Перспективное планирование в подготовительной группе: Формирование элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений».

  Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

       Тяпкина  Л.Н.

Месяц – СЕНТЯБРЬ.

п/п

НОД №.

Тема.

Сроки выполнения.

Задачи.

Источник

1

НОД №1.

Тема: Образование числа первой пятерки; количество и счет; форма.

Закрепить знания детей в счёте и отсчёте предметов, в порядковом счёте в пределах 5;

Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.13-14.

2

НОД №2.

Тема: Образование чисел 6,7; сопоставление множеств 1:1; сравнение 2-х предметов, отличающихся по длине и ширине, высоте и толщине

 

Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; Раскрыть значение способа практичного сопоставления множеств 1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»;

Упражнять в счете и отсчете предметов; упражнять в сравнении 2-х предметов, отличающихся до длине, ширине, высоте, толщине

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.14-16

3

НОД №3.

Тема: Порядковый счет, в пределах 6; работа в тетради

Продолжать упражнять детей в счете и отсчете предметов, в порядковом счете в пределах 6; упражнять в выполнении действий по указанному правилу (отношения «больше - меньше», по размеру); развивать мыслительные операции сравнения и обобщения; анализ и синтез геометрических фигур.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.16

4

НОД №4.

Тема: Дидактические игры; порядковые числительные; счёт в пределах.

Продолжать знакомить детей с порядковыми числительными; счетом в пределах 7 составлением геометрических фигур из данных; учить различать предметы по величине; развивать внимание и наблюдательность,

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.17

5

НОД №5.

Тема: Число предметов, не зависящее от их размеров; установление и воспроизведение отношений взаимного, расположения геометрических фигур на плоскости умение классифицировать объекты.

Закрепить знания детей в счете и в воспроизведении указанного количества движений; закреплять представление о том,: что число предметов не зависит от их размеров;* учить устанавливать и воспроизводить расположение геометрических фигур на плоскости: вверху (над), внизу (под), внутри, справа, слева; осваивать умение классифицировать объекты.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.18-19

6

НОД №6

Тема: Число предметов, не зависящее от расстояний между ними; счет и отсчет в пределах 10; форма предмета.

Продолжать упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; учить детей сопоставлять зрительное и осязательное обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр).

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.20-21

7

НОД №7

Тема: Работа с карточками; количество и счет; анализ и синтез геометрических фигур на примере круга:

Проводить анализ и синтез геометрических фигур на примере круга; развивать наблюдательность и внимание; закрепить счет и отсчет предметов; развивать мыслительные операции сравнения и обобщения. Решать примеры по «математической цепочке» до 8.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.21-23

8

НОД №8

Тема: Счет в любом направлении; число предметов, не зависящее от формы, их расположения и размеров; сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине.

Закреплять представления детей об основном правиле счета: считать в любом направлении, но не пропускать ни один предмет; не считать дважды; учить детей представлению о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. Развивать наблюдательность.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.23-24

Месяц –  ОКТЯБРЬ.

1

НОД №9

Тема: Деловая игра «Что, где, когда?».

Закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать свои мысли вслух, не стесняясь. Поощрять раскованность, желание расширять и углублять свои знания, быстроту и ловкость мышления.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр. 24-25

2

НОД №10

Тема:

Дидактические игры; анализ схемы предмета; соотношение предметов в пространстве.

Учить детей рассуждать логически; учить понимать символику и ее специфику; видеть ее основные качества: образность, краткость, обобщенность. Формировать умение самостоятельно придумывать графические символы

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.25-27

3

НОД №11

Тема: Порядковые числительные и счет до 10; сравнение предметов по длине,, ширине; форма предметов

Продолжать знакомить детей с порядковыми числительными и закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме; упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, в составлении из них новых фигур. Игра «Танграм».

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.27-28

4

НОД №12

Тема: Работа с карточками; классификация множеств на 4 подмножества; порядковый счет.

.

Учить классифицировать множество геометрических фигур на 4 подмножества с незаданным признаком классификации; закрепить порядковый счет; учить восстанавливать последовательность элементов множества по заданному образцу; соотносить предметные картинки и цифры.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.28-29

5

НОД №13

Тема: Количественный состав чисел от, 2 до 5 из единиц порядковый счет; сравнение предметов по длине и толщине

.

