Картотека дидактических игр
картотека (средняя группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr_v_sredney_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр в средней группе

1. «Какой цветок».

Задачи :Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.

2. «Что делает»?

Задачи :Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.

3. «Громкая и тихая музыка».

Задачи :Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.

4. «Игрушки».

Задачи :Развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. «Подбери пару».

Задачи :Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

6. «Назови одним словом».

Задачи :Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов : «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

7. «Лебедушка».

Задачи :Развивать умение использовать знания о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закреплять названия цветов спектра, воспитывать наблюдательность.

8. «Из чего сделана посуда»?

Задачи :Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличаютматериалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.

9. «Радуга».

Задачи :Знакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнения ребят в сопоставлении предметов по цвету, воспитывать внимание.

10. «Зоологическое лото»

Задачи :Уточнить названияживотных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

11. «Магазин».

Задачи :Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

12. «Почтальон приносит письма».

Задачи :Развивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание.

13. «Каждую бусинку - в свою нитку».

Задачи :Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.

14. «Найди своего товарища».

Задачи :Развивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, воспитывать сосредоточенность.

15. «Ласковые слова».

Задачи :Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

16. «Магазин».

Задачи :Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.

17. «Какое небо».

Задачи :Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

18. «Овощи

Задачи :Закреплять знания об овощах и их названиях, пользе, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость.

19. «Разноцветные обручи».

Задачи :Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

20. «Горячо – холодно».

Задачи :Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.

21. «Неразбериха».

Задачи :Развивать речь, закреплять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её, воспитывать внимание.

22. «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи :Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

23. «Разведчики».

Задачи :Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

24. «Разбери посуду».

Задачи :Знакомить детей с классами, на которые делят предметы, объединённые понятием «посуда», уточнять название отдельных предметов, воспитывать внимание.

25. «Что предмет может рассказать о себе».

Задачи :Учить детей составлять по плану описания предметов, выделять характерные признаки.

26. «Какой ветер».

Задачи :Организовать обсуждение каким может быть ветер, как определять какой ветер сегодня, учить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.

27. «Подбери себе товарищей».

Задачи :Упражнение в сопоставление, группировать по цвету, воспитывать находчивость.

28. «Домино фигур».

Задачи :Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.

29. «Назови геометрические фигуры».

Задачи :Учить правильно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность.

30. «Шары».

Задачи :Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений.

31. «Кто что слышит».

Задачи :Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость.

32. «Узнай дерево по листочку».

Задачи :Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку.

33. «Угадай, что это»?

Задачи :Учить различным способам обследования, знакомство геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая, воспитывать умение называть фигуры.

34. «Найди такой же по форме».

Задачи :Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание.

35. «Гусь и гусята».

Задачи :Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку.

36. «Детки в клетке».

Задачи :Активировать знание детей о деревьях и их плодах, развивать речь, воспитывать внимание.

37. «Что кому»?

Задачи :Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.

38. «Разные краски».

Задачи :Различать и правильно называть цвета, соотносить цвет, развивать внимание, логическое мышление.

39. «Что лежит в мешочке»?

Задачи :Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.

40. «Кто знает»?

Задачи :Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.

 «Картотека сюжетно - ролевых игр в средней группе»

1.«Семья»Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, 

2.Детский сад»Программное содержание: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

3.«Поликлиника»Программное содержание: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4.«Я – водитель»Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 

5.Парикмахерская»Программное содержание: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий,

6.«Магазин – Супермаркет»Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенно

7.«Зоопарк»Программное содержание: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...