Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ « Дом без опасностей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маколкина Любовь Николаевна

Непосредственно-образовательной деятельности  по ОБЖ « Дом без опасностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_7.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательной деятельности

 по ОБЖ

« Дом без опасностей»

Возрастная группа:  подготовительная группа

 Тема: « Дом без опасностей»

    Образовательная область

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Этап обучения по данной темеосновной.

Цель:

Обучающие задачи:

-  расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятияинтегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

Используемые формы познавательной деятельности детей:

- групповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Картинки,  пазлы,  атрибуты для сюжетной игры, атрибуты для физкультурной минутки.

Прогнозируемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы;

- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;

- уметь рассказывать о правилах окружающим.

Сценарий деятельности:

Вводная часть

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети. Здравствуйте

А пришли они к нам затем, чтобы вместе с нами принять участие в нашей познавательной беседе, может быть узнать что то новое .

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести, если вы остались одни дома.

Для начала давайте вспомним сто такое  «Дом»?

Дети (предполагаемый ответ):

- это место где живут люди

 - это стены и крыша                                                           

Всё правильно. Но дом не только стены и крыша. Дом - это «машина» для жилья – так назвал дом один из архитекторов. А вы знаете, кто такой архитектор?

Предполагаемы ответ детей:

-  то тот, кто придумывает дома

                                                     

Дом, очень сложно устроен. В нём проходят трубы с горячей водой

- газом

- если дом высокий, то там есть лифт

- ещё в доме очень много всяких проводов для электрического тока

Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, телевизор, миксер, микроволновка.

Сама вещь не живая. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться, они не повредят

Но, а для того чтобы помочь вам разобраться , научить безопасному поведению дома к нам пришёл герой мультфильма. Узнали кто это?

Дети: Аркадий паровозов

Основная часть.

( Просмотр мультфильма про обогреватель)

А какие ещё приборы кроме обогревателя есть дома?

А давайте выполним кое какое задание Смотрите, перед вами план комнаты. Нужно отметить фишками те предметы, которые могут быть опасными

Дети выполняют задание

А как вы думаете, чем эти приборы похожи??

Предполагаемый ответ детей: Они работают от электричества

А че они отличаются?

Предполагаемый ответ детей: Своим применением

А расскажите, как эти приборы используются?

Предполагаемый ответ детей:

- пылесос сосёт пыль

- утюг нагревается и гладит

- телевизор показывает разные передачи

Все эти предметы помогают людям, чем же они опасны?

Предполагаемый ответ детей:

- человек может ударится током

- может случиться пожар

А какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?

  1. Не включать и не выключать без взрослых
  2. Не трогать руками провода
  3. Ничего не втыкать в розетки
  4. Не поливать водой электроприборы

И если не соблюдать правила, может случиться пожар. Как нужно действовать, если случился пожар?

Предполагаемый ответ детей:

1. Нужно уйти из дома и обязательно сказать взрослым

2.  если не можешь убежать, нужно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих, и закрыть окно

З.  Намочить тряпку и закрыть рот, чтобы не попал дым

4 Позвонить по номеру 01

Молодцы ребята, вы всё верно сказали

А сейчас я предлагаю поиграть в пожарников

Игра в весёлые старты:

Ход игры:

Две команды по четыре человека

1 конкурс с каской

2 конкурс с рулём

3 конкурс с лентами

Устали ребята, а теперь садитесь И давайте ка мы с вами вспомним, ещё один полезный и опасный предмет, который стоит на кухне

Дети: плита

Правильно

Сейчас мы выясним чем он опасен и посмотрим наглядно. Разыграем небольшую мини-сценку

- Вот мама готовит обед на кухне. Варит суп на плите

- Но тут она вспомнила, что начинается её любимый сериал, и уходит смотреть

Ребёнок читает стишок:

Четыре синих солнца

У мамочки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

Что может произойти?

Предполагаемый ответ детей:

- скопившийся газ может взорваться

- им можно отравится

Если ты почувствовал запах газа, что нужно сделать?

Предполагаемый ответ детей:

-  срочно сказать взрослым

- открыть форточку

- проверить краны на плите

- не включать свет и не зажигать спички

- позвонить по номеру 04

Ребята а какие ещё спасательные службы существуют кроме пожарной службы и газовой службы?

Дети:

- милиция

- скорая помощь

Заключительная часть.

Правильно. И чтобы ещё лучше запомнить номера спасательных служб, давайте выполним задание. Делимся на четыре команды по два человека

Дети выполняют задание

Вопрос: Какую службу собрали?

Ответы детей

Молодцы, всё справились с заданием.

А сейчас вм подарки

Я вам дарю памятки, вот такие. Помните всегда номера спасательных служб,

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность образовательная область социально-коммуникативное развитие "Опасные насекомые"

Ознакомление детей с насекомыми, их средой обитания, строение и передвижение. Познакомить детей с опасными насекомыми, правилами поведения при встрече с ними....

конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"

закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»

Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной   информации и решать поставленн...