Закрепить представление о количественном составе чисел от 2 до 5 из единиц; упражнять детей в порядковом счете и отсчете предметов; развивать память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять упорядочивать предметы по одному измерению; учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуры-силуэты, ориентируясь на образец.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.30-31

6

НОД №14.

Тема: Дидактические игры; зрительно-мысленный анализ способа, расположения фигур

Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа; развивать наблюдательность; счет до 10; учить умению осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закреплять представления о геометрических фигурах.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.31-32

7

НОД №15.

Тема: Порядковый счёт; состав чисел 8 и 9 из единиц; обобщение числового значения; ориентировка на плоскости; форма..

Закреплять знание детьми порядкового счета; знакомить с созданием количественным способом из единиц чисел 8 и 9; учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения предметов по 8, по 9, по 10. Продолжать упражнения в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать и описывать расположение геометрических фигур; упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры по образцу и замыслу.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.32-33

8

НОД №16.

Тема: Итоговое; счет по образцу и названному числу; соотношение количества предметов с цифрой; независимость числа от пространственного расположения предметов.

Продолжать закреплять умение детей считать по образцу и названному числу; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры; развивать образные представления ребенка.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.34

Месяц –  НОЯБРЬ.

1

НОД № 17

Тема: Состав числа 10 из единиц; порядковый счет; сопоставление предметов по длине

воссоздания модели по образцу..

Продолжать знакомить детей с составом числа 10 из единиц;1 упражнять детей в порядковом счете и отсчете; учить воспроизводить количество движений больше (меньше) на 1, чем дано; учить сопоставлять предметы по длине; развивать смекалку, умение воссоздавать модель по образцу.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.35-36

2

НОД № 18

Тема: Работа с карточками; дифференцирование и классификация геометрических фигур с использованием цвета; соотнесение элементов множества по цвету и по форме; решение задач.

Учить дифференцировать и классифицировать геометрические фигуры с использованием цвета; учить детей направлению возрастания и переносу последовательности в чередовании цветов на другую фигуру; учить соотнесению элементов множеств по цвету и по форме; учить решать простейшие задачи.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.37-39

3

НОД № 19

Тема: Выделение основных признаков предмета; группировка геометрических фигур по указанным признакам; независимость числа предметов от их размеров и площади.

Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади; развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать геометрические фигуры по указанным признакам; развивать память, мышление.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.39-40

4

НОД № 20

Тема: Увеличение числа на 1; счет в пределах 10; установление отношений между тремя предметами по величине.

Продолжать развивать у детей представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число; закрепить счет в пределах 10 и умение соотносить цифру с количеством; развивать логическое мышление; упражнять, детей в установлении отношений между 3 предметами по величине.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.40-41

5

НОД № 21

Тема: Получение предыдущего числа посредством удаления 1; взаимообратные отношения между числами в пределах 10; решение задач.

Упражнять детей в счете и отсчете, в пределах 10; учить понимать взаимообратные отношения между числами в пределах 10; дать представление, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число; учить решению задач на установление отношений между величинами.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.42-43

6

НОД № 22

Тема; Последовательность чисел; формирование пространственного отношения; форма предмета; анализ формы плоскостной фигуры и ее частей.

Продолжать закреплять знания детей о последовательности чисел; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; формировать пространственные отношения «до», «после»; развивать мыслительные процессы, внимание, память; закреплять знание форм геометрических фигур, умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.43-44

7

НОД № 23

Тема: Прямой и обратный счет; деление целого на 2 равные части и составление целого из двух частей.

Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания детей о том, что целое можно делить пополам (на 2 равные части), что половина - это 1 из 2-х равных частей целого; развивать умение составлять целое из частей, знать геометрические фигуры.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.44-45

8

НОД № 24

Тема: Деление предметов1 на 2,4 равные части.

Продолжать учить детей делить предметы на 2, 4 равные части; уточнить, что половиной называют 1 из 2-х равных частей целого; развивать умение детей при сравнении 2 предметов выделять параметр длины (длиннее,, короче, уже, шире, ближе, дальше, больше, меньше, толще, тоньше).

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.45-46

Месяц –  ДЕКАБРЬ.

