ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РА ЗДЕЛУ ЭЛЕМЕНТА РНЫЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РА ЗДЕЛУ

ЭЛЕМЕНТА РНЫЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_ra_zdelu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РА ЗДЕЛУ

ЭЛЕМЕНТА РНЫЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Воспитатель С УЛ ТА НОВА И. Г.

СЕНТЯБРЬ. СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСIIОВНАЯ

Цикл бесед-диалогов . ,,Я не гость в своей семье”.

Творческие игры. ,,Семья”. ,,Детский ,, Телефонная станция”.

Разбор ситуаций. Как познакомиться с твоей семьей? Можно ли жить без имени, без фамилии? Без чего можно жить? Если мама заболела.

Общение. Где отдыхала твоя семья? Поэдравь бабушку по телефону. Любимые занятия твоей семьи. Как ты помогаешь маме?

Составление рассказа. ,, Как я провел воскресенье” . ,, Кошка- член нашей семьи ,,Письмо бабушке”. ,, Профессии моих родителей”.

Индивидуальное составление родословной по семейным фотографиям. Кто на кого похож. Рассказы по фотографиям о своей семье, родственниках.

Художественная литература. В .Осеев . Сыновья . Просто старушка. Н . Артюхова. Трудный вечер . Е. Благина .Солнечный луч. В .Драгунский . Сестра моя Ксения . Е .Серова. Папа дома .Стирка. Э. Мошковская . Трудный путь.

Игровые упражнения . Ласково обратись .Определи возраст по картинкам .Узнай, кому принадлежит эта вещь .Поздравь и пожелай.

Продуктивная деятельность. Рисование,, Моя . Составление плана комнаты с указанием любимых мест членов семьи. Лепка по сказке ,,Три медведя”. Апликация ,,Коврик для кошки”.

ОКТЯБРЬ. МОЙ ГОРОД

Цикл познавательных бесед и рассказов .,,Здравствуй , город! Я - твой житель”.

Творческие игры .,,Театр” . ,,Магазин” . ,,Библиотека” .,,Поликлиника”.

Строительные игры. ,, Перекрестки и улицы” . ,,Аэропорт”.

Речевые упражнения. Знаете ли вы?

Общение .Как горожане заботятся о городе? Лицо города : улицы , проспекты, памятники .Кто живет в вашем подьезде? Где работают твои родители ? Где отдыхают?

Разбор ситуаций. Ты потерялся .Что бы ты построил в городе? Как бы ты украсил город? Что ты можешь сделать для города?

Составление маршрутов. От твоего дома — к детскому саду .От детского сада —к библиотеке.

Рассматривание .Фотовыставка ,, Азнакаево” . Коллекция камней Картины татарских художников из собрания Художественной галереи. Просмотр слайдов из городского музея ,, Мой город ,его прошлое”.

Экскурсии в библиотеку , к стадиону ,по близлежащим улицам.

Конкурс .Стихи о Татарстане ,об Азнакаеве.

Продуктивная деятельность. Макетирование ,,дома на нашей улице” .Рисование ,,Герб города” . Аппликация ,,Транспорт”.

НОЯБРЬ. КРАЙ МОЙ ТА ТАРСТАН

Цикл рассказов .,, Природа

Творческие игры .,, Скорая помощь на вертолете”. ,, Охотники” . ,,Рыбаки”. Игры татарского народа.

Разбор ситуаций. Покажи на карте’йаш город . Погода Татарстана .Как приспособился человек к жизни в суровых условиях?

Общение. Каких животных Татарстана ,какие цветы деревья ты знаешь ?Какие национальные блюда Татарстана ты пробовал( кыстыбый , чак-чак)?

Художественная литература. Стихи ,загадки , сказки народа Татарстана.

Рассматривание альбома ,,Дети Татарстана”, атласов , альбомов с фотографиями Татарстана.

Художественно-творческая деятельность . Участие в праздниках

Татарстана .Посещение выставки ,,Природа нашего края”. Составление гербария.

Отметка на карте Татарстана мест проживания животных. Аппликация : украшение

одежды татарскими узорами .Лепка ,, Животные Татарстана” . Рисование ,, Птицы

Татарстана”.

