, выпекает в печи хлеб и другие изделия, вынимает из печи, остужает, потом раскладывает в лотки, на машинах хлеб уже везут в магазин.

    Дети:

    - Хлеб булки торты пироги печенье и тд

    Дети слушают стихотворение и выполняют задание.

    Дети садятся за столы  закрывают глаза, пробуют кусочки разных изделий, отгадывают по вкусу что это.

    Хлебобулочные изделия

    Дети сжимают и разжимают пальчики. Прихлопывают ладошками, «лепят».

    Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца.

    Оба ладошки разворачивают вверх. Гладят живот.

    Дети произносят слова и выполняют движение:

    - руки в стороны

    - взмахи ладонями к лицу, вдох с ладошек

    - руки вперед в стороны ладонями вверх

    -  ладошками делают, как пекут пирожки

    - моторчик

    - руль повороты вправо влево

    - наклон вперед с руками

    - обнять себя руками на слово «пришел» руки вверх.

    Педагог и ребята показывают гостям кукольный спектакль.

    Дети: Надо много работать, чтобы потом на столе был хлеб.

    Ребята дарят свои пирожки гостям.

    Звучит музыка на магнитофоне

    Дети исполняют песню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

    конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

    презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"

    презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...

    Проект "Путь хлеба к нашему столу".

    Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.       Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может. ...

    КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ

    КАК ХЛЕБ ПОПАЛ К НАМ НА СТОЛ...

    Непрерывная образовательная деятельность « Как на стол хлеб попал »

    Цель: Уточнение, расширение и активизация  словаря по теме « Хлеб».Задачи:1.     Уточнить и обобщить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и скольк...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

    Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

    Презентация "Как молоко попало на стол"

    Материал для проведения занятий на познавательную тему появления молока на нашем столе....