1

НОД № 25

Тема: Итоговое. Работа с дидактическим материалом; логические задачи; составление узора путем комбинирования цвета и формы; составление целого из частей.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи - составлять узор путем комбинирования цвета и формы; учить кодировать практические действия числами.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.46-48

2

НОД № 26

Тема: Порядковый счет; уменьшение числа на единицу; ориентировка на листе; воссоздание образных изображений из геометрических фигур.

Продолжать упражнять детей в порядковом счете и отсчете; уменьшать число на 1; учить ориентироваться на листе бумаги; воспроизводить узор, придерживаясь заданного алгоритма; развивать моторику рук; учить детей воссозданию из геометрических фигур образных изображений.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.48-49

3

НОД № 27

Тема: Знакомство с квадратом и его свойствами; деление на 2,4 равные части; различение зеркально-изображенных цифровых знаков.

Продолжать знакомить детей с квадратом и его свойствами; закреплять умение распознавать геометрические фигуры; упражнять в делении квадрата на 2, 4 равные части; формировать пространственные представления; упражнять в воспроизведении движений по названному числу; различать зеркально изображенные цифровые знаки; развивать мышление, память.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.49-50

4

НОД №28

Тема: «Увеличение и уменьшение числа на единицу; прямой и обратный счет; штриховка; деление предметов на 2,4 равные части с учетом их формы и пропорции.

Продолжать знакомить детей с увеличением и уменьшением числа на 1; тренировать в счете до 10 и обратно; закреплять знания о квадрате и прямоугольнике; учить штриховке Полученных контуров рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо; учить находить способы деления предметов на 4 равные части с учётом их формы и пропорции.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.50-51

5

НОД № 29

Тема: Работа с карточками; создание образов на основе схематических изображений; счет в прямом и обратном порядке.

Учить детей создавать образы на основе схематического изображения, развивать пространственное воображение развивать мыслительные операции сравнения и обобщения; закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 5.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.51-52

6

НОД № 30

Тема: Ориентировка в пространстве; счет в пределах 10; форма предмета; выделение признаков: цвета, формы, размера.

Развивать творческое воображение; умение ориентироваться в пространстве; развивать комбинаторные способности, смекалку, умение обобщать и сравнивать; закрепить счет в пределах 10; различать и находить геометрические фигуры. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер).

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.53-54

7

НОД № 31

Тема: Установление отношения между целым и частью; деление предметов на 2 и 4 части; прямой и обратный счет.

Продолжать устанавливать отношения между целым и частью, делить предметы на 2 и 4 равные части; закреплять выражения: «1 из 2 частей», «целая часть», «половина». Закреплять знания детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять в порядковом счете.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.54-55

8

НОД № 32

Тема: Понятие о треугольнике; сравнение предметов по длине, ширине, высоте; классификация по одному свойству.

Продолжать закреплять счет и отсчет чисел в пределах 10; дать понятие о треугольнике; упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать наблюдательность, память. Формировать понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не»; классифицировать предметы по одному свойству.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.55-56

Месяц –  ЯНВАРЬ.

1

НОД №33.

Тема: ДИАГНОСТИКА

Проверка знаний детей за 1 полугодие

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр. 56

2

НОД №34.

Тема: Порядковый и обратный счет; анализ и синтез геометрических фигур; систематизирование множества отношением «меньше»

Продолжать закреплять счет в прямом и. обратном порядке в пределах 10; закрепить упорядочивание множества отношением «меньше»; анализ и синтез геометрических фигур, поиск в целой фигуре ее части, и фиксация этого соответствия цветом; соотнесение цвета и цифр, предметных картинок и числовых фигур; составление числа 5 из 2 частей.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр. 56-57

3

НОД №35.

Тема: Игра «Незнайка на паровозике».

Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счета по порядку, прямого и обратного счета; развивать нестандартность мышления, изобретательность.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.57-59

4

НОД №36.

Тема: Счет и отсчет предметов в пределах 10; соотнесение цифр с количеством предметов; образование чисел 9,10; «цветные цифры».

Проверить умение детей считать и отсчитывать предметы в пределах 10; выявить, насколько хорошо дети знают цифры и соотносят их с количеством предметов. Упражнять в различении таких геометрических фигур, как круг и квадрат; закрепить представление об образовании чисел 9 и 10, о связи между числами - «большой», «маленький». Познакомить с «цветными цифрами», учить различать, устанавливать и называть соответствие между числом и цифрой как его символом. Развивать внимание, сосредоточенность, связную речь.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.59-60

5

НОД №37.

