Маленький историк
статья (старшая группа) на тему

Болтунова Елена Александровна

Феномен памяти... С этим уникальным явлением человеческой психики связано стремление изучать прошлое. Историческая память народа формирует нравственность. Она обогащает чело­века, развивает эстетическую восприимчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkiy_istori1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Маленький историк

 

Феномен памяти... С этим уникальным явлением человеческой психики связано стремление изучать прошлое. Историческая память народа формирует нравственность. Она обогащает человека, развивает эстетическую восприимчивость.

Исторические памятники — это своеобразный рассказ о том, какие события происходили в прошлом, чем жил народ, о чем мечтал. Их запас в мире крайне ограничен, да и тот, что сохранился, постепенно истощается. Поэтому так необходимо бережное отношение каждого человека к объектам культуры. Формировать доступные исторические знания следует уже в дошкольном детстве.

В любом городе есть старинные улочки, здания со своеобразной архитектурой, лепниной или резьбой по дереву. Много старинных зданий связано с историческими событиями, проживанием или посещениями знаменитых писателей, художников, ученых.

Умение замечать красоту исторических памятников необходимо формировать у ребенка с раннего детства. Конечно, воспитатель отбирает только доступный дошкольникам материал, но уже с детьми 5—6 лет можно сравнить современное и старинное здания, отметить своеобразие лепнины или резьбы (растительный орнамент, изображение животного, человека и т. п.).

Детям подготовительной к школе группы можно показать дома, украшенных резными досками. с их изображением диковинных птиц, зверей, цветов до сих пор много в городках и селах Поволжья, Урала и других регионов нашей страны.

Воспитатель подбирает иллюстрации и предлагает желающим в непринужденной обстановке (в вечерние часы или на прогулке) послушать его рассказ. Рассказ воспитателя может быть таким:

«Сейчас ученые знают, почему бывают молния, град, ураган, сильная жара или холодные ливни. В древности всего этого человек не знал, поэтому он боялся природы, приписывал ей таинственную силу и волшебство. Животных, растения он считал слугами природы и, изображая их, тем самым как бы охранил себя от бед и непогоды, «задабривал» природу.

В разных местностях были различные «святые» животные. Так, птица с распростертыми крыльями защищала от бед; на севере «святым» животным считался медведь; лев приносил силу, богатство; птица Сирин — добро, красоту и счастье».

Доги с удовольствием рисуют удивительных животных, используют эти образы для оформления декоративных ковриков, панно и т. п.

Знакомство с историей своей страны должно включать формирование некоторых исторических представлений о древних городах, их рождении и развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ

План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РА ЗДЕЛУ ЭЛЕМЕНТА РНЫЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РА ЗДЕЛУЭЛЕМЕНТА РНЫЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".

Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...