ДЕКАБРЬ. ,, ПОРТРЕТ “ЗЕМЛИ

Цикл рассказов и загадок.,, Разноцветная земля”.

Творческие игры . ,,Путешествия по странам и континентам”. ,,Ищем сокровища”.

Разбор ситуаций . Назови свой адрес :в каком городе ,в какой стране ты живешь? Что такое глобус ? Чем отличается карта от глобуса ?Кому нужна карта ?Для чего нужен компас?

Общение. Что ты видел из окна поезда , самолета ?Какие предметы нужны туристу? Четыре географических направления . Знаки на карте и глобусе . Растения и животные Татарстана.

Экспериментирование. день и ночь . Времена года.

Составление описательных рассказов о климатических зонах Земли (пустыня, тропики, горы, ледники, леса и равнины); маршрутов путешествий по воде и суше.

Художественная литература .Т .Мелихова. География и ты . Твои первые путешествия и открытия.

Рассматривание географического атласа ,, Мир и человек” ; физической, политической карт мира; карты полушарий ; карты звездного неба. Нахождение стран , континентов , озер , рек ,гор, морей ,океанов на карте и глобусе.

дидактические игры. ,,Рассели ,, Кто поможет малышу”. ,,Найди ошибку”. ,, Цвет на глобусе : что он обозначает?”

Продуктивная деятельность .Составление плана групповой комнаты ,своей комнаты . Рисование ,, Животные Юга” . Лепка,, Морские животные.

ЯНВАРЬ. КАК ВСЕ НА ЧАЛОСЬ?

ИСТОРИЯ НАШИХ ПРЕДКОВ

Художественная литература . А . Ишимова .Славяне и их соседи. Н . Кончаловская . Наша древняя столица.

Народные игры: подвижные ,хороводные ,словесные. Строительные игры . ,,Терема” . ,,Храмы” . ,, Крепость”. ,, Московский Кремль”. дидактические игры. ,, Раньше и теперь”.( по книге И. Кобитиной ,,дошкольникам о технике”).

Творческие игры. ,, Мастера-умельцы”.

Рассматривание татарского национального костюма ; коллекций народных игрушек из собрания Художественной галереи; репродукций картин И . Билибина, Ю. Васнецова к сказкам и былинам.

Разбор ситуаций. Что бы ты взял из прошлого в настоящее .Чем отличается старинная вещь от старой. Как встречали гостей в старину.

Общение. Чем можно написать письмо ? Какие русские народные и татарские сказки , песенки ты знаешь? Какие национальные блюда и напитки пришли к нам из древности (квас, каша...)

Участие в народных праздниках . Масленица. Святки. Ярмарка. Пасха. Сабантуй. Науруз.

Цикл занятий по художественно-творческой деятельности. ,, Русский дом»

ФЕВРАЛЬ. МОЯ РОДИНА-ТА ТАРСТАН

Художественная литература. Г . Цыферов . Россия . К . Ушинский . Наше Отечество . М . Пришнин. Охранять Родину.

Общение .моя Родина —Татарстан . Найди на глобусе нашу страну .Столица Татарстана — Казань. Символика страны. Реки ,озера Татарстана .Богатства нашего леса. Города Татарстана. Заповедники и зоопарки.

Разбор ситуаций. Как пригласить в гости (телефон, телеграмма) .Какие блюда русской и татарской кухни ты знаешь ? Напой русскую и татарскую мелодию . Какие русские и татарские игры, танцы ты знаешь?

Творческие игры. ,, ,, Цирк”. ,, Строим ,, Путешествие по

дидактические игры. ,, Среди гербов русских городов найди гербы Москвы и Татарстана” . ,. Среди флагов разных стран найди флаг России и Татарстана” .,, Кто где живет? (в России — россияне , в Китае — китайцы)”

Составление : ,, Красной Книги” , фотовыставки ,, Где я отдыхал с ро, экологических плакатов ,, Береги

Продуктивная деятельность. Рисование,, Березовая роща” .Украшение заготовок татарского головного убора. Аппликация ,, На . Лепка ,, Животные Татарстана” . “Декоративно-прикладное искусство Татарстана”.