Тема: Порядковый счет; штриховка.

Продолжать закреплять знания детей последовательности чисел; упражнять в счете, в сравнении количества: предметов; употреблять в речи слово «сколько», в зарисовке и штриховке квадратов и кругов; развивать внимание, наблюдательность.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.60-61

6

НОД №38.

Тема: Различение геометрических фигур и составление из данных новых фигур; «цветные цифры»; выкладывание их в определенном порядке.

Уточнить представление детей о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), развивать умение различать их, называть, составлять из данных новые фигуры, считать использованные фигуры и называть их расположение на плоскости (справа, слева, рядом, вверху, внизу). Продолжать знакомить-с « цветными цифрами». Учить выкладывать их в определенном порядке (высота полосок увеличивается • или уменьшается), понимать относительность величины. Продолжать развивать внимание, сосредоточенность, речь.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.61-62

7

НОД №39.

Тема: Измерение длины предметов с помощью условной мерки; называние чисел, смежных с названным

Продолжать учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и « после»; развивать внимание, память.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.62-63

8

НОД №40.

Тема: Геометрические фигуры (цвет, форма, размер); сравнение, чисел на основе сравнения множеств в пределах 10; «карта - граф».

Уточнить представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике), развивать умение называть их цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и величину (большой, маленький). Продолжать учить считать в пределах известных детям чисел. Учить сравнивать числа на основе сравнения множеств (в. пределах 10). Познакомить с «картами-графами»; учить заполнять их, соотносить друг с другом элементы множества, пользоваться предметами-заместителями, делать предположения, выводы. Продолжать развивать память, внимание, учить внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.64-65

Месяц –  ФЕВРАЛЬ.

1

НОД №41.

Тема: Итоговое. Игра «Путешествие на воздушном шаре с Незнайкой по Стране Геометрических Фигур».

Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.65-66

2

НОД №42.

Тема: Измерение длины и ширины предметов; сравнение смежных чисел в пределах 10; составление плоскостных фигур в силуэты предметов.

Учить детей составлять группы, содержащие равное количество предметов; определять количество групп и количество предметов в них; продолжать учить измерять длину и ширину предметов, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10; упражнять в составлении плоских фигур в силуэты предметов.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.66-67

3

НОД №43.

Тема: Порядковые числительные; сравнение чисел на основе сравнения множеств; представление о высоте, толщине, пространственных отношениях.

Закрепить умение считать, вводить в активный словарь детей порядковые числительные. Углублять представление о высоте, толщине, пространственных отношениях. Продолжать учить сравнивать числа (в пределах от 1 до 10) на основе сравнения множеств, понимать связи между числами и способы их образования

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.67-69

4

НОД №44.

Тема: Деление предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; временные представления о днях недели; установление временных отношений.

Продолжать, учить детей делить предметы, на 2, 4 равные части (неравные части); учить измерять расстояние шагами, дать, представление зависимости измерения от ширины шага, обобщать признаки одной группы фигур с признаками другой.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.69-70

5

НОД №45.

Тема: Деление предметов на 2 и 4 равные части; измерение расстояния шагами; обобщение признаков одной группы фигур с признаками другой.

Продолжать знакомить детей со способами деления предметов на 2,4 равные части с помощью условной мерки; учить устанавливать различные временные отношения; закреплять и углублять временные представления о днях недели.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.70-71

6

НОД №46.

Тема: Ориентировка в пространстве; измерение длины отрезка на плоскости.

Продолжать закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.71-73

7

НОД №47.

Тема: Измерение жидких тел; решение задач,

Упражнять в сравнении смежных чисел; закрепить представление о значении способов сопоставления предметов 2 групп для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше»; учить детей приемам измерения жидких тел; подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной мерки; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач; развивать память, мышление.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.73-74

8

НОД №48.

Тема: Измерение объема сыпучих тел; порядковый счет; ориентировка на листе бумаги.

Продолжать знакомить детей со способами измерения объема сыпучих тел; закреплять знания в счете и отсчете предметов; порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе бумаги и отсчете клеток.        

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.74-75

Месяц –  МАРТ.

1

НОД №49.

Тема: Работа с карточками; соотношение числовых фигур и цифр; порядковый счет.

Учить соотношению числовых фигур и цифр; учить завершать числовую цепочку «на 1 больше», «на 1 меньше»; соотносить предметы одинаковой формы, но разных размеров; закреплять знания отношений предметов «больше», «меньше» по количеству; воспроизводить геометрические фигуры разными способами. Закрепить счет до 10, развивать память.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.75-77

2

НОД №50

Тема: Зависимость результата измерения от размера мерки; ориентировка на плоскости; воссоздание фигур силуэтов.

Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости; в воссоздании фигур-силуэтов

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.77-78

3

НОД №51.

Тема: Счет и отсчет предметов; состав числа из двух меньших; зависимость результатов измерения от размера мерки.

Закреплять навыки в счете и отсчете "предметов. Учить детей раскладывать числа 2, 3 на 2 меньших числа; закрепить представление о составе этих чисел из единиц; развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки; продолжать воссоздавать фигуры-силуэты из геометрических фигур.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.78-79

4

НОД №52.

Тема: Преобразование фигур, букв из палочек; ориентировка в пространстве.

Продолжать учить детей преобразовывать фигуры, буквы; учить находить местоположение предметов в пространстве относительно себя; определять линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив; ориентировка на основе предложенного плана.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.79-80

5

НОД №53.

Тема: Состав числа из двух меньших; измерение сыпучих тел; образование числа 11.

продолжать закреплять у детей умения разлагать числа на 2 меньших, а из 2 меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел, заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; познакомить с образованием

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.80-81

6

НОД №54

Тема: Состав числа 7 из двух меньших; решение задач; образование числа 12.

Развивать аналитические способности детей при решении арифметических задач; учить определять объем жидких тел с помощью условной метки; закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве, продолжать учить находить оптимальное решение.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.81-82

7

НОД №55.

Тема: Структура задачи; ориентировка на листе бумаги; воссоздание фигур силуэтов.

Продолжать закреплять  у детей умение разлагать числа на два меньше, а из двух меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру, познакомить с образованием числа 11.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.83-84

8

НОД №56.

Тема: Игра «КВН». Счет в пределах 10; ориентировка по схеме, определение длины с помощью условной мерки геометрической фигуры.

Продолжать закреплять умение детей составлять число 7 из 2 меньших; упражнять в счете групп предметов; учить изменять количество групп и количество в каждой из них. Учить детей арифметическим задачам на сложение, правильно составлять и формулировать ответ на вопрос задачи; познакомить с образование числа 12.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.84-85

Месяц –  АПРЕЛЬ.

1

НОД №57

Тема: сравнение смежных чисел.

Учить детей сравнению смежных чисел; закреплять знания о структуре задачи; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; воссоздавать фигуры-силуэты. Развивать память, мышление.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.85-86

2

НОД №58.

Тема: работа с карточками, порядковый счет до 7 в прямом и обратном порядке, сравнение двух множеств, состав числа 4, вычислительные действия.

Закреплять счет в пределах 10, знание цифр, умение ориентироваться по схеме; развивать логическое мышление, умение определять длину при помощи условной мерки; распределять предметы по длине, знать геометрические фигуры, формы. Развивать творческое мышление.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.86-87

3

НОД №59.

Тема: установление соответствия между количеством предметов и цифрой, счетные палочки. Составление решение задачи, упорядочивание предметов по величине.

Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, закреплять пространственные представления: «перед», «за», « следует за», «между»; учить составлению задач по картинкам; выделять числовые данные задачи, различать вопросы «сколько стало?» и «осталось?». Учить составлять из круга, разрезанного на 7 частей, из которых равны между собой 2 его части, похожие, на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части - разные по форме и размеру фигуры

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.87-88

4

НОД №60.

Тема: Счет до 20; составление по числовым данным задач.

Закрепить порядковый счет до 7 в прямом порядке; упорядочить множество отношением «больше», фиксировать возрастание чисел с помощью стрелок; сравнить 2 множества путем установления взаимно -однозначного соответствия между одним из них и частью второго. Повторить состав числа 4; фиксировать различные случаи состава с помощью стрелок и цифр; развивать навыки вычислительной деятельности, память, внимание.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.88-89

5

НОД №61.