МАРТ. СЛАВА И ГОРДОСТЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Цикл рассказов. ,, Знаменитые люди России и Татарстана” (сб.,, Моя страна- Россия”).

Общение .Люди ,прославившие Родину : ученые ,полководцы, художники , изобретатели , врачи , композиторы , писатели , путешественники , мастера.

Лучшие качества татарского народа: стойкость ,трудолюбие , умение защитить Родину.

Памятники героям . Название улиц , театров. Труд хлеборобов, садоводов, рабочих.

Художественная литература. Чтение стихов , сказок и рассказов татарских поэтов и писателей.

Рассматривание: картин русских художников ; коллекций народных игрушек; изделий народных игрушек; изделий народных умельцев.

Прослушивание произведений татарских композиторов.

Творческие игры. ,, Пограничники”. ,,

дидактические игры . ,, Определи вид народного прикладного искусства по элементам”.

Художественнно -творческая деятельность. Экскурсия в библиотеку.

Выставка портретов ,, Кто эти люди” . Конкурс стихов татарских поэтов.

Литературные викторины . Рисование по произведениям татарских писателей.

Лепка ,, дымковские и филимоновские . Рисование ,, Украсим

фартук, тюбетейку, сапоги татарским

АПРЕЛЬ . Я,ТЫ,ОН,ОНА -ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Общение .Народы России —россияне . Чем народы отличаются друг от друга (языком ,одеждой ,обычаями ,кухней ,музыкой...) . Война и мир. Декларация прав

человека.

Художественная литература .Стихи ,сказки ,пословицы народов России и Татарстана .Сб. ,, Моя страна-Россия “ (рассказы о карелах ,татарах ,чукчах).

Рассматривание : национальных костюмов ,изделий декоративно-прикладного искусства (чеканка, вышивка).

Ситуации . Сравни сказки , пословицы разных народов: тiто в них общего ?Сравни блюда национальной кухни (манты , эчпочмак).

Творческие игры . Магазин сувениров. ,, Конкурс национальных блюд”. ,, Чей орнамент?”

Художественно-творческая деятельность . Разучивание танцев, песен , игр народов , населяющих Татарстана. Аппликация ,, Украсим костюм национальным узором” . ,, Русские узоры” . Рисование ,, Нарядные орнаменты” . Лепка,, Фрукты со всех концов

МАЙ. РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА

Цикл рассказов. ,, Земля- наш общий

Творческие игры. ,, дом моды”. ,, Карнавал” . ,, Олимпийские игры”. ,, Конкурс ,, Мы-

Общение . Какие страны , кроме России , ты знаешь ? Жизнь людей разных стран (жилище , пища, обычаи ,одежда).Мы говорим на русском языке. Как хорошо, если мир на земле.

Ситуации .Как можно поздороваться с иностранцами? Что нужно ,чтобы поехать в другую страну ? Что такое граница? Что такое сувенир? Куда бы ты хотел поехать?

Игры народов мира.

Строительные игры. ,, Пирамиды ,, дома на

Художественная литература. Песенки, считалки , сказки народов мира.

Составление маршрутов путешествий из России в другие страны.

дидактические игры . ,,Кто больше стран ,,Найди флаг Кто в какой стране ,, Узнай страну по ,, Назови пять отличий одной страны от друй . ,, Найди флаг Татарстана”.

Художественно-творческая деятельность. Придумывание фантастической страны .драматизация народных песенок. Участие в тематических днях (страны Африки , Европы...).

Выставка рисунков ,, Сказки мира” .Участие в фестивале ,, Музыка и танцы народов мира”. Конструирование,, Шляпы из Китая” . Аппликация ,, Флаги народов . Рисование ,, Хоровод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию у детей и взрослых представлений о фольклорных праздниках и развлечениях

Перспективное планирование расчитано для работы с детьми и их родителями. Все мероприятия расписаны с октября по март. В течение всего времени с детьми проводиться ознакомительная, познавательная, пре...

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...