Тема: Ориентировка на листе бумаги; сравнение величины предметов, решение задач.

Закрепить знания о числах от 1 до 10; учить детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах, выкладывая их из счетных палочек; составлять задачи по картинкам; упорядочить предметы по величине.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.89-90

6

НОД №62.

Тема: Сравнение смежных чисел в пределах 10, решение задач на смекалку, ориентировка в мире логических понятий.

Продолжать закреплять счет до 20; учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; учить обращать в рисунок условие задачи; упражнять в составлении задач до рисунку; решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность своего решения; продолжать составлять по образцам фигуры-силуэты.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.90-91

7

НОД №63.

Тема: Измерение сыпучих тел, состав числа из двух меньших, решение задач на сложение и вычитание, ориентировка в ближайшем окружении.

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закреплять знания о знаках «+» «-», закреплять умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения; правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «самый маленький»; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур («в правом верхнем углу, в левом нижнем углу»); продолжать решать логические задачи, развивать пространственные представления.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.84-85

8

НОД №64.

Тема: игра «Путешествие в страну математики», воспроизведение в ролях того, что видят дети в окружающей жизни и в деятельности взрослых.

Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10; закреплять знания о последовательности чисел; учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; учить решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); ориентировать в мире логических понятий.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.93

Месяц –  МАЙ.

1

НОД №65.

Тема: Прибавление и вычитание на единицу двумя способами, пространственное воображение вычислительной деятельности, решение логической задачи.

Развивать у детей умение измерять объем сыпучих тел; закреплять знания о составе чисел 3,4,5, состоящих из 2 меньших, о последовательности чисел в пределах 10; учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.93-94

2

НОД №66.

Тема: Состав числа и понимание позиционного принципа записи чисел.

Воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление, комбинаторные способности.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.95

3

НОД №67.

Тема: Решение задач; приемы присчитывания и отсчитывания по1; воспроизведение фигуры сложной формы по контурному образцу; форма предмета, размер.

Познакомить детей с приемами вычислений; учить прибавлять и вычитать число 2-мя способами: присчитыванием и отсчитыванием по 1; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры; развивать

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.95-97

4

НОД №68.

Тема: Работа с карточками, объединение множеств как основа действия сложения, соотношение предметов одинакового цвета, но разной формы, состав из единиц числа 10.

Развивать пространственные представления; продолжать изучение состава чисел и подготовку к пониманию позиционного принципа записи чисел; доставить Детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.97-99

5

НОД №69.

Тема: Классификация предметов по свойствам, сложение и вычитание чисел.

Продолжать закреплять знания детей о задаче и ее решении; упражнять в приемах присчитывания и отсчитывания по единице; закреплять умение называть числа, которые идут до и. после данного; упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу; учить производить последовательность анализа образца . (выделять части, определять их форму, размер, положение в пространстве, давать предположительное решение задачи); закреплять знание геометрических фигур.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.99-100

6

НОД №70

Тема: Счет от одного до 20; решение задачи – шутки, ориентировка во времени.

Учить детей объединять множества как основу действия сложения; сравнивать 2 множества по составу на основе цвета; соотносить предметы одинакового цвета; но разной формы; искать нужную фигуру с учетом 2-х признаков; повторять состав числа

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.100-101

7

НОД №71.

Тема: Классификация предметов по свойствам; сложение и вычитание; пространственное воображение чисел.

Развивать логическое мышление, воображение детей, умение классифицировать предметы по свойствам; упражнять детей в сложении и вычитании чисел; развивать пространственное воображение, память.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.101-102

8

НОД №72.

Тема: Счет от 1 до 20; математические задачи-шутки; решение примеров; ориентировка во времени; закрепление знаний о весенних месяцах; воссоздание животных из элементов игры «Танграм».

Закрепить знание детьми счета от 1 до 20, продолжать закреплять решение задач- шуток с математическим содержанием, отгадывать их; решать примеры; ориентироваться во • времени, закреплять знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае; воссоздавать животных из элементов игры « Танграм». Развивать память, настойчивость.

«Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.103-104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....

Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование дидактических игр